Транспортировка больного в отделение

Транспортировка больного в отделение может осуществляться несколькими путями. Вопрос о виде транспортировки решает врач. Больных в удовлетворительном состоянии направляют в палату в сопровождении медицинского работника. В ряде случаев целесообразно доставлять больных в отделение на кресле-каталке. Тяжелобольных транспортируют в отделение на носилках, установленных на специальную каталку. Каждая каталка должна быть заправлена чистой простыней и одеялом в зависимости от сезона. Белье следует менять после каждого больного. Одеяла проветривают, а после инфекционных больных дезинфицируют. В настоящее время выпускают носилки-каталки с тормозом. При отсутствии лифта тяжелоболь­ных поднимают на носилках 2 или 4 человека, идущих не в ногу. Больного нужно нести головой вперед, приподняв носилки сзади. При спуске больного несут ногами вперед, приподнимая ножной конец носилок. В настоящее время многие больницы снабжены специальным транспортом, который доставляет больных в отдаленные от приемного отделения корпуса.

Тяжелобольных, которым нельзя двигаться, перекладывать с носилок на постель нужно с большой осторожностью, соблюдая определенные правила: носилки следует ставить ножным концом к головному концу кровати. Если площадь палаты не позволяет, носилки ставят параллельно кровати, а медицинский персонал становится между носилками и кроватью лицом к больному. Необходимо заранее продумать, как поместить носилки относительно кровати во избежание неудобных и лишних движений.

Персонал приемного отделения обязан ознакомить больного с режимом дня и внутренним распорядком больницы, сообщить ему о днях и часах, выделенных для посещений, в вежливой форме предупредить об ответственности за нарушение больничного режима.

Заключение.

Приемное отделение – подразделение стационара, предназначенное для приема, регистрации, осмотра и санитарной обработки пациентов. В зависимости от их состояния в приемнике решается вопрос о госпитализации или оказании амбулаторной помощи. Важный элемент работы приемного отделения – выявление инфекционного заболевания у поступающего пациента и грамотные действия, направленные на недопущение внутрибольничной инфекции.

2. Литература(основная, дополнительная)

1. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.187 – 203

2. КулешоваЛ.И., Пустоветова Е.В., Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 362 – 375.

Интернет- ресурсы

1. http: // www. consultant. ru/ - нормативные документы;

2. http: // www. med-pravo. ru/ – нормативные документы.

3. http://www.myshared.ru/slide/950226/ - презентация «Прием пациента.

Устройство и функции приемного отделения ЛПУ».

Глоссарий

1. Плановая госпитализация– по направлению участкового врача.

2. Санпропускник – помещение в приемном отделении, предназначенное для санитарной обработки пациентов.

3. Экстренное извещение об инфекционном заболевании – документ, отправляемый в центр Госсанэпиднадзора.

4. Изолятор– палата с отдельным санузлом, предназначенная для временного содержания инфекционного пациента.

5. Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов

При изучении нового материала

1. Вынужденное положение– пациент занимает данное положение для облегчения своего состояния.

2. Контрактура сустава – стойкое ограничение движения в суставах.

3. Постуральный рефлекс – появление головокружения, шума в ушах, сердцебиения, иногда потеря сознания при перемене положения тела;

4. Биомеханика– наука, изучающая правила (законы) механического движения тела в живых системах

5. Какие действия выполняет медицинский персонал при обна­ружении педикулеза?

6. Перечислите содержимое укладки, предназначенной для про­ведения противопедикулезных обработок.

7. Что входит в состав «Аптечки первой доврачебной помощи» при работе с инсектицидами?

8. Какие обязательные условия необходимо соблюдать при об­работке волосистой части головы при педикулезе беремен­ной пациентке?

9. Перечислите современные противопедикулезные средства, ко­торыми может пользоваться медицинская сестра при выявле­нии педикулеза.

10. Перечислите измерительные методы изучения морфологиче­ских особенностей человеческого тела.

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

1. Перечислите основные обязанности медицинской сестры при­емного отделения при приеме пациента в стационар.

2. Кто определяет вид транспортировки пациента в стационар?

3. Перечислите противопедикулезные мероприятия, которые не­обходимо провести при обнаружении педикулеза.

4. Какими регламентирующими документами характеризуются действия персонала при выявлении педикулеза?

5. Как проводят антропометрию?

6. Каково оснащение санпропускника?

7. В чем заключается санитарная обработка больного?

8. Каковы способы транспортировки больных в отделение?

9. Больной, находящийся в ванне, внезапно побледнел, участился пульс, появилось головокружение. Что должна предпринять медицинская сестра?

10. У больного при осмотре волосистой части головы обнаружены гниды и вши. Какие мероприятия необходимы для их ликвидации?

11. Больной в шоковом состоянии поступил в приемное отделение. Куда следует его направить?

12. При осмотре больного в приемном отделении возникло подозрение на инфекционное заболевание. Что предпринимает обслуживающий персонал?

Наши рекомендации