Стальные гусеницы для мини-погрузчика JCB
Погрузчики
10.03.15.
3.4. Мини-погрузчики.
ти машины можно встретить на городских улицах и строительных площадках, в фермерских хозяйствах и коттеджных городках. Еще совсем недавно собиравшие вокруг себя любопытных, теперь они стали привычной деталью городского пейзажа, но по-прежнему привлекают внимание своей маневренностью, универсальностью и миниатюрностью.
Первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Melroe, разработавшим прототипы этих машин и организовавшим их выпуск. Быстро выросшая популярность побудила известные машиностроительные компании освоить их производство, в результате чего на современном рынке строительной техники представлена обширная номенклатура этих удобных и порой незаменимых машин. Не остались в стороне и российские покупатели, получившие в последние годы возможность выбора мини-погрузчиков разных типоразмеров и моделей.
Грузоподъемность мини-погрузчиков, предлагавшихся российскому покупателю в последние два года, охватывает диапазон от 317 (Bobcat 453) до 1361 кг (Case 95XT), причем наибольшую его часть (от 400 до 1 361 кг) перекрывает модельный ряд Case, а пальма первенства по числу типоразмеров традиционно принадлежит семейству Bobcat (Merloe). Кстати, в 90-е годы эта торговая марка лидировала и по числу мини-погрузчиков, импортированных на российский рынок.
Интересно отметить, что разнообразие марок сочетается с весьма ограниченным набором концептуальных и технических решений, используемых различными производителями.
Практически все мини-погрузчики с бортовым поворотом представляют собой коротко-базовые четырехколесные полноприводные шасси, низкосидящие, с небольшим дорожным просветом и гидрообъемной ходовой трансмиссией. Колеса левого и правого бортов приводятся отдельными гидромоторами и могут работать в режиме противовращения. Именно благодаря этому мини-погрузчики маневрируют, притормаживая колеса одного из бортов или заставляя колеса противоположных бортов вращаться в разные стороны.
Колеса одного борта, как правило, приводятся от вала гидромотора цепной передачей, обеспечивающей кинематическое согласование их угловых скоростей, но встречаются и варианты с гидрообъемными мотор-колесами, в которых угловые скорости согласовываются гидравлически.
В ступицах колес могут размещаться стояночные многодисковые маслопогруженные тормоза, включаемые либо по желанию оператора, либо автоматически при его выходе из кабины. Рабочее торможение осуществляется прекращением подачи жидкости ко всем гидромоторам или гидромоторам одного борта и гарантируется гидрозамками.
Мини-погрузчик МКСМ 800
Иногда такая система торможения используется и как стояночная.
Бортовой поворот делает эти машины чрезвычайно маневренными, но он же наделяет их рядом недостатков. Среди них повышенный износ шин, жесткие требования к стабильности давления в них (поворот при давлении ниже номинального приводит к повреждению боковины камерного и разгерметизации бескамерного колес), ограничение скорости движения опасностью потери курсовой (и продольной) устойчивости, повреждение шинами мягких искусственных, травяных и грунтовых покрытий.
Стандартное ходовое оборудование мини-погрузчиков предполагает комплектацию машин пневмоколесами с бескамерными шинами с развитым протектором для работы на грунтах. Если условия работы сопряжены с повышенным риском повреждения шин, производители предлагают колеса из жестких обрезиненных сегментов, не теряющие работоспособности при механических повреждениях. Также возможна комплектация мини-погрузчика гусеницами со стальными или резиновыми траками, одеваемыми на колеса и снижающими удельное давление машины на грунт при одновременном повышении ее проходимости.
Погрузчики
10.03.15.
3.4. Мини-погрузчики.
ти машины можно встретить на городских улицах и строительных площадках, в фермерских хозяйствах и коттеджных городках. Еще совсем недавно собиравшие вокруг себя любопытных, теперь они стали привычной деталью городского пейзажа, но по-прежнему привлекают внимание своей маневренностью, универсальностью и миниатюрностью.
Первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Melroe, разработавшим прототипы этих машин и организовавшим их выпуск. Быстро выросшая популярность побудила известные машиностроительные компании освоить их производство, в результате чего на современном рынке строительной техники представлена обширная номенклатура этих удобных и порой незаменимых машин. Не остались в стороне и российские покупатели, получившие в последние годы возможность выбора мини-погрузчиков разных типоразмеров и моделей.
Грузоподъемность мини-погрузчиков, предлагавшихся российскому покупателю в последние два года, охватывает диапазон от 317 (Bobcat 453) до 1361 кг (Case 95XT), причем наибольшую его часть (от 400 до 1 361 кг) перекрывает модельный ряд Case, а пальма первенства по числу типоразмеров традиционно принадлежит семейству Bobcat (Merloe). Кстати, в 90-е годы эта торговая марка лидировала и по числу мини-погрузчиков, импортированных на российский рынок.
Интересно отметить, что разнообразие марок сочетается с весьма ограниченным набором концептуальных и технических решений, используемых различными производителями.
Практически все мини-погрузчики с бортовым поворотом представляют собой коротко-базовые четырехколесные полноприводные шасси, низкосидящие, с небольшим дорожным просветом и гидрообъемной ходовой трансмиссией. Колеса левого и правого бортов приводятся отдельными гидромоторами и могут работать в режиме противовращения. Именно благодаря этому мини-погрузчики маневрируют, притормаживая колеса одного из бортов или заставляя колеса противоположных бортов вращаться в разные стороны.
Колеса одного борта, как правило, приводятся от вала гидромотора цепной передачей, обеспечивающей кинематическое согласование их угловых скоростей, но встречаются и варианты с гидрообъемными мотор-колесами, в которых угловые скорости согласовываются гидравлически.
В ступицах колес могут размещаться стояночные многодисковые маслопогруженные тормоза, включаемые либо по желанию оператора, либо автоматически при его выходе из кабины. Рабочее торможение осуществляется прекращением подачи жидкости ко всем гидромоторам или гидромоторам одного борта и гарантируется гидрозамками.
Мини-погрузчик МКСМ 800
Иногда такая система торможения используется и как стояночная.
Бортовой поворот делает эти машины чрезвычайно маневренными, но он же наделяет их рядом недостатков. Среди них повышенный износ шин, жесткие требования к стабильности давления в них (поворот при давлении ниже номинального приводит к повреждению боковины камерного и разгерметизации бескамерного колес), ограничение скорости движения опасностью потери курсовой (и продольной) устойчивости, повреждение шинами мягких искусственных, травяных и грунтовых покрытий.
Стандартное ходовое оборудование мини-погрузчиков предполагает комплектацию машин пневмоколесами с бескамерными шинами с развитым протектором для работы на грунтах. Если условия работы сопряжены с повышенным риском повреждения шин, производители предлагают колеса из жестких обрезиненных сегментов, не теряющие работоспособности при механических повреждениях. Также возможна комплектация мини-погрузчика гусеницами со стальными или резиновыми траками, одеваемыми на колеса и снижающими удельное давление машины на грунт при одновременном повышении ее проходимости.
Стальные гусеницы для мини-погрузчика JCB
Рабочее оборудование мини-погрузчика включает, как правило, сменный рабочий орган, устройство для быстрого его крепления и отсоединения, грузовую стрелу, позволяющую манипулировать рабочим органом в пространстве, и гидросистему, обеспечивающую подъем/опускание стрелы, запрокидывание/опрокидывание вил и ковша и работу органов с автономным гидроприводом.