Приготовление набора инструментов для проведения блокад и пункций

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:проведение блокад и пункций. Подготовить: 1.Стерильный стол, подготовленный в соответствии с алгоритмом. 2.Стерильная укладка с набором необходимых инструментов для выполнения процедуры. 3.Упаковка (бикс) со стерильным перевязочным материалом. 4.Спиртосодержащий антисептик для обработки рук (70% спирт 0,5%спиртовой р-р хлоргексидина). 5.Стерильная укладка с инструментами захвата (пинцет, корнцанг). 6.Дез. средства. 7.Лекарственные препараты. 8.Маски и перчатки. 9.Стерильные марлевые шарики, стерильная салфетка. 10.Йод 5% р-р, шприц, 2%р-р новокаина. 11.Лейкопластырь. 12.Игла с мандреном для спинномозговой пункции. 13.3 пробирки. 14.Бланки –направления.   Техника выполнения: 1.Проверить внешний вид укладки для процедуры – герметичность, целостность, сухость. 2.Обратить внимание на дату стерилизации. 3.Открыть наружную упаковку стерильного набора, вынуть его содержимое во внутренней стерильной упаковке и поместить на стерильную пеленку верхней полки столика. 4. Не допускать соприкосновения наружной упаковке с поверхностью стерильной части стола. 5.С помощью стерильного пинцета разложить на столе инструменты: - 3 шприца емкостью 5 мл с иглами - 2-3 иглы для спинномозговой пункции с мандренами - пинцет - стеклянную трубку с манометром - марлевые шарики, салфетки. На нестерильной части стола поместить: - р-р новокаина 0.25% - р-р спирта 70% - р-р йодоната - 3 стерильные пробирки в штативе - лейкопластырь.   Последующие действия:медицинской сестрой выполняется последующая дезинфекция инструментария соответственно требованиям.   Возможные осложнения: инфицирование.   Примечания:собственно проведение блокад выполняется врачом. - объяснить пациенту необходимость проводимой манипуляции для него.   - пояснить пациенту, что весь инструментарий обработан в соответствии со стандартом.   - если при этом пациент находится в процедурной или операционной, успокоить его, отвлечь разговором, выразить сочувствие.  

Подготовка пациента и уход за пациентом при проведении

Люмбальной пункции

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:диагностическая и лечебная.   Показания: 1.Исследование спинномозговой жидкости. 2.Для уменьшения внутричерепного давления при травмах и отёке мозга. 3.Введение лекарственных веществ. 4.При проведении анестезии.   Противопоказания:подозрение на дислокацию мозга (смещение одних структур мозга относительно других), наличие новообразований в головном мозге.   Подготовить: 1.Чистый манипуляционный столик для асептических процедур. 2.Стерильная укладка с набором необходимых инструментов для выполнения процедуры. 3.Упаковка (бикс) со стерильным перевязочным материалом. 4.Спиртосодержащий антисептик для обработки рук (70% спирт 0,5% спиртовой р-р хлоргексидина). 5.Стерильная укладка с инструментами захвата (пинцет, корнцанг). 6. Дез. средства. 7. Лекарственные препараты. 8. Маски и перчатки. 9. Стерильные марлевые шарики, стерильная салфетка. 10. Йод 5% р-р, шприц, 2%р-р новокаина. 11. Лейкопластырь. 12. Игла с мандреном для спинномозговой пункции. 13. 3 пробирки. 14. Бланки –направления.   Подготовка пациента: 1.Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход процедуры, получить согласие. 2.Объяснить пациенту, что процедура проводится натощак. 3.Убедится в отсутствие у пациента аллергии на р-р новокаина, заболевании кожных покровов в области выполнении прокола, острых состояний требующих не медленного интенсивного лечения. 4.Уточнить у лечащего врача время, место проведения пункции (процедурный кабинет), положение пациента (на боку) и способ транспортировки. 5.Сопроводить пациента в кабинет для выполнения исследования. 6.Выявить жалобы пациента, измерить ЧСС,ЧДД, АД. 7.Объяснить пациенту, что необходимо выполнять все инструкции врача. 8.Уложить пациента на бок, голова сгибается к груди, ноги сгибаются в коленях и максимально прижимаются к животу (если пациент в сознании-делает замок кистями рук под коленями). 9.Ваткой, смоченной йодом, проводят линию соединяющею гребни подвздошных костей. Техника выполнения: 1.Врачу и медсестре надеть маски и перчатки. 2.Медсестре наметить точку для пункции, для чего палочкой с раствором йода провести линию, соединяющую гребни подвздошных костей, и перпендикулярную линию по остистым отросткам позвоночника. 3.Прокол производить между 3-4 поясничным позвонком. 4.Место прокола обработать сначала спиртовым раствором йодоната, затем спиртом, чтобы избежать попадания йода в спинномозговой канал. 5.Врачу произвести пункцию. 6.Провести забор ликвора на исследование в 3 пробирки (в первую берется 1-2 мл ликвора для определения цитоза (повышенное по сравнению с нормой содержание клеточных элементов в исследуемом объекте), белка и осадочных проб; во вторую – 2-5 мл для бактериологического исследования; в третью – для определения сахаров и хлоридов). 7.После проведения манипуляций иглу извлечь, место прокола заклеить стерильной салфеткой. Последующий уход: 1.После проведения манипуляции пациента уложить на живот на 2 часа без подушки, это время следить за состоянием пациента. 2. При появлении жалоб на тошноту, головокружение, вызвать врача. 3.Пациенту назначают строгий постельный режим.   Возможные осложнения:постпункционный синдром (симптоматика при данном синдроме не обусловлена извлечением ликвора во время самой пункции, а является результатом повреждения твердой мозговой оболочки, которая образуется после введения иглы). - объяснить пациенту значение манипуляции для него.   - пациента успокоить, объяснить, что перед пункцией будет произведено обезболивание, получить согласие на процедуру.   - с целью соблюдения правил асептики.   - для облегчения выполнения манипуляции.     - с целью соблюдения правил асептики.   - с целью профилактики попадания инфекции из вне.   - чтобы избежать самопроизвольного вытекания жидкости.     - с целью раннего выявления осложнений и оказания своевременной помощи.   - проявляется это головной болью в затылочной или лобной области, а в более тяжелых случаях тошнотой и рвотой, поэтому необходимо предупредить пациента, что если у него появятся данные симптомы, следует немедленно сообщить врачу или медсестре.




Литература

1. Айламазян Э.К. Акушерство, 4-е изд.- СПб.: СпецЛит, 2003.

2. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни для фельдшера.-Ростов н/Д:Феникс, 2002.

3. Белоусова А.К.,Сербина Л.А. Практические навыки и умения медсестры инфекционного профиля. Ростов н/Д:Феникс,2002.

4. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Введение в медицинское право/Под ред. Саркисовой В.А. – Санкт-Петербург, 2010.

6. Внутриматочная контрацепция/Под ред. Прилепской В. Н.- М.: Медпресс, 2000.

7. Воронин К.В. Пособие к практическому освоению акушерства и гинекологии. Днепр-ВАЛ, 2001.

8. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

9. Дуда В.И. Акушерство. 3-е изд. - Оникс, 2007 .

10. Елина Н.К. Медицинская деятельность: виды, правовое регулирование/ Н.К. Елина. – Самара: АНО «Издательство СНЦ РАН», 2010.

11. Костючек Д. Ф. Акушерство и гинекология. Краткое пособие по практическим умениям. - СПб: СПбГМА, 2001

12. Кулаков В.И. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. ГЭОТАР-Медиа,2006.

13. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Инфекционная безопасность в ЛПУ.- Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 317 стр.

14. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: Учебник/ В.А.Малов, Е.Я.Малова. – М.: Изд.центр «Академия», 2005.

15. Манипуляции в сестринском деле./ Под ред. А.Г. Чижа. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. – 320 стр.

16. Межидов С. Вопросы этики и деонтологии при преподавании.// Специалист, 2010. - №6. – С.25-27.

17. Норвитц Эррол Р., Шордж Джон О. Наглядные акушерство и гинекология. ГЭОТАР-Медиа, 2003.

18. Прилепская В. Н. Новые возможности и перспективы современной контрацепции (Клиническая лекция)//Проблемы репродукции. – 2009. №5.

19. СанПиН 3.5.1378 – 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

20. СанПиН 3.5.2528-09 «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях».

21. Сидорова И.С., Кулаков В.И., Макаров И.О. Руководство по акушерству.- М.: Медицина, 2006

22. Сперофф Л., Дарни Ф. Д. Клиническое руководство по контрацепции/Пер. с англ./Под ред. проф. В. Н. Прилепской. – М.: Издательство БИНОМ, 2009.

23. Соколова И.Г., Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии: Практикум.- Ростов нД:Феникс,2002.

24. Теория и практика сестринского дела. В 2 томах./ Под редакцией С.В.Лапик, В.А. Саркисовой, В.А. Ступина – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008г. – 896 стр.

25. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцева Н. М. Сестринское дело в педиатрии.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

26. Филин В.А. Педиатрия: Учебник для студ. Сред. мед. учеб. заведений/ В.А.Филин. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.

27. Чернеховская Н.Е. Диагностическая и оперативная лапароскопия в ургентной гинекологии. РМАПО, 2002 г.- 32 с.

28. Чернуха Е. А. Родовой блок, 3-е изд., М.:Триада Х, 2005.

29. Шильников Л.В. Новый справочник педиатра / Л.В.Шильников, Е.С.Дюжакова, Ю.В.Грубякова, К.В.Ткаченко. – Ростов н/Д:Феникс, 2006.

30. Этический кодекс медицинской сестры России.- Санкт-Петербург: Изд.-во «Артиком», 2010.

31. Н.Д.Ющук, Н.В.Астафьева, Г.Н.Кареткина. Инфекционные болезни/ Учебник .- М.: ГОУ-ВУНМЦ РФ, 2000.


Наши рекомендации