Способы выделения информации

Следует использовать:

· рамки; границы, заливку;

· штриховку, стрелки;

· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Теперь о таком важном вопросе, как количество картинок на одном слайде. Как бы нам не хотелось, но нормальный человек просто не в состоянии удерживать в памяти много деталей. Поэтому надо принять за правило – чем больше мелких деталей на рисунках, тем меньше этих рисунков должно располагаться в кадре. И вообще, на слайде не стоит располагать больше трех рисунков! И опять же, не забываем про подписи к ним! Это тем более важно, что изображение не одно и, хотелось бы легче в них ориентироваться.

Текст. Текст на слайдах – еще один очень важный элемент презентации. Но постарайтесь не забыть, что это именно показ слайдов, а не текста доклада. Поэтому не стоит злоупотреблять временем слушателей. Если в качестве последних – ваши коллеги, то они, в лучшем случае, промолчат тактично. Но ни в коем случае не стоит подобное испытывать на учащихся! Вы рискуете потерять не только их внимание, но и, как минимум, интерес к данной теме окончательно. Текст на слайде должен быть краток. Слова должны быть не многосложны. И вообще, это скорее должны быть тезисы, а не текст!

Очень важный момент – насколько продолжительной должна быть презентация. По утверждениям психологов активное внимание у человека может длиться до 15 минут. Значит, презентацию нужно планировать минут на 10-12! С учетом того, что один слайд при средней наполненности просматривается от половины до полутора минут, то и количество слайдов, соответственно, может быть от 8 до 15-18.

Просмотрев свою работу полностью, оставьте за собой возможность менять слайды и щелчком мышки. Может пригодится!

Про собственно анимацию говорить не стоит, если это учебная презентация. Да и для делового этакого выпрыгивания текста или картинок будет выглядеть не солидно. Ну а вообще, не старайтесь делать на одном слайде более 2-3 видов анимации. Это просто утомляет.

При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

Использовать учебные презентации на уроках можно при:

1. изучении нового материала,

2. закреплении новой темы,

3. проверки знаний.

Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:

1. происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,

2. увеличивается производительность урока,

3. устанавливается прочная межпредметная связь с информатикой,

4. преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

ПЕРЕЧЕНЬ

самостоятельных работ по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов 1-го курса СПО

Реклама»

Наименование тем Кол-во час
Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья.  
Урок №2     1.1 Здоровье и ЗОЖ. Общие понятия о здоровье. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья.Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.  
СР№1.Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья
Урок №5   1.4 Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.  
СР№2.Составить анкету режима жизнедеятельности в течении вашего рабочего дня и дня отдыха. СР№3.Мое представление о брачных отношениях.
Урок №8     1.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».  
СР№4Презентация. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Тема 2. Государственная система обеспечения безопасности населения  
Урок №9   2.1. Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера. 2.2. Характеристика ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС согласно плану ОУ (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).  
СР№5 Презентация. РСЧС и ГО. Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Урок №10 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от ЧС.  
СР№6.Изготовление ватно-марлевой повязки.
Урок №11     2.4. ГО - составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи ГО. Структура и органы управления ГО. Мониторинг и прогнозирование ЧС. 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях ЧС.  
СР№7 Изготовление ватно-марлевой повязки.
Урок №15   2.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.  
СР№8. Презентация. «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника
Урок №16     2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС. Полиция РФ — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой МП «03». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Психология поведения в чрезвычайных ситуациях. Уголовная ответственность несовершеннолетних.  
СР№9Презентация «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Тема 3. Основы обороны государства и воинская обязанность  
  Создание советских ВС, их структура и предназначение.Основные предпосылки проведения военной реформы ВС России на современном этапе. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.  
СР№10 Презентация, Презентация. По желанию студентов – презентации: Военные разведки в ВС РФ  
Урок №21. 3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.  
СР№11. История создания, предназначение, структура войск: Сухопутные войска, ВВС, ВМФ, Ракетные войска, Космические войска, ВДВ.
Урок №23.   3.6. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 3.7. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.  
СР№12Описать историю стрелкового оружия в России. История создания автомата Калашникова и его боевой путь.
Урок №27. 3.10. Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ.  
СР№13.Офицер России.Подобрать материал о лучших качествах офицеров в ВОВ и в наши дни
Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  
Урок №37   4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний.
    Зачет
  ИТОГО:


Наши рекомендации