Раздел v. радиационная гигиена

Лабораторная работа 11. Тема 1. Теоретические основы радиационной гигиены. (2часа).

Знания. Радиационная безопасность объектов окружаю­щей среды, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами.

Практические навыки.Студенты знакомятся с методами определения степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды. Студенты учатся давать оценку степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 12. Тема 2. Регламентация облучения. (2часа).

Знания. Санитарно-дозиметрический контроль на объектах с применением источников ионизирующего излучения

Студенты знакомятся с основными параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений.

Практические навыки. Студенты учатся оценивать радиационную обстановку и давать рекомендации по радиационной защите.

Контроль. Решение ситуационных задач.

Лабораторная работа 13. Тема 3. Основы радиационной безопасности. (2часа).

Знания. Радиационная безопасность при работе радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения. Основные параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений

Студенты знакомятся с дозиметрической аппаратурой и методами дозиметрического контроля.

Практические навыки. Студенты учатся пользоваться дозиметрической аппаратурой, оценивать результаты измерений.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ VII. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Лабораторная работа 1. Тема 1. Научные основы гигиены детей и подростков (2часа).

Знание. Исследование и оценка физического развития детей и подростков. Физическое развитие как показатель здоровья населения. Методы оценки физического развития (сигмальный. регрессионный, центильный). Комплексная оценка физического развития. Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития. Акселерация, ретардация, децелерация.

Практические навыки. Ознакомь студентов с показателями и методами оценки физического развития детей и подростков. Студенты учатся пользоваться антрометрическим инструментарием, правильно проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты.

Самостоятельное проведение замеров.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 2. Тема 1. Научные основы гигиены детей и подростков (2часа).

Знание. Оценка состояния здоровья. Критерии и группы здоровья. Опреде­ление готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизио­логических критериев

Практические навыки: Студенты осваивают метод комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков, а также порядок их группировки в зависимости от полученных данных; с медицинскими и психофизиологическими критериями определения готовности детей к началу обучения в школе.

Студенты учатся определять группу здоровья детей по результатам врачебных осмотров; на основании оценки состояния здоровья детей и уровня развития необходимых функций, решать вопрос о готовности ребенка к обучению в школе.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 3. Тема 2. Гигиенические основы режима дня. (2часа).

Знание.Гигиена учебных занятий в школе. Работоспособность и утомление. Факторы, способствующие разви­тию утомления, профилактика утомления. Физиологические методики оценки работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников. Факторы внутришкольной среды. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учеб­ной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления.

Практические навыки. Студенты знакомятся с наиболее доступными в практике работы школьного врача методиками исследования работоспособности и функционального состояния центральной нервной системы детей, гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания и к школьной мебели.

Студентов учат определять и оценивать степень утомления центральной нервной системы детей в про­цессе учебных занятий, правильно подбирать мебель и рассаживать учащихся в классе, оценивать школьное расписание.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 4. Тема 3. Гигиенические требования к ДДУ и школам. (2часа).

Знания. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудова­нию детских дошкольных и школьных учреждений (ясли-сад, школы, школы-интернаты, летние лагеря). Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоля­ции, естественному и искусственному освещению.

Практические навыки. Студентов учатся разбираться в проектах зданий и проводить гигиеническую экспертизу архитектур­но-планировочных решений проектов школ, школ-интернатов, учебных заведений начального профессионального образования, дошкольных учреждений на их соответствие санитарно-гигиеническим требования.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 5. Тема 4. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания. (2часа).

Знания. Принципы закаливания организма. Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы (постепенность, систематичность, комплексность, учет состояния здо­ровья, самоконтроль). Средства и способы закаливания. Методика зака­ливания воздухом, водой, солнцем. Особенности закаливания часто и длительно болеющих детей в условиях дошкольного учреждения и дома. Работа персонала детского учреждения по организации закаливания.

Практические навыки. Студенты учатся методике проведения закаливающих мероприятий: воздушных, солнечных ванн, водных процедур, обязанностям врача по организации и контролю за за­каливанием детей и подростков.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Наши рекомендации