Алгоритм действий при смене пелёнок.

Цель:одежда ребёнка, профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).

Этапы Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение: · две распашонки (фланелевую, хлопчатобумажную); · две пелёнки (фланелевую, хлопчатобумажную); · два подгузника (треугольный, прямоугольный – толстый, чтобы ножки у ребёнка были раздвинуты); · мешок для грязного белья; · пеленальный столик; · дезинфицирующий раствор; · ветошь; · стерильные перчатки; · лоток для использованной ветоши. Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.  
II. Выполнение процедуры
  1. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  2. Пеленальный столик обработать дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  3. Использованную ветошь сбросить в лоток для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  4. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  5. Просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  6.Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  7. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть). Подготовка ребёнка к процедуре.  
  8. . Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья. Предупреждение загрязнения окружающей среды.  
  9.Расположить пелёнки на пеленальном столе. Обеспечение безопасности ребёнка. Вначале кладут фланелевую пелёнку, на неё кладут хлопчатобумажную.
  10. Разложить подгузники на пеленальном столе: Обеспечение безопасности ребёнка. Профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава). Вначале, треугольный, на него кладут прямоугольный (в 8 слоёв сложенная фланелевая пелёнка):
  11. Ребёнка положить на прямоугольный подгузник. Обеспечение безопасности ребёнка.  
  12. Надеть на ребёнка распашонки.   Создание комфортных условий для ребёнка. Вначале надеть хлопчатобумажную распашонку - вывернутую швами наружу, спереди назад прикрывая распашонкой пупочное кольцо, оба края распашонки закрепить спереди. Фланелевую распашонку одеть наоборот, предварительно подвернуть рукава, нижние края распашонки подвернуть, наверх, закрепить спереди.
  13.Расправить складки. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка.  
  14.Прямоугольный подгузник сложить по длине в виде ленты, шириной 10 – 12 см. Предупреждение деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).  
  15. Зафиксировать треугольным подгузником (в виде трусиков). Создание комфортных условий для ребёнка.  
  14. Ребёнка заворачивают в пелёнки. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  15. Пропустить правый конец пелёнки через подмышечную впадину. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  16. Сделать тур от правой подмышечной впадины к левому бедру. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  17. Пропустить левый конец пелёнки через подмышечную впадину. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  18. Сделать тур от левой подмышечной впадины к правому бедру. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  19. Ручки ребёнка остаются свободными. Предупреждение травм тазобедренного сустава. При врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
  20. Лёгко нажать ладонями на колени ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма.  
  21. Распрямить ножки ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Профилактика травматизма.  
  21.Подвернуть нижний конец пелёнки по направлению к голове ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  Смена белья ребёнку. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  24. Все действия повторить с фланелевой пелёнкой. Создание комфортных условий для ребёнка.  
III. Запомнить
  1. Ребёнка надо одевать ребёнка в зависимости от времени года. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
  2. Нельзя перегревать или переохлаждать ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
  3. Нельзя стеснять движения и дыхание ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма.




Задача №30

ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНА ИЗ ПРОШЛЫХ ЗАДАЧ

Задания:

1.

2.

3. Манипуляция по гигиенической ванне для грудного ребёнка.

Наши рекомендации