Кафедра «Скорая медицинская помощь»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО - ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

Медицинский факультет

Кафедра «Скорая медицинская помощь»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая кафедрой

«Скорая медицинская помощь»

К.м.н., и.о.доцент

_______________К.С.Бабаева

_______________ 2017 г.

Протокол №____________

Перечень вопросов короткого кейса с устным ответом ( SC – short case) для оценки I – рубежного контроля по дисциплине «Общая иммунология»

для студентов 2 курса 5В130200 – «Стоматология»

Год.

Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)

Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции

ФИО студента___________________________________________________

Группа__________________Курс________________Дата_______________

Компетент- ности Этапы дифференцировки В-лимфоцитов Критерий оценки
Нет Да, но необходимо совершен-ствовать Да
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний Объяснил цель реакции в иммунном ответе      
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции      
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности I. Антигеннезависимая дифференцировка      
1. Стволовая клетка      
2. Костный мозг: интенсивная пролиферация пре-В-клеток      
3. Костный мозг: образование субпопуляции незрелых В-клеток и возникновение толерантности      
4. Попадание клеток в циркуляцию крови      
II. Антигензависимое созревание      
5. Вторичная лимфоидная ткань      
6. Встреча с антигеном      
7. Образование клеток-памяти      
8. Образование эффекторных клеток (продукция антител)      
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции      

Максимальное количество баллов: 26 (100%)

Количество набранных баллов: _____(____%)

ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________

Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)

Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции

ФИО студента___________________________________________________

Группа__________________Курс________________Дата_______________

Компетент- ности Механизм и фазы антителообразования Критерий оценки
Нет Да, но необходимо совершен-ствовать Да
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний Объяснил цель реакции в иммунном ответе      
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции      
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности I. Индуктивная фаза – длится 6-12 часов      
1. Стимулирование макрофага      
2. Передача информации от Т-хелперов В-лимфоцитам      
3. Образование плазмоцитов      
II. Продуктивная фаза      
4. Плазмоциты синтезируют антитела в течение 4-15 дней (происходит в полирибосомах на эндоплазматическом ретикулуме плазмоцитов)      
5. Транскрипция информации с ДНК и РНК      
6. Трансляция информации от РНК на полипептидные цепи      
7. Сборка и выделение из клетки молекул иммуноглобулинов      
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции      

Максимальное количество баллов: 24 (100%)

Количество набранных баллов: _____(____%)

ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________

Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)

Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции

ФИО студента___________________________________________________

Группа__________________Курс________________Дата_______________

Компетент- ности Химическое строение иммуноглобулинов Критерий оценки
Нет Да, но необходимо совершен-ствовать Да
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний Объяснил назначение клетки/молекулы в иммунном ответе      
Назвал все функции клетки/молекулы в иммунологической реакции      
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности FAB-фрагмент – антиген связывающий участок      
Fc-фрагмент – взаимодействует с Fc-рецептором на поверхности клетки и некоторыми белками комплемента      
Шарнирный участок – обеспечивает подвижность FAB-фрагмент и Fc-фрагмент, локализуется между первым и вторым доменами тяжелой цепи      
Домены – каждый домен состоит из 110 аминокислот      
Тяжелые цепи (Н) – средняя длина 440 аминокислотных остатков, масса около 50kDa      
Легкие цепи (L) - средняя длина 220 аминокислотных остатков, масса около 25 kDa      
Дисульфидная связь – связывает легкую и тяжелую цепи      
Константные участки – постоянная структура молекул иммуноглобулинов      
Вариабельные участки – определяют специфичность иммуноглобулинов как антитела      
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке клеток/молекул в иммуннологической реакции      

Максимальное количество баллов: 24 (100%)

Количество набранных баллов: _____(____%)

ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________

Составители: к.м.н, и.о доцента Бабаева К.С.

Рузаева И.М.

Ибрагимова А.Б.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО - ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

Медицинский факультет

Кафедра «Скорая медицинская помощь»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая кафедрой

«Скорая медицинская помощь»

К.м.н., и.о.доцент

_______________К.С.Бабаева

_______________ 2017 г.

Протокол №____________

Перечень вопросов короткого кейса с устным ответом ( SC – short case) для оценки I – рубежного контроля по дисциплине «Общая иммунология»

для студентов 2 курса 5В130200 – «Стоматология»

Год.

Наши рекомендации