ТЕМА: Математическая статистика (теория)

З А Д А Н И Е № 1

В каких случаях требуется знание коэффициента Стьюдента?

A. Для расчета среднего значения генеральной совокупности.

З А Д А Н И Е № 2

Что называют доверительным интервалом?

B. Интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находится среднее значение генеральной совокупности.

З А Д А Н И Е № 3

Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины?

A. Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке.

З А Д А Н И Е № 4

Что называют генеральной совокупностью?

A. Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования.

З А Д А Н И Е № 5

Что называют выборочной совокупностью?

B. Часть объектов генеральной совокупности, выбранных случайным образом, как объект исследования.

З А Д А Н И Е № 6

Что называют статистическим распределением?

C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.

З А Д А Н И Е № 7

Что называют полигоном частот?

C. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Pi).

З А Д А Н И Е № 8

Где применяется критерий Стьюдента?

A. Для выявления достоверности различия между двумя статистическими совокупностями.

З А Д А Н И Е № 9

При исследовании влияния радиации на рост бактерий экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу?

A. Критерий знаков.

З А Д А Н И Е № 10

При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что среднее значение сахара до введения препарата и после введения одинаковое. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае?

D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.

З А Д А Н И Е № 11

При исследовании влияния нагрузки на уровень холестерина в крови оказалось, что среднее значение холестерина до нагрузки и после разное, при этом экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод можно сделать о влиянии нагрузки на содержание холестерина в крови?

B. Нагрузка влияет на уровень холестерина.

З А Д А Н И Е № 12

Сравнивая 2-е статистические совокупности, у которых средние значения оказались равными, экспериментатор получил фактический критерий Фишера Fф=4,56. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.

З А Д А Н И Е № 13

Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор установил, что средние значения в выборках одинаковы. Расчет фактического критерий Фишера дал значение Fф=8,16. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных?

A. Между параметрами существует статистически значимая разница.

З А Д А Н И Е № 14

Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента tф=3,17. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2,9. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

A. Принимается альтернативная гипотеза.

З А Д А Н И Е № 15

Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента tф=1.27. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2.0. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

C. Принимается нулевая гипотеза.

З А Д А Н И Е № 16

Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков Zф=19. Табличное значение для данных объемов выборок равно 13. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

A. Между параметрами существует статистически значимая разница.

З А Д А Н И Е № 17

Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков Zф=15. Табличное значение для данных объемов выборок равно 22. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

B. Верна нулевая гипотеза.

З А Д А Н И Е № 18

Сравнивая 2-е статистические совокупности, экспериментатор пришел к правильному выводу использовать критерий Фишера. При расчетах он получил критерий Фишера Fф=4.56. Какой вывод должен сделать экспериментатор?

A. Для окончательного вывода не хватает данных.

З А Д А Н И Е № 19

При исследовании влияния некоторого химического препарата на всхожесть семян пшеницы экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу?

A. Критерий знаков.

З А Д А Н И Е № 20

При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что средние значения сахара до введения препарата и после введения неодинаковые. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае?

B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.

Наши рекомендации