В жизни приобретает большую ценность не количество, а качество.

Взрослый человек — способный ученик, он уже умеет учиться, знает, чему учиться, и применяет полученные знания и опыт других людей в своей жизни. Он сознательно реализует свой творческий потенциал.

Его устремления направлены на развитие личности.

Он сбалансировал свои качества.

Он гибок и некатегоричен.

В нём проявляется мудрость.

Он осознаёт единство Мира и своё место в нём.

Сострадание он стремится выразить конкретным действием, уменьшающим страдания.

Его сфера жизни объёмна, разнообразна и в ней выстроена истинная система ценностей.

Он активен и динамичен.

Взрослый человек умеет наслаждаться жизнью. Любовь к себе — для него не просто слова, а основа жизни.

Для него труд — один из способов раскрыть себя, поэтому он интенсивно, целенаправленно и с удовлетворением трудится.

Взрослый человек знает ценность физического тела, понимает значение природы и старается уделять время своему здоровью и активному отдыху.

Взаимоотношения мужчины и женщины, в том числе и сексуальные, являются неотъемлемой частью его жизни.

Пара, семья, род для него — не просто общепринятые категории, а важные ценности его мировоззрения.

Он осознаёт задачу своей жизни и начинает её выполнять.

Вот примерный перечень качеств взрослого человека (или, по-другому, достигшего уровня зрелости), исходя из которого, можно увидеть, что многие к старости так и не достигают уровня зрелости и уходят из жизни, так и не реализовав себя. Мало того, и сам ранний уход предопределяется, на мой взгляд, тем, что человек не созрел в отведённое для этого время, не развил большую часть перечисленных качеств, и его душа принимает решение уйти из такого «неинтересного» тела.

И только кармические задачи: личные, семьи и рода, — могут его держать ещё какое-то время на Земле. Кроме того, люди сильно цепляются за жизнь, даже если она несчастна и полна страданий. И действительно, довольно часто можно видеть, как старый, немощный человек, уже не имеющий возможности сам что-либо изменить в жизни, живёт, страдая сам и доставляя страдания близким.

Когда видишь пожилого человека, у которого наблюдаются обидчивость, крикливость, тиранство, догматичность или прижимистость, то можно смело утверждать, что он ещё не созрел и не достиг уровня первой зрелости.

Если же человек в зрелом возрасте, а ещё лучше — в молодости, начнёт задумываться об этих вопросах, сделает усилие и устремится к поиску ответов на них, то для него открываются новые этапы жизни. Он может подойти к пенсии в другом психическом состоянии, с другим сознанием, и своевременно перейти во вторую зрелость.

Вторая зрелость наступает тогда, когда человек выполнил задачи зрелого человека, осознал задачи второй зрелости и готов их выполнять.

Давайте здесь же рассмотрим качества, присущие второй зрелости. Эти качества стоят на плечах качеств первой зрелости и развивают их дальше. На этапе второй зрелости очень важно уменьшить количество монотонного, физического труда и всех действий со словом «надо». Подумайте, сколько в жизни Вы делали со словом «надо»! И если Вы объективно оцените все эти «надо», окажется, что по большому счёту они вовсе и не были нужны! И вот теперь Ваше зрелое состояние позволяет более мудро подойти к словам «надо» и «должен».

Качества второй зрелости

Вторая зрелость — это период приобретения наибольшего духовного опыта и мудрости. Уходит гонка за сиюминутными ценностями, человек более взвешенно подходит к оценке ситуации, к своим поступкам. Появляются условия для сознательного развития личности, самосовершенствования, самореализации в тех сферах, в которых до этого человек по причине занятости основной деятельностью не мог активно действовать. Вторая зрелость — время личностного роста, возможность заняться любимым делом и освоения духовных сфер, период раскрытия тех своих талантов, которые по разным причинам были не раскрыты в предыдущие годы.

В этом возрасте человек всё больше проявляет такие качества, как созерцательность, познание себя. Основные усилия по изучению Мира он направляет не вовне, а внутрь себя.

Он сознательно формирует своё живое Миропонимание! То есть понимание Мира находится в постоянном развитии, с учётом находок ближних и дальних учеников.

Его сознание выходит на уровень Сущего. Он находит Бога.

Наши рекомендации