Визуализация Дордже Намджунга

Посмотрите на чашу, наполненную очень чистой водой. Над чашей мы визуализируем Будду Дордже Намдума, сидящего в семичастной позе, на лотосе, его лицо обращено к нам. Его тело зелёного цвета, что символизирует воду и воздух, которые обладают силой очищать. Дордже Намджум держит дордже в своей правой руке, вертикально, на уровне сердца. И колокольчик в левой руке, у левого бедра, локоть направлен влево. На Дордже Намджуме драгоценная корона с пятью символами, драгоценные серьги и три драгоценных ожерелья. Эти драгоценности разных цветов. Все его тело окружает лучащаяся разноцветная энергия или аура. Мы начинаем начитывать мантру Очищения Дордже Намджума и его фигура медленно начинает растворяться.

НАМА ЦЕН ТА/ БЭН ТХА КО ТА ЙА/ ХУ ЛУ ХУ ЛУ/ ТИК ТА ТИК ТА/ БЭН ТХА БЭН ТХА/ ХАНА ХАНА/ АМИТА/ ХУН ПХА

Во время начитывания мантры Дордже Намджум растворяется в воде, и вода трансформируется посредством его благих качеств. Она становится чистым, очищающим нектаром.

Краткое значение этой мантры – это намерение удалить все негативные загрязнения с помощью силы благих качеств Дордже Намджума. Нама означает преданность, ко та йа – исцеляющая сила, энергия, тсен та – негативное, амита – очищающий нектар и хун пха – удалять.

Очищение наших изъянов

Сейчас мы обращаем наше внимание на уменьшение наших изъянов, включая наши вредные привычки и негативный образ мышления, текущие физические заболевания, предрасположенность к болезням, ментальные и физические страдания. Мы также имеем намерение ослабить силу наших эмоциональных реакций, таких как чувство вины, страх, привязанность, злоба, ненависть и гордыня. Эта практика способна уменьшить негативное влияние на нас или намерение повредить нам со стороны других людей или иных живых существ (духов). Очищение защищает нас от несчастных случаев, вызываемых негативной кармой и любыми негативными явлениями. Учитель использует очищенный нектар так, как это было описано раньше, и начитывает мантру:

Нама Цен Та/ Бэн Тха Ко Та Йа/ Ху Лу Ху Лу/ Тхик Та Тхик Та/ Бэн Тха Бэн Тха/ Хана Хана/ Амита/ Хун Пха

В это время он проходит и касается водой области третьего глаза, горла и сердца каждого ученика, и, при необходимости, других мест, нуждающихся в очищении. Когда учитель совершает ритуал очищения водой, в нем, благодаря медитативной практике, воплощается Божество Дордже Намджум. Прикосновение водой к третьему глазу очищает все телесные загрязнения, к горлу – все загрязнения речи, к сердцу – загрязнения ума.

Очищение пространства

Сначала мы очищаем непосредственно окружающее нас пространство, нашу комнату, окружающие нас предметы, наш дом, наш район, наш город и, наконец, весь мир. Нам нужно осознать, где в нашем окружении проявился и вызвал дисгармонию результат негативных действий и чувств. Мы пытаемся почувствовать результат прошлых негативных действий в пространстве, окружающем нас. Затем каждый участник берет небольшое количество нектара в чаше, окунает в него безымянный палец правой руки, после этого соединяет кончик безымянного пальца с большим пальцем правой руки и как бы щелчком стряхивает воду на то место в пространстве, которое требует очищения. Во время этого мы начитываем:

НАМА ЦЕН ТА/ БЭН ТХА КО ТА ЙА/ ХУ ЛУ ХУ ЛУ/ ТХИК ТА ТХИК ТА/ БЭН ТХА БЭН ТХА/ ХАНА ХАНА/ АМИТА/ ХУН ПХА

С сильной мотивацией мы концентрируемся на нашем намерении очистить пространство, и когда мы выполняем этот ритуал, мы чувствуем, как все негативные загрязнения уходят из окружающего нас пространства. Мы визуализируем это очищение.

Очищение других

Мы представляем вокруг нас свою семью и друзей. Мужчин – справа, женщин – слева. Мы представляем наших врагов перед собой, незнакомых или мало знакомых нам людей – позади себя. Дальше, на большом расстоянии от нас все живые существа. Если у нас есть тантрические посвящения, мы можем представлять себя в образе Дордже Намджума, очищающего наших друзей, врагов, незнакомых нам людей и всех живых существ, так как описано выше. Если у нас нет тантрических посвящений, мы можем просто представлять Дордже Намджума, совершающего очищение. Наше внимание должно быть направлено на тех существ, которые больше всего страдают. Мы представляем, как нектар выливается в их направлении и очищает их. Мы также представляем, как нектар изливается по четырем направлениям. Представляя это, мы начитываем:

НАМА ЦЕН ТА/ БЭН ТХА КО ТА ЙА/ ХУ ЛУ ХУ ЛУ/ ТХИК ТА ТХИК ТА/ БЭН ТХА БЭН ТХА/ ХАНА ХАНА/ АМИТА/ ХУН ПХА

Наши рекомендации