Алгоритм действий при смене пелёнок.
Цель:одежда ребёнка, профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
№ | Этапы | Обоснование | Примечания |
I. Подготовка | |||
1. Подготовить необходимое оснащение: · две распашонки (фланелевую, хлопчатобумажную); · две пелёнки (фланелевую, хлопчатобумажную); · два подгузника (треугольный, прямоугольный – толстый, чтобы ножки у ребёнка были раздвинуты); · мешок для грязного белья; · пеленальный столик; · дезинфицирующий раствор; · ветошь; · стерильные перчатки; · лоток для использованной ветоши. | Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры. | ||
II. Выполнение процедуры | |||
1. Вымыть руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Мытьё рук проводить на социальном уровне. | |
2. Пеленальный столик обработать дезинфицирующим раствором. | Обеспечение инфекционной безопасности. Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
3. Использованную ветошь сбросить в лоток для использованного материала. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |
4. Вымыть руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
5. Просушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
6.Надеть стерильные перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |
7. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть). | Подготовка ребёнка к процедуре. | ||
8. . Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья. | Предупреждение загрязнения окружающей среды. | ||
9.Расположить пелёнки на пеленальном столе. | Обеспечение безопасности ребёнка. | Вначале кладут фланелевую пелёнку, на неё кладут хлопчатобумажную. | |
10. Разложить подгузники на пеленальном столе: | Обеспечение безопасности ребёнка. Профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава). | Вначале, треугольный, на него кладут прямоугольный (в 8 слоёв сложенная фланелевая пелёнка): | |
11. Ребёнка положить на прямоугольный подгузник. | Обеспечение безопасности ребёнка. | ||
12. Надеть на ребёнка распашонки. | Создание комфортных условий для ребёнка. | Вначале надеть хлопчатобумажную распашонку - вывернутую швами наружу, спереди назад прикрывая распашонкой пупочное кольцо, оба края распашонки закрепить спереди. Фланелевую распашонку одеть наоборот, предварительно подвернуть рукава, нижние края распашонки подвернуть, наверх, закрепить спереди. | |
13.Расправить складки. | Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка. | ||
14.Прямоугольный подгузник сложить по длине в виде ленты, шириной 10 – 12 см. | Предупреждение деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава). | ||
15. Зафиксировать треугольным подгузником (в виде трусиков). | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
14. Ребёнка заворачивают в пелёнки. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
15. Пропустить правый конец пелёнки через подмышечную впадину. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
16. Сделать тур от правой подмышечной впадины к левому бедру. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
17. Пропустить левый конец пелёнки через подмышечную впадину. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
18. Сделать тур от левой подмышечной впадины к правому бедру. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
19. Ручки ребёнка остаются свободными. | Предупреждение травм тазобедренного сустава. | При врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава). | |
20. Лёгко нажать ладонями на колени ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма. | ||
21. Распрямить ножки ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. Профилактика травматизма. | ||
21.Подвернуть нижний конец пелёнки по направлению к голове ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
Смена белья ребёнку. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
24. Все действия повторить с фланелевой пелёнкой. | Создание комфортных условий для ребёнка. | ||
III. Запомнить | |||
1. Ребёнка надо одевать ребёнка в зависимости от времени года. | Создание комфортных условий для ребёнка. | Предупреждение перегреваний или переохлаждений. | |
2. Нельзя перегревать или переохлаждать ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. | Предупреждение перегреваний или переохлаждений. | |
3. Нельзя стеснять движения и дыхание ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. | Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма. |
Задача №30
ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНА ИЗ ПРОШЛЫХ ЗАДАЧ
Задания:
1.
2.
3. Манипуляция по гигиенической ванне для грудного ребёнка.