Раздел v. радиационная гигиена
Лабораторная работа 11. Тема 1. Теоретические основы радиационной гигиены. (2часа).
Знания. Радиационная безопасность объектов окружающей среды, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарная экспертиза объектов окружающей среды на загрязнение радиоактивными веществами.
Практические навыки.Студенты знакомятся с методами определения степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды. Студенты учатся давать оценку степени радиоактивной загрязненности объектов окружающей среды.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
Лабораторная работа 12. Тема 2. Регламентация облучения. (2часа).
Знания. Санитарно-дозиметрический контроль на объектах с применением источников ионизирующего излучения
Студенты знакомятся с основными параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений.
Практические навыки. Студенты учатся оценивать радиационную обстановку и давать рекомендации по радиационной защите.
Контроль. Решение ситуационных задач.
Лабораторная работа 13. Тема 3. Основы радиационной безопасности. (2часа).
Знания. Радиационная безопасность при работе радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения. Основные параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений
Студенты знакомятся с дозиметрической аппаратурой и методами дозиметрического контроля.
Практические навыки. Студенты учатся пользоваться дозиметрической аппаратурой, оценивать результаты измерений.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ VII. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Лабораторная работа 1. Тема 1. Научные основы гигиены детей и подростков (2часа).
Знание. Исследование и оценка физического развития детей и подростков. Физическое развитие как показатель здоровья населения. Методы оценки физического развития (сигмальный. регрессионный, центильный). Комплексная оценка физического развития. Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития. Акселерация, ретардация, децелерация.
Практические навыки. Ознакомь студентов с показателями и методами оценки физического развития детей и подростков. Студенты учатся пользоваться антрометрическим инструментарием, правильно проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты.
Самостоятельное проведение замеров.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
Лабораторная работа 2. Тема 1. Научные основы гигиены детей и подростков (2часа).
Знание. Оценка состояния здоровья. Критерии и группы здоровья. Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев
Практические навыки: Студенты осваивают метод комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков, а также порядок их группировки в зависимости от полученных данных; с медицинскими и психофизиологическими критериями определения готовности детей к началу обучения в школе.
Студенты учатся определять группу здоровья детей по результатам врачебных осмотров; на основании оценки состояния здоровья детей и уровня развития необходимых функций, решать вопрос о готовности ребенка к обучению в школе.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
Лабораторная работа 3. Тема 2. Гигиенические основы режима дня. (2часа).
Знание.Гигиена учебных занятий в школе. Работоспособность и утомление. Факторы, способствующие развитию утомления, профилактика утомления. Физиологические методики оценки работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников. Факторы внутришкольной среды. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учебной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления.
Практические навыки. Студенты знакомятся с наиболее доступными в практике работы школьного врача методиками исследования работоспособности и функционального состояния центральной нервной системы детей, гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания и к школьной мебели.
Студентов учат определять и оценивать степень утомления центральной нервной системы детей в процессе учебных занятий, правильно подбирать мебель и рассаживать учащихся в классе, оценивать школьное расписание.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
Лабораторная работа 4. Тема 3. Гигиенические требования к ДДУ и школам. (2часа).
Знания. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных и школьных учреждений (ясли-сад, школы, школы-интернаты, летние лагеря). Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению.
Практические навыки. Студентов учатся разбираться в проектах зданий и проводить гигиеническую экспертизу архитектурно-планировочных решений проектов школ, школ-интернатов, учебных заведений начального профессионального образования, дошкольных учреждений на их соответствие санитарно-гигиеническим требования.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.
Лабораторная работа 5. Тема 4. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания. (2часа).
Знания. Принципы закаливания организма. Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы (постепенность, систематичность, комплексность, учет состояния здоровья, самоконтроль). Средства и способы закаливания. Методика закаливания воздухом, водой, солнцем. Особенности закаливания часто и длительно болеющих детей в условиях дошкольного учреждения и дома. Работа персонала детского учреждения по организации закаливания.
Практические навыки. Студенты учатся методике проведения закаливающих мероприятий: воздушных, солнечных ванн, водных процедур, обязанностям врача по организации и контролю за закаливанием детей и подростков.
Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.