Дайте определение данному заболеванию.

Задача №1

Пациент страдает хроническимгломерулонефритом. В настоящее время чувствует себя удовлетворительно, боится обострения заболевания.

Задания:

Дайте определение данному заболеванию.

Гломерулонефрит – это воспалительное заболевание почек, характеризующееся поражением клубочкового аппарата почек.
Хроническим считается тот, который не был вылечен в течение года.

2. Составьте рекомендации по предупреждению обострений заболевания.

- не переохлаждаться

- избегать физической нагрузки

- ограничение соли

- употреблять пищу богатую витаминами

- постельный режим (сидячий), меньше стоять и меньше ходить

- работать в сухом тёплом помещении

Продемонстрируйте технику проведения подсчёта глубины, частоты, ритма дыхательных движений.

Определение частоты, глубины и ритма дыхания

(в условиях стационара)

(оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

Алгоритм действия
  Приготовить все необходимое для выполнения манипуляции:
1. Часы или секундомер
2. Температурный лист
3. Ручка, бумага
  Подготовка к процедуре
4. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса
5. Получить согласие пациента на проведение исследования
6. Попросить пациента сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и/или живота
7. Вымыть и осушить руки
  Выполнение процедуры
8. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или на эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса и считать дыхательные движения за 30 секунд, умножив результат на два или осуществлять подсчет за 1 минуту.
9. Записать результат
10. Помочь пациенту принять удобное для него положение
  Окончание процедуры
11. Вымыть и осушить руки
12. Записать результат в лист сестринской оценки и температурный лист
  Всего:

Задача №2

Пациент страдает мочекаменной болезнью. Несколько раз были приступы почечной колики. В настоящее время чувствует себя удовлетворительно, боится обострения заболевания.

Задания:

Причины возникновения мочекаменной болезни.

Причины возникновения:

- малоподвижный образ жизни

- употребление большого количества воды с высоким содержанием соли

- недостаток жидкости в организме

- употребление острых, жареных и жирных блюд

- дефицит/переизбыток витаминов

- инфекция мочевыделительных путей

- нарушения в работе почек и мочевыводящих путей

2. Составьте рекомендации по предупреждению обострений заболевания.

- ограничение соли

- исключение алкоголя

- употреблять пищу малыми порциями (не переедать)

- употреблять достаточное количество жидкости (вода!)

- подвижный образ жизни

- витамины

Продемонстрируйте технику проведения измерения пульса на лучевой артерии.

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

(оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., Пк 1.5., ПК 1.6., Пк 2.1., ОК 8)

Алгоритм действия
  Оснащение
1. Часы или секундомер
2. Температурный лист
3. Ручка, бумага
  Подготовка к процедуре
4. Объяснить пациенту цель и ход исследования
5. Получить согласие пациента на исследование
6. Вымыть и осушить руки
  Выполнение процедуры
7. Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу)
Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию
9. Определить ритм пульса в течение 30 секунд
10. Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса
11. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты
12. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое)
13. Записать результат
  Окончание процедуры
14. Сообщить пациенту результат исследования
15. Помочь пациенту занять удобное положение или встать
16. Вымыть и осушить руки
17. Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода)
  Всего:


Задача №3

Пациентка Л., 30 лет. Страдает хроническим пиелонефритом около 5 лет. Работает библиотекарем.

Задания:

Задача №4

Пациент А., 40 лет. Страдает хроническим гастритом около 7 лет. Работает прорабом на стройке. Питается нерегулярно, всухомятку, любит пищу с большим количеством горчиц, кетчупа. По вечерам, дома 2-3 раза в неделю употребляет алкоголь.

Задания:

Измерение температуры тела

(оценивается сформированность ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.6, ОК 8)

Алгоритм манипуляции Исходный балл Полученный балл  
Подготовка оснащения
1. Термометр, температурный лист, часы, ручка    
Подготовка к процедуре
2. Объясняет пациенту, что ему предстоит термометрия, получает его согласие.    
3. Извлекает термометр из футляра. Проверяет, нет ли повреждений термометра.    
4. Проверяет, что показания на шкале не превышают 35ОС.    
5. Убеждается, что кожа в подмышечной впадине пациента сухая (если нужно, вытирает ее чистой марлевой салфеткой).    
Выполнение процедуры
6. Осматривает подмышечную область    
7. Располагает термометр так, чтобы резервуар с ртутью находился в центре подмышечной впадины пациента (полностью соприкасался с кожей)    
8. Просит пациента прижать руку к грудной клетке    
9. Удаляет термометр из подмышечной впадины через 10 минут и определяет его показания    
Завершение процедуры
10. Сообщает пациенту результат термометрии    
11. Записывает его в температурные листы    
12. Погружает термометр в емкость с дезинфицирующим средством    
13. Моет руки    
14. Промывает термометр под холодной водой после необходимой дезинфекционной выдержки, вытирает насухо, убирает в футляр    
15. Моет руки    
  Всего    

Задача №5

На приём пришёл пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Работа связана с частыми перенапряжениями, более 5 лет курит по 15 сигарет в день.

Задания:

Алгоритм пикфлоуметрии.

Пиковая скорость выдоха (ПСВ) – это наибольшая скорость форсированного выдоха после глубокого вдоха, которая позволяет объективно судить о проходимости бронхов.

Показания:

Основным заболеванием, при котором проведение пикфлоуметрии просто необходимо, является бронхиальная астма. Лицам, страдающим этой патологией, пикфлоуметр дома так же нужен, как диабетикам глюкометр или гипертоникам тонометр. Реже, но все-таки применяется этот метод диагностики при хроническом обструктивном заболевании легких (ХОЗЛ или ХОБЛ).

Возможности пикфлоуметрии:

Планирование лечения.

Как регистрировать ПСВ.

Регистрировать показания пикфлоуметра необходимо два раза в день, утром и перед сном, до приема препаратов. Используйте график, на котором ежедневно отмечайте точками утренние и вечерние наивысшие показатели. Соединяя точки, Вы получите график пикфлоуметрии, позволяющий оценить изменения ПСВ в разные дни. Также следует измерять и записывать показатели ПСВ при внезапном развитии затруднения дыхания, одышки или сухих хрипов в любое время суток.

I Подготовка к процедуре.

Вымыть руки.

II Выполнение процедуры. 1. Убедитесь, что красный индикатор (бегунок) стоит на отметке 0.2. Держите пикфлоуметр горизонтально. Порекомендуйте пациенту сделать глубокий вдох. 3. Далее пациент должен плотно обхватить губами мундштук и сделать как можно более быстрый выдох. 4. Поток выдыхаемого воздуха передвинул индикатор по шкале. Отметьте и запишите полученное значение. 5. Верните индикатор к началу шкалы и повторите измерение 2-3 раза. 6. Запишите наивысший показатель в медицинскую документацию.

III Завершение процедуры.

Задача №6

На приёме пациент М., 60 лет. Пенсионер. Рост - 168 см. Вес - 90 кг. Жалобы на плохой сон. Очень любит жирную пищу, яичницу, сливочное масло. В рацион питания почти не включает овощи и зелень. Спортом не занимается. Основной вид занятия – просмотр телепередач.

Задания:

Задача №7

Пациентка К., 65 лет. Страдает сахарным диабетом в течение 10 лет. При обращении в поликлинику жалуется на сухость во рту, жажду, зуд половых органов.

Задания:

Задача №8

При антропометрическом исследовании у мужчины 33-х лет: рост – 172 см, вес – 98 кг. Из опроса выяснено: диету не соблюдает, в питании предпочитает жирную и жареную пищу. Спортом не занимается. Работает продавцом.

Задания:

Задача №9

Пациент М., 68 лет. Страдает сахарным диабетом в течение 12 лет. Получает инсулин длительного действия – гларгин. В последнее время отмечает такие симптомы, как перемежающаяся хромота. Периодически появляются болевые ощущения в дистальных отделах. Ночью беспокоят судороги ног. При осмотре пациента отмечается побледнение и похолодание стоп.

Задания:

Задача №10

На приёме в поликлинике пациент 45 лет, страдает хроническим бронхитом с частыми обострениями. В настоящее время жалуется на кашель со слизистой мокротой. Из опроса выяснено: курит по 1 пачке в день.

Задания:

На экране появляется схематическое мигающее изображение капельки крови, что соответствует команде: «Нанесите пробу — каплю крови — на индикаторную зону полоски». Это нужно сделать в течение двух минут.

Не вытаскивая полоску из прибора, вы наносите на нее (в нужное место) капельку крови. Нужное место — это маленький оранжевый квадратик (активная зона).

Следует звуковой сигнал, и на экране появляется результат, который будет записан в память прибора вместе с датой и временем проведения анализа. После того, как использованная полоска будет извлечена из прибора, он автоматически выключится.

Задача №11

В ходе углублённого профилактического медицинского осмотра отобрана группа студентов для проведения профилактического консультирования по поводу выявленного у них одного из факторов риска развития неинфекционных заболеваний – потребление табака.

Задания:

Задача №12

В ходе углублённого профилактического медицинского осмотра отобрана группа рабочих для проведения профилактического консультирования по поводу выявленного у них подозрения на пагубное влияние алкоголя на организм.

Задания:

Внутримышечное введение ЛС

(оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

№ п\п Алгоритм манипуляции
  Приготовить все необходимое для выполнения инъекции:
1. одноразовый шприц емкостью 5-10 мл с 2-мя одноразовыми иглами или шприц с одной иглой и одна дополнительная одноразовая игла,
2. стерильный лоток
3. чистый лоток для отработанного материала,
4. стерильный пинцет (в штангласе в одноразовой упаковке),
5. чистый (нестерильный пинцет),
6. флакон с лекарственным средством,
7. раствор для разведения лекарственного средства (ампула),
8. спирт 70% или другой кожный антисептик, контейнеры с дезинфицирующим средством для замачивания отработанного материала,
9. чистые перчатки.
  Подготовка к процедуре:
10. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. В случае неинформированности пациента уточнить у врача дальнейшую тактику. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственные средства.
11. Вымыть и осушить руки.
12. Проверить лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле. Упаковка – шприцы, иглы – срок годности и герметичность.
13. Извлечь стерильный лоток из упаковки, не дотрагиваясь до внутренней поверхности лотка.
14. Приготовить не менее 4 ватных шариков. Шарики выкладываются в стерильный лоток стерильным пинцетом.
15. Смочить ватные шарики кожным антисептиком. Шарики смачиваются в лотке.
16. Чистым пинцетом вскрыть крышку на флаконе с лекарственным средством и сбросить ее в лоток для отработанного материала. Надпилить ампулу с растворителем специальной пилочкой. Одним ватным шариком, смоченным спиртом обработать флакон, другим ватным шариком, смоченным спиртом обработать ампулу. Сбросить ватный шарик в лоток для использованного материала. Сухим ватным шариком осушить флакон, другим ватным шариком осушить ампулу и 1вскрыть ее от себя. Сбросить ватные шарики в лоток для отработанного материала.
17. Собрать одноразовый шприц объемом 5 -10 мл. Упаковка одноразового шприца вскрывается со стороны поршня. Взять шприц рукой за поршень, соединить шприц с иглой, не извлекая иглу из упаковки. Извлечь собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы безопасным способом, и сбросить его в емкость для отработанного материала.
18. Набрать растворитель из ампулы из расчета 0,5-1 мл растворителя на 100 000 ЕД антибиотика (1:2)
19. Придерживая флакон рукой (флакон остается на манипуляционном столе) ввести растворитель во флакон с антибиотиком. Не снимая шприц с иглы, встряхнуть флакон, добиваясь полного растворения антибиотика.
20. Набрать необходимое количество лекарственного средства из флакона.
21. Сменить иглу. Вытеснить воздух из шприца до появления на конце иглы капли лекарственного средства. Колпачок с иглы не снимается.
22. Положить шприц в стерильный лоток так, чтобы стерильный колпачок находился на дне лотка, а поршень на бортике лотка. Из стерильной упаковки достать 3 ватных шарика и смочить их антисептиком.
23. Транспортировка в палату: лоток может быть прикрыт: стерильной пеленкой, вторым стерильным лотком, помещен в упаковку от стерильного лотка ( крафт-пакет).
  Выполнение процедуры:
24. Место инъекции:верхненаружный квадрант ягодицы (средняя и малая ягодичные мышцы), латеральная широкая мышца бедра, дельтовидная мышца плеча.
25. Помочь пациенту занять удобное положение – лежа или сидя в зависимости от места введения лекарственного средства. Инъекцию нельзя выполнять стоя.
26. Вымыть руки. Надеть перчатки.
27. Пропальпировать место инъекции – определяются уплотнения, что является противопоказанием для выполнения инъекции в данное место.
28. Дважды обработать место инъекции в одном направлении 1 ватным шариком вся поверхность верхнего наружного квадранта ягодицы, 2-м непосредственное место инъекции.
28. Снять колпачок с иглы, шприц удерживается в правой руке, 1,3, 4 пальцы держат цилиндр: 2 палец лежит рядом с поршнем, 5 палец на канюле иглы.
30. Кожа на месте инъекции растягивается левой рукой, если пациент повышенного питания, и собирается в складку, если пациент пониженного питания.
31. Правой рукой ввести иглу под углом 900, оставляя не введенным 2-3 мм на кожей.
32. Ввести ЛС левой рукой (другой рукой)
33. Извлечь иглу и приложить ватный шарик.
  Примечание. Колпачок на использованную иглу не надевать.
34. Положить весь использованный материал в лоток для отработанного материала.
  Окончание процедуры:
35. Провести дезинфекцию использованного оборудования. Замачивается в отдельных емкостях. Шприц заполняется дез. средством, снимается игла в специальный контейнер для игл, шприц погружается в дез. раствор на время экспозиции.
36. Снять перчатки, замочить в растворе дезинфицирующего средства на время экспозиции.
37. Вымыть и осушить руки. Руки моют специальным способом по утвержденной схеме. Сделать отметку о выполненной манипуляции в медицинскую карту стационарного больного.
38. Всего

Задача №13

В ходе углублённого профилактического медицинского осмотра отобрана группа обучающихся старших классов для проведения профилактического консультирования по поводу подозрения на пагубное влияние наркотиков на организм.

Задания:

Задача №14

ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНА ИЗ ПРОШЛЫХ ЗАДАЧ

Задания:

1.

2.

3. Продемонстрируйте технику проведения подкожной инъекции.

Подкожная инъекция

(оценивается сформированность ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.6, ОК 8)

№ п\п Алгоритм манипуляции
  Приготовить все необходимое для выполенния манипуляции:
шприц емкостью 1—2 мл с лекарственным веществом и иглой 20 мм, стерильные ватные шарики, смоченные 70 % раствором спирта, в стерильном лотке, перчатки, емкости для дезинфекции использованного инструментария, пластиковый контейнер (иглоотсекатель) для дезинфекции и утилизации игл.
  Подготовка к процедуре
Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры
Получить согласие пациента на процедуру
Вымытьруки (гигиеническийуровень)
Подготовить необходимое оснащение:
  Выполнениепроцедуры
Помочь пациенту занять удобное положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды
Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции
Надеть перчатки (если они уже надеты, обработать их ватным шариком, смоченным спиртом)
Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом: 1 -м шариком обработать большую область инъекционного поля, 2-м — непосредственно место инъекции. 2-й шарик поместить между IV и V пальцами левой руки или под мизинец. Датьспиртувысохнуть.
Взять шприц в правую руку: указательным пальцем придерживать канюлю иглы; I, III, IV пальцами обхватывать цилиндр
I и II пальцами левой руки захватить кожу в месте инъекции в складку и ввести иглу под углом 45° в основание кожной складки на глубину 15 мм. Примечание: при введении масляных растворов потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь
Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя)
Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу
Провести легкий массаж места инъекции, не отнимая , ватный шарик от кожи
Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала
  Окончание процедуры
Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария в соответствии с методическими указаниями. Вымыть и осушить руки
Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедурыи реакции на нее пациента
  Всего:

Задача №15

ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНА ИЗ ПРОШЛЫХ ЗАДАЧ

Задания:

1.

2.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование.

Задача №16

Женщина пришла к гинекологу на осмотр. Требуется взять мазок на цитологию шейки матки.

Задания:

Цель данного исследования.

Цель: выявление атипичных клеток

2. Дайте рекомендации по подготовке к данной манипуляции.

- воздержание от интимной жизни – 3 дня

- не использовать вагинальные свечи, таблетки или тампоны, пропитанные лечебными жидкостями или мазями – 3 дня

- не пить в день процедуры – много жидкости, не пить зелёный чай и кофе, т.к. не надо мочиться в течение трёх часов

- исключение гигиенических процедур (орошение влагалища)

Измерение роста пациента

Цель: Оценка физического развития.

Показания:Поступление в стационар, профилактические осмотры.

Оснащение:Ростомер, ручка, история болезни.

Проблема: Пациент не может стоять.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1.Собрать информацию о пациенте Доброжелательно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту предстоящую процедуру, получить согласие. Оценить возможность пациента участвовать в процедуре. Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.
2. Подготовить ростомер: постелить клеенку или одноразовую салфетку под ноги. Предложить пациенту разуться, расслабиться, женщинам необходимо распустить волосы. Обеспечение профилактики внутрибольничной инфекции. Обеспечение достоверных показателей.
II. Выполнение процедуры: 1. Предложить пациенту встать на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой так, чтобы он касался ее тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством). Обеспечение достоверных показателей.
2. Встать справа либо слева от пациента. Обеспечение безопасной больничной среды.
3. Слегка наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы располагались на одной линии, параллельно полу. Обеспечение достоверных показателей.
4. Опустить на голову пациента планшетку, зафиксировать ее, попросить пациента опустить голову, затем помочь ему сойти с ростомера. Определить показатели, соответствующие числам, расположенным на уровне нижнего края планшетки. Обеспечение условий для получения результата. Обеспечение охранительного режима.
5. Сообщить полученные данные пациенту. Обеспечение прав пациента.
III. Окончание процедуры 1. Записать полученные данные в историю болезни. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Примечание.Если пациент не может стоять, измерение проводится в положении сидя. Следует предложить пациенту стул. Точками фиксации будет крестец и межлопаточное пространство. Измерьте рост в положении сидя. Зафиксируйте результаты.

Задача №17

Даниил родился в срок, выписан на 5 день. Ребёнок полностью здоров и привит по календарю (гепатит и БЦЖ).

Задания:

1. Составьте индивидуальный план прививок для этого ребёнка до года жизни (учитывая что он здоров).

3 месяца – дифтерия, столбняк, коклюш (АКДС); полиомиелит; гепатит (вторая вакцинация)

4,5 месяца - дифтерия, столбняк, коклюш (АКДС) (вторая вакцинация)

6 месяцев - дифтерия, столбняк, коклюш (АКДС) (третья вакцинация); гепатит (третья вакцинация)

12 месяцев – корь, краснуха, эпидемический паротит

2. Дайте рекомендации для мамы по уходу за ребёнком в поствакцинальный период.

После прививки на протяжении нескольких дней не следует вводить новые продукты (лучше – грудное молоко).

Если у ребёнка повышенная температура – это норма. Стоит сбивать, только если температура выше 38,5 градусов.

Купать можно, если нет повышенной температуры, но не растирать место введения вакцины.

Гулять с мальчиком каждый день, но стараться исключить контакт с незнакомыми людьми.

Подкожная инъекция

(оценивается сформированность ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.6, ОК 8)

№ п\п Алгоритм манипуляции
  Приготовить все необходимое для выполенния манипуляции:
шприц емкостью 1—2 мл с лекарственным веществом и иглой 20 мм, стерильные ватные шарики, смоченные 70 % раствором спирта, в стерильном лотке, перчатки, емкости для дезинфекции использованного инструментария, пластиковый контейнер (иглоотсекатель) для дезинфекции и утилизации игл.
  Подготовка к процедуре
Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры
Получить согласие пациента на процедуру
Вымытьруки (гигиеническийуровень)
Подготовить необходимое оснащение:
  Выполнениепроцедуры
Помочь пациенту занять удобное положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды
Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции
Надеть перчатки (если они уже надеты, обработать их ватным шариком, смоченным спиртом)
Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом: 1 -м шариком обработать большую область инъекционного поля, 2-м — непосредственно место инъекции. 2-й шарик поместить между IV и V пальцами левой руки или под мизинец. Датьспиртувысохнуть.
Взять шприц в правую руку: указательным пальцем придерживать канюлю иглы; I, III, IV пальцами обхватывать цилиндр
I и II пальцами левой руки захватить кожу в месте инъекции в складку и ввести иглу под углом 45° в основание кожной складки на глубину 15 мм. Примечание: при введении масляных растворов потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь
Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя)
Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу
Провести легкий массаж места инъекции, не отнимая , ватный шарик от кожи
Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала
  Окончание процедуры
Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария в соответствии с методическими указаниями. Вымыть и осушить руки
Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедурыи реакции на нее пациента
  Всего:

Задача №18

18-летняя мама с ребёнком на грудном вскармливании. Молока достаточно. Мама беспокоится, что не умеет ухаживать за ребёнком.

Задания:

Задача №19

Мама в родильном доме отказывается от прививки БЦЖ.

Задания:

Внутрикожная инъекция

(оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

№ п\п Алгоритм манипуляции
  Приготовить все необходимое для выполенния манипуляции:
1. Препарат для внутрикожной инъекции (для реакции Манту – туберкулин),
2. Шприц туберкулиновый в упаковке,
3. Спирт 700,
4. Комбинированный пакет
5. Стерильный лоток в упаковке,
6. Чистый лоток для отработанных материалов,
7. Стерильный пинцет в штанглазе,
8. Контейнеры с дезинфицирующими растворами,
9. Контейнер для игл, непромокаемый мешок класса А,В, перчатки.
  Подготовка к процедуре:
10. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, получить его согласие на процедуру.
Проверить ЛС – название, срок годности на ампуле, целостность.
12. Вымыть руки.
13. Извлечь стерильный лоток из крафт пакета.
14. Стерильным пинцетом выложить 5 ватных шарика (2 смочить спиртом, 2 сухих).
15. Встряхнуть ампулу, чтобы ЛС оказалось в расширенной части ампулы. Надпилить ампулу пилочкой, обработать ватным шариком со спиртом,затем сухим шариком осушить ампулу, сбросить в лоток для отработанных материалов.
16. Если это реакция Манту, набрать 0,2 мл раствора в туберкулиновый шприц, удалить в ампулу воздух, оставив в шприце 0,1 мл.
17. Приготовить шприц и ватные шарики к транспортировке. Взять с собой лоток для отработанного материала.
  Выполнение процедуры:
18. Помочь пациенту занять нужное положение (сидя или стоя).
19. Вымыть руки. Надеть перчатки.
20. Обработать место инъекции ватным шариком, смоченным спиртом, сухим осушить кожу.
21. Натянуть кожу в месте инъекции.
22. Ввести в кожу только срез иглы правой рукой, прижав ее к коже, переместить на поршень первый палец правой руки, и надавливая им на поршень, ввести препарат.
23. Ввести в кожу только срез иглы правой рукой, прижав ее параллельно к коже, левой рукой ввести ЛС.
24. Извлечь иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком.
  Окончание процедуры:
25. Набрать в шприц дезинфицирующее средство и погрузить шприц в контейнер с дезинфицирующим средством на время экспозиции (5% раствор хлорамина на 1ч).
26. Весь использованный материал поместить на дезинфекцию.
27. Снять перчатки, вымыть руки.
28. Объяснить пациенту, что нельзя мочить место инъекции в течение 3 дней, кушать продукты, вызывающие аллергию( цитрусовые, шоколад, клубнику) (если инъекция выполнялась с диагностической целью).
29. Сделать о выполненной процедуре в медицинской карте стационарного больного.

Задача №20

На профилактическом осмотре у женщины обнаружено новообразование в молочной железе.

Задания:

Задача №21

ОДНА ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ ЗАДАЧ НА САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Задания:

1.

2.

3. Продемонстрируйте технику проведения обработки пупочной ранки.

Задача №22

На приёме в поликлинике пациент 45 лет, страдает хроническим бронхитом с частыми обострениями. В настоящее время жалуется на кашель со слизистой мокротой. Из опроса выяснено: курит по 1 пачке в день.

Задания:

Задача №23

В ходе углублённого профилактического медицинского осмотра отобрана группа рабочих для проведения профилактического консультирования по повожу выявленного у них подозрения на пагубное влияние алкоголя на организм.

Задания:

Задача №24

В ходе углублённого профилактического медицинского осмотра отобрана группа обучающихся старших классов для проведения профилактического консультирования по поводу подозрения на пагубное влияние наркотиков на организм.

Задания:

Задача №25

Мама в родильном доме отказывается от прививки БЦЖ.

Задания:

Алгоритм манипуляции.

№ п/п Этапы Обоснование
1. I Подготовка к процедуре: Сбор информации о беременной женщине. Доброжелательно и уважительно представиться ей. Уточнить, как к ней обращаться. Объяснить беременной женщине ход предстоящей процедуры, получить согласие.   Установление контакта с беременной, обеспечение психологической подготовки ее к предстоящей процедуре и мотивация к сотрудничеству. Соблюдение прав беременной женщины.
2. Опорожнить мочевой пузырь беременной до начала процедуры. Обеспечение качественного выполнения процедуры.
3. Вымыть руки (социальный статус) Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Постелить подкладную пеленку на кушетку и уложить беременную на спину, ноги выпрямить, освободить живот от одежды. Обеспечение качественного выполнения процедуры.
1. II Выполнение процедуры: Измерить высоту стояния дна матки сантиметровой лентой от верхнего края симфиза до наиболее выступающей точки дна матки. Определение высоты стояния дна матки, срока беременности и динамики развития плода.
1. III Окончание процедуры: Провести дезинфекцию кушетки, сантиметровой ленты и подкладной пеленки. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Вымыть руки (социальный статус). Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Полученные данные по определению срока беременности и даты родов записать в индивидуальную карту беременной Полученные данные по определению срока беременности и даты родов записать в индивидуальную карту беременной

Примечание:

1. На высоту стояния дна матки могут влиять размеры плода, избыточное

количество околоплодных вод, двойня, поперечное положение плода.

2. Высота стояния дна матк<

Наши рекомендации