Основные тезисы десятой главы

Починить испорченный ум

•Ум создает проблему собственным способом мышления. Затем ум утверждает, что причина его затруднений — в этой проблеме. А после этого пытается решить созданную им же проблему, игнорируя ее фундаментальную причину — сам ум.

•Образы в памяти порождают желания, которые побуждают нас к действию. Это действие создает в памяти новые образы, порождающие новые желания, и т. д.

•Причина, по которой эго порождает желания, — его ощущение собственной незавершенности.

•Желания усиливают я и побуждают нас недооценивать Я.

•Желания плодят более сильные желания.

•Пока мы чувствуем себя незавершенными, у нас возникают все новые и новые желания, независимо от того, удовлетворено предыдущее желание или нет.

•Когда ты осознаешь целое, у тебя не возникает желания обладать частями.

•Ярлыки мешают нам по достоинству оценить объект как он есть Сейчас.

•Когда мы наблюдаем за чувством без анализа или осуждения, это чувство может оставаться в памяти, не обрастая гнетущими эмоциями.

Глава 11.

ПРЕОДОЛЕТЬ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ.

Я нахожу привычку жить все более приятной.

Йоган Питер Мюллер.

Техника Врат.

Для меня Бог не имеет формы, Он свободен от границ, но при этом проникает во все формы. Но так было не всегда.

Было время, когда я воспринимал Бога на очень личном и практическом уровне. Тогда я созерцал внутренним взором величественные ангельские царства и в составе немногочисленных групп постигал учения продвинутых мастеров.

Выше и ниже сферы моего физического существования присутствовало бесконечное количество уровней жизни, и я с интересом исследовал все те из них, с которыми мне удавалось соприкоснуться. Эти миры были столь же реальны и телесны, как тот, где рожден я. Возможно, ты с порога объявишь, что все это — бегство в мир грез, как поначалу думал и я сам. И можно было бы признать твою правоту, если бы не замечательные техники и инструменты, переданные мне в этих щедрых мирах. Я отчетливо помню их и сейчас — как помню места, которые посещал на Земле. Они со мной, но меня туда не тянет. Я предпочитаю глубокую в своей простоте красоту этого мира. Он совершенен такой, как есть.

В конце 80-х, когда Бог все еще обладал для меня формой, я попросил Его о технике, которая быстро и легко обеспечивала бы практикующему безмятежность ума. И ответом была Техника Врат.

В течение нескольких лет в моем кабинете хиропрактики собиралась группа духовных искателей. Тот вечер, когда я получил технику, отложился в моей памяти особенно ярко.

Был серый, пронзительно холодный январский день. Я удивлялся, что в тот вечер вообще нашлись люди, отважившиеся бросить вызов погоде Мичигана. Однако собрались почти все. За пару дней до того я связался с членами группы и сказал, что на этом занятии мы будем исследовать нечто особое, не объясняя ничего конкретно. Я вынужден был говорить неопределенно, поскольку сам не имел ни малейшего представления о том, что материализуется перед нами тем вечером — и вообще материализуется ли.

Рассевшись по местам, собравшиеся смотрели на меня с ожиданием. Я сидел напротив и просто глядел на них. Бог ничего мне не говорил. Он был непривычно тих. Не зная, что делать, я попросил участников группы закрыть глаза.

Казалось, мы просидели с закрытыми глазами очень и очень долго, но на самом деле прошло минут десять. Я сканировал тишину в ожидании какого-то признака Божественной активности. Чем пристальнее я вглядывался, тем дальше отодвигал от себя тишину. Наконец я сдался. Помню, как мне подумалось: «Да, сегодня у нас получилась весьма короткая встреча... Хорошо хоть чаю с печеньем припас — людей угостить». Затем мое внимание привлекла некая форма внутри бесформенного. Из этой тишины внезапно явился Бог. Во внезапном проблеске озарения я понял, что с самого начала нашей встречи ждал свою технику ради того, чтобы маленькое я могло воткнуть еще одно перо в мою охотничью шапку. Но как только я сдался и исполнился смирения, вошел Бог. Так, на ложе скромности, начинается учение.

Как только Его великолепный образ полностью проявился, Он неожиданно вновь растворился в Тишине. Я подумал, что Он от меня уходит. И в некотором смысле так и было.

Он превращался в Это — в процесс, на доработку которого у меня затем ушло еще семь лет. Тогда, из этой тишины, пришла Техника Врат. И я сразу же познакомил с этой процедурой избавления от душевных страданий членов моей группы.

Опыт четвертый Техника Врат

Сядь в удобное кресло, где тебя не будут беспокоить 10-15 минут. Закрой глаза и позволь своему уму размышлять в течение 10-20 секунд. Теперь обрати внимание на свои ощущения. У тебя может возникнуть несколько связанных друг с другом чувств вроде тревоги или неудовлетворенности или же просто легкое беспокойство. Не имеет особого значения, что именно ты чувствуешь, просто наблюдай то, что есть, в течение следующих 10-20 секунд.

А теперь обрати внимание на эйфо-чувства. Примеры эйфо-чувств, которые ты можешь испытать: умиротворенность, неподвижность, покой, безмятежность, радость, блаженство или экстаз.

А еще ты можешь увидеть или услышать слова: свет, любовь, сострадание, пространство, бесконечность, чистая энергия, бытие, благодать и т. д. Все они могут присутствовать, но одно будет выделяться больше остальных.

Если ни одно эйфо-чувство не выделяется, тогда выбери какое-то сам и обрати на него несколько более пристальное внимание. Не вмешивайся, просто наблюдай.

Пока ты наблюдаешь эйфо-чувство, оно может какимто образом изменяться. Стать больше или громче или начать растворяться. Оно может превратиться в другое эйфо-чувство или вообще исчезнуть. А возможно, твой ум сместится к другим мыслям или же ты начнешь прислушиваться к окружающим звукам. Или даже на время забудешь, что выполняешь Технику Врат. Если такое произойдет, то сам факт осознания, что ты находишься в состоянии автомыслия, означает, что ты уже снова сосредоточил внимание на происходящем.

Просто продолжай наблюдать свое эйфо-чувство, не вмешиваясь. Или осторожно переключись на другое эйфо-чувство и начни весь процесс сначала. Не имеет особого значения, что именно происходит, главное — наблюдать, что разворачивается перед тобой. Суть в том, чтобы просто наблюдать за происходящим, независимо от того, что именно происходит.

Продолжай выполнять Технику Врат в течение 10-15 минут. Когда закончишь, не стоит сразу же открывать глаза или вскакивать с кресла и браться за дела. Посиди с закрытыми глазами, потом потянись. Возвращайся во внешний мир медленно. А затем легко влейся в свои повседневные дела.

На физическом уровне ты ощутишь расслабленность, — возможно, такую глубокую расслабленность, какую не ощущал много лет. На психологическом уровне ты погрузишься в безмятежность. А что ты сделал для этого? Ничего! Просто наблюдал.

Техника Врат учит нас не обращать внимания ни на что, кроме наблюдения. И то, что при этом происходит, — истинное волшебство. Без малейших усилий ты обретаешь глубочайшее исцеление. Фактически, любые усилия тут нецелесообразны. Техника Врат омывает твою душу целебными водами Истинного Я. Оно знает, что делать. Ты получаешь доступ к мудрости своего Я.

Если будешь выполнять это упражнение регулярно, ты ощутишь прилив энергии на физическом и психологическом уровне; внутреннее напряжение исчезнет, любые недомогания отступят, повысится сопротивляемость стрессу ил умственном и эмоциональном уровнях, отношения с окружающими станут лучше. Все это достигается просто благодаря тому, что ты обращаешь внимание на происходящее.

Очень скоро ты станешь все чаще замечать, что осуществляешь наблюдение и в те моменты, когда не практикуешь Технику Врат, — просто в повседневной жизни. Техника Врат хороша и сама по себе, но ее также можно практиковать и перед занятиями по другим системам, чтобы усилить их эффект. В результате ежедневного выполнения этой техники ты быстро приобретешь привычку пребывать в состоянии наблюдения во время любой деятельности.

Переплавка настроений

На данный момент мы извели уже достаточно много чернил, обсуждая тему душевной боли. Ум сам ответствен за собственную боль. Источник боли в нем одном, и исцелиться от нее можно, только выскользнув за пределы ума в радость — мать ума. Радость и безмятежность, блаженство и экстаз — это различные отражения в уме невыразимого Истинного Я. Как ты помнишь, эти эйфо-чувства присутствуют в нас всегда, независимо от того, осознаем мы их или нет. Они не зависят от наших настроений, которые изменяются вместе с мыслями или обусловленными чувствами. Все очень просто. Обусловленные чувства, лишенные поддержки эйфо-чувств, служат причиной человеческого состояния, известного как «проблемы». Проблемный ум сбит с толку, зол, исполнен страха, подозрителен и разрушителен.

Пора покончить со страданиями. Сделать это легко и просто, однако некоторые усилия приложить все же нужно.

Тут необходимо четко установить приоритеты. Хочешь ли ты наполнить жизнь невообразимой радостью — или предпочтешь и дальше разделять страдания со всеми нами? Этот выбор можешь сделать только ты сам. И ты его делаешь не один раз, но каждую секунду своей жизни. Ты только задумайся: большинство людей уделяют больше внимания выбору наряда на грядущий день, чем усилиям, направленным на прекращение своих страданий.

Начни с того, что у тебя есть. То, что ты обретаешь на духовном уровне, отнять у тебя уже невозможно, и далее ты будешь только расти в геометрической прогрессии.

Обещаю.

Хм, дайте оратору воды... спасибо... итак, продолжим обсуждение нашей темы: избавление от душевной боли.

Представь себе шланг с переключателем, который изменяет характер струи, выходящей из шланга. В одном положении из шланга вылетает водяная пыль, как из распылителя.

В другом положении — очень сильная узкая струя. Вода — это ноток твоего сознания, а пользуется этим шлангом ум.

В режиме распылителя водяная пыль летит туда, куда дует ветер. Переключи на струйный режим, и водяная плеть сможет сметать мусор с твоей дорожки.

В большинстве случаев наш ум настроен на режим распылителя. Мысли несутся по ветру несфокусированного ума. А сейчас мы научимся сужать поток сознания, чтобы он мог прицельно смывать с нашего пути эмоциональный мусор.

Обрати внимание: я не проповедую концентрацию, психоанализ, метод свободных ассоциаций или любую другую структурированную психотехнику или терапию.

Вся хитрость в том, чтобы наблюдать, не контролируя.

Таким образом, мы сдаемся бесконечному организующему разуму Истинного Я. Душевные мучения обусловлены тем, что малое я пренебрегает мудростью Я большого. Использование техники, сориентированной на я, породило бы только новые проблемы. Мы же лишь настроим нужный механизм, а всю работу за нас выполнит Истинное Я. Именно так следовало делать с самого начала, вместо того чтобы плотно набивать свои душевные сумки болью. То, что мы будем делать, в чем-то сродни нырянию в прохладную воду.

Все, что для этого нужно, — встать на краю мостков, достаточно сильно склониться вперед и позволить гравитации завершить работу.

Наши рекомендации