Мини-погрузчик ПУМ 500с роторным снегометателем

Ассортимент сменных рабочих органов необычайно широк и ведущие фирмы постоянно работают над его увеличением. Современные мини-погрузчики могут осна­щаться ковшами разного объема с фронталь­ной и боковой разгрузкой, вилочными и грей­ферными захватами различного назначения, навесным экскаватором с «обратной лопатой», фрезами, дисковыми пилами, вибротрамбов­ками, гидромолотами, траншеекопателями, бу­рами, бетоносмесителями, подметальными щетками, отвалами, снегоуборочными устрой­ствами и этот список далеко не полон. Стрела имеет, как правило, П-образную конфигурацию в плане. Перекладина, являю­щаяся ее передней частью, с захватом и рабо­чим органом располагается непосредственно перед кабиной оператора, а свободные задние концы боковых балок шарнирно крепятся к вы­сокому порталу, расположенному сзади кабины и являющемуся частью силовой рамы мини-по­грузчика. Такая компоновка обеспечивает отно­сительную простоту и надежность силовой кон­струкции и хороший обзор рабочей зоны. Единственным недостатком является то, что вход в кабину возможен только через дверь или проем в ее фронтальной панели, посколь­ку доступ с боков блокирован балками стрелы, а сзади капотом силовой установки. Располо­жение рабочего органа перед дверью затрудня­ет оператору вход и выход в штатной ситуации и повышает риск травматизма при аварии.

\/мини-погрузчик JCB с однобалочной стрелой и входом сбоку

Оригинальное решение найдено конструк­торами JCB. Сложная пространственная конст­рукция однобалочной стрелы мини-погрузчи­ков семейства Robot обеспечивает симметрич­ное распределение рабочей нагрузки в сило­вой конструкции, одновременно позволяя ис­пользовать одну из боковых панелей кабины для входа и выхода оператора при любом по­ложении стрелы и рабочего органа. Безуслов­но, такая конструкция предъявляет повышен­ные требования к прочности стрелы, но совре­менные стали и методы расчета позволяют ре­шить эту проблему.

Не менее оригинальным, хотя принципи­ально иным компоновочным решением креп­ления стрелы отличаются мини-погрузчики Fiat-Hitachi (семейство SL) и New Holland (семейство LX). В этих машинах П-образная конструкция стрелы крепится к стойкам кабины (у машин SL) или нижней ее обвязке (семейст­во LX) четырьмя (по две с каждой стороны) балками. При подъеме стрелы балки повора­чиваются относительно точек их крепления к раме и поднимают шарниры крепления П-образной конструкции, а следовательно, и ее са­му вместе с установленным на ней рабочим органом. Кстати, это обеспечивает увеличен­ный вылет рабочего органа. Силовая установка (обычно дизель) с насо­сом гидросистемы расположена сзади. Низкая посадка машины в целом и стремление обеспечить водителю хотя бы минимальный обзор через заднее окно вынуждают конструкторов возможно сильнее опускать двигатель, что де­лает необходимой его защиту от повреждения снизу. С боков и сверху силовая установка за­крыта кожухом, снижающим уровень шума. Удобство обслуживания и ремонта достигается оптимизацией компоновки моторного отсека и/или увеличением зоны свободного доступа (например, откидыванием облицовочных па­нелей и кабины). Многие фирмы стремятся снять остроту этой проблемы, снижая объем профилактических и регламентных работ.



Наши рекомендации