Хотелось бы услышать порядок цифр чтобы оценить масштабы всего творения в целом.
Масштаб творения – бесконечен.
По каким направлениям исследования делятся вселенные, можно ли хотя бы примерно обрисовать весь тот спектр интересов на который поделились Вселенные ?
Спектр чьих интересов?
Наверное Абсолюта.
Мы уже говорили, что у него нет предпочтений и поэтому нет интересов. Мы говорили об осколках. Когда что-то разбивается на части, как задается спектр интересов того, кто разбивает? Или брызги, или блики. Вы все представляете механистично, ка если бы некто взял ножик и разделил себя на некое количество частей преследую определенную цель. Чашка падая разбивается на осколки различно величины, свет падая на линзу распадается на множество разных бликов, несопоставимых по своим значениям.
Но если у каждой вселенной есть бог-творец, то в них должны преобладать интересы этого творца. Например его интерес в познании.
Да, это имеет место. Поскольку процесс творения находится в зоне свободной воли. Каждая новорожденная часть Абсолюта, его блик выступил создателем и творцом своего мира. Нельзя сказать, что он преследовал при этом определенную цель, как то у вас создание бассейна или кинотеатра. Хотя аналогию можно провести. Специфика познания каждой части творца в его уникальных характеристиках. То есть когда чашка разбилась, не получилось ни одного схожего куска чашки, все осколки различны и этим интересен процесс распада на части. И в зависимости от уникальных характеристик каждого осколка начались строиться миры. Потому что каждый творил в себе и из себя и по своему подобию. Скажем ручка разбитой чашки стала творить свое подобие в виде вариантов ручек, а дно чашки – другое. Это тоже очень условное сравнение.
НЕ было первоначально выделены некоторая функциональность вселенных, которая подчинялась бы некой абсолютной логике, некому божественному плану. Процесс творения спонтанен. Как можно классифицировать творчество? Есть множество схем и эталонов, Но сам процесс творчества, гениального озарения нельзя в писать в механизмы и рамки. Если бы это было так, то процесс творения был бы однообразен.
Можно ли сказать, что творец развивает себя, создавая новые сознания и проводя их по эволюционным циклам, чтобы потом буквально поглощать эти сознания в себя и тем самым усиливать свою интеллектуальную мощь ?!
Как он может поглощать то, что находится в нем. В этом смысле он расширяет свою мощь, только конечно не интеллектуальную, за счет развития мощи своих частей.
Зачем создатель поделил себя на более мелкие части-монады ?
Не связано ли это с тем, что чтобы что-то познать надо это разобрать на более мелкие элементы и изучить весь механизм изнутри ? Тогда вопрос - кто же автор изначального уже собранного сознания в виде Абсолюта ?!
Это опять линейный механистичный подход. Как можно познать себя? Дать себе возможность развиваться. Что такое развитие – это изменение параметров. Почему вдруг параметры начнут меняться? По разным причинам. Одна из причин – параметры начнут меняться при взаимодействии и с другими внешними объектами. Но где взять внешние объекты, если есть только ты? Нужно разбить себя на части, создать для себя внешние объекты . И при взаимодействии этих частей тебя , каждая из которых есть ты и есть внешний объект для тебя, рождается развитие. И более того, дав этим частям свободу воли познания и творения, ты задаешь бесконечный цикл своего развития, поскольку каждая часть выдумывает свой путь развития, который становится и твои новым путем развития. И так развиваются и видоизменяются все твои части, и вместе с этими частями изменяешься и ты. И нет необходимости в надзоре и управлении развитием этими частями, поскольку они сами выдумывают для себя цели и стремления и сами к ним двигаются. И все эти цели и стремления выдуманы на самом деле тобой, поскольку все эти части и есть ты.
Разобрать и собрать можно неживой механизм. Ты не сможешь разобрать и собрать живой организм. Потому что он постоянно изменяется. Все его части на которые ты его разобрал постоянно меняются. И разобрав на части ,ты уже не сможешь собрать в прежнем виде. У тебя не будут стыковаться детали, поскольку они изменились по всем параметрам и изменяются постоянно. Это и есть понятие живого – вечное изменение.
Можно ли сказать что изначальная энергия может как-то себя изменить, возможно в чём-то себя УЛУЧШИТЬ или всё действие на аренах различных вселенных есть лишь игра ЕДИНОГО РАЗУМА (назовём его Абсолютом) самого с собой ?! Развивается ли сам Абсолют ?! Можно ли сказать что он УЛУЧШАЕТ себя ?!
Что есть улучшение? Если есть улучшение, то есть и ухудшение? Можно ли сказать, что Абсолют ухудшается или улучшается? Даже если за основу взять его стартовое состояние, начало его выдоха с точки развертывания потенциала, то по каким критериям можно судить об улучшении или ухудшении? Все есть развитие. Ухудшение – это остановка в развитии.
Игра единого разума с самим собой? Можно так назвать, но все это не будет отражать реальную картинку. Потому что в этой версии ты предполагаешь, что есть некий заскучавший разум, который решил от безделья поиграть с самим собой. Поскольку больше не с кем. Скорее это лучше описать самопознанием, саморазвитием. Самопознание и саморазвитие – это суть. Абсолют – это познающее существо, если он выходит из состояния покоя то он не может не расширяться, не может не познавать, не может не развиваться. Он так устроен. Такова его энергетическая суть. Как свет не может остановиться в своем движении, как река все врем находит свои русла, так и развитие Абсолюта. Есть ли это игра с самим собой? В некоторой степени да. Поскольку больше играть не с кем. И одно русло реки бежит наперегонки с другим руслом. Но сама вода не может не течь, ее основное свойство – это текучесть. Она может застынуть, но как только придет время и она начинает таять и расширяться. Ручейки самопознания и развития опять устремятся вширь, ища выход своему естеству.