Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.

2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.

3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением .учителя-логопеда.

6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

7. Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.

8. Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.

9. Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед.

10. Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

По изобразительной деятельности.

1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе сБУМАГОЙ следует опасаться:

· Порезов о края бумаги,

· Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

· Попадания его в рот, нос, уши.

· Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

· Брать их в рот,

· Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

· Размахивать ими,

· Ломать,

· Класть в непредназначенное для них место,

· Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

· Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

· Попадания их в глаза, рот, нос.

· Возможности испачкать лицо, одежду.

4. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

5. По окончании работы убрать принадлежности на место.

6. Вымыть руки.

7. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и ухо­дить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безо­пасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руково­дителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, под­ставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно пада­ет предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до кон­ца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Наши рекомендации