Кафедра «Скорая медицинская помощь»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО - ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
Медицинский факультет
Кафедра «Скорая медицинская помощь»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая кафедрой
«Скорая медицинская помощь»
К.м.н., и.о.доцент
_______________К.С.Бабаева
_______________ 2017 г.
Протокол №____________
Перечень вопросов короткого кейса с устным ответом ( SC – short case) для оценки I – рубежного контроля по дисциплине «Общая иммунология»
для студентов 2 курса 5В130200 – «Стоматология»
Год.
Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Этапы дифференцировки В-лимфоцитов | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил цель реакции в иммунном ответе | ||||
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | I. Антигеннезависимая дифференцировка | ||||
1. Стволовая клетка | |||||
2. Костный мозг: интенсивная пролиферация пре-В-клеток | |||||
3. Костный мозг: образование субпопуляции незрелых В-клеток и возникновение толерантности | |||||
4. Попадание клеток в циркуляцию крови | |||||
II. Антигензависимое созревание | |||||
5. Вторичная лимфоидная ткань | |||||
6. Встреча с антигеном | |||||
7. Образование клеток-памяти | |||||
8. Образование эффекторных клеток (продукция антител) | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 26 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________
Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Механизм и фазы антителообразования | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил цель реакции в иммунном ответе | ||||
Назвал все факторы, участвующие в механизме иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | I. Индуктивная фаза – длится 6-12 часов | ||||
1. Стимулирование макрофага | |||||
2. Передача информации от Т-хелперов В-лимфоцитам | |||||
3. Образование плазмоцитов | |||||
II. Продуктивная фаза | |||||
4. Плазмоциты синтезируют антитела в течение 4-15 дней (происходит в полирибосомах на эндоплазматическом ретикулуме плазмоцитов) | |||||
5. Транскрипция информации с ДНК и РНК | |||||
6. Трансляция информации от РНК на полипептидные цепи | |||||
7. Сборка и выделение из клетки молекул иммуноглобулинов | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке факторов этого механизма иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 24 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________
Короткий кейс с устным ответом (SC – short case)
Оценка навыка студента по разбору механизма иммунологической реакции
ФИО студента___________________________________________________
Группа__________________Курс________________Дата_______________
Компетент- ности | № | Химическое строение иммуноглобулинов | Критерий оценки | ||
Нет | Да, но необходимо совершен-ствовать | Да | |||
Б1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Б1.1 Применение знаний | Объяснил назначение клетки/молекулы в иммунном ответе | ||||
Назвал все функции клетки/молекулы в иммунологической реакции | |||||
Б3 ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА Б3.2 Этика и ценности | FAB-фрагмент – антиген связывающий участок | ||||
Fc-фрагмент – взаимодействует с Fc-рецептором на поверхности клетки и некоторыми белками комплемента | |||||
Шарнирный участок – обеспечивает подвижность FAB-фрагмент и Fc-фрагмент, локализуется между первым и вторым доменами тяжелой цепи | |||||
Домены – каждый домен состоит из 110 аминокислот | |||||
Тяжелые цепи (Н) – средняя длина 440 аминокислотных остатков, масса около 50kDa | |||||
Легкие цепи (L) - средняя длина 220 аминокислотных остатков, масса около 25 kDa | |||||
Дисульфидная связь – связывает легкую и тяжелую цепи | |||||
Константные участки – постоянная структура молекул иммуноглобулинов | |||||
Вариабельные участки – определяют специфичность иммуноглобулинов как антитела | |||||
Б4 ССЗ Б4.2 Здоровье популяции | Назвал патологические состояния, возникающие при нарушении или недостатке клеток/молекул в иммуннологической реакции |
Максимальное количество баллов: 24 (100%)
Количество набранных баллов: _____(____%)
ФИО преподавтеля___________________ Подпись_______________
Составители: к.м.н, и.о доцента Бабаева К.С.
Рузаева И.М.
Ибрагимова А.Б.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО - ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
Медицинский факультет
Кафедра «Скорая медицинская помощь»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая кафедрой
«Скорая медицинская помощь»
К.м.н., и.о.доцент
_______________К.С.Бабаева
_______________ 2017 г.
Протокол №____________
Перечень вопросов короткого кейса с устным ответом ( SC – short case) для оценки I – рубежного контроля по дисциплине «Общая иммунология»
для студентов 2 курса 5В130200 – «Стоматология»
Год.