Освоении профессиональных компетенций

№ ПК Профессиональные компетенции Оценка ДА/НЕТ
ПК 3.1. Организовывать и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах    
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях  
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций  

Приложение 1.

Список экзаменационных вопросов по профессиональному модулю ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

1. Организация реаниматологической помощи населению. Интенсивная терапия острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

2. Реанимация и интенсивная терапия при острых нарушениях кровообращения ЦНС. Коматозные состояния.

3. Интенсивная терапия шока.

4. Реанимация и интенсивная терапия острыхотравлений.

5. Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях.

6. Особенности оказания неотложной помощи детям.

7. Базовая сердечно – легочная реанимация.

8. Медицина катастроф. Предмет и задачи медицины катастроф, основные формирования ВСМК.

9. Медицинская эвакуация пострадавших из очагов ЧС. Медицинская сортировка поражённых в экстремальных ситуациях мирного времени.

10. Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях. Оснащение медицинской службы.

11. Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях.

12. Оснащение медицинской службы.

13. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на транспорте. Социальные катастрофы.

14. Медико-тактическая характеристика природных катастроф. Выживаемость в автономных условиях.

15. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах. Поражение отравляющими веществами. Характеристика радиационно-опасных объектов. Радиационные поражения.

16. Медико-тактическая характеристика эпидемических очагов, в том числе особо опасных инфекций. Противоэпидемические мероприятия при ЧС.

17. Основные принципы и способы защиты в ЧС. Характеристика защитных сооружений. Использование индивидуальных средств защиты от поражающих факторов ЧС. Применение медицинских индивидуальных средств защиты.

18. Терминальные состояния. Оказание первой медицинской и доврачебной помощи при острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности. Асфиксия, утопление, электротравма.

19. Травматический шок. Синдром длительного сдавления.

20. Раны. Оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Первая медицинская и доврачебная помощь при кровотечениях.

21. Первая медицинская и доврачебная помощь при черепно-мозговой травме.

22. Первая медицинская и доврачебная помощь при повреждениях грудной клетки, живота.

23. Первая медицинская и доврачебная помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата и таза.

24. Термические поражения.

25. Первая медицинская и доврачебная помощь при холодовой травме и ожогах.

Список манипуляций ПМ. 03.

«Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»

1. Продемонстрируйте определение признаков жизни.

2. Выполните транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья

3. Уход за подключичным катетером.

4. Продемонстрируйте технику восстановления проходимости дыхательных путей.

5. Уход за трахеостомой.

6. Техника проведения элементарной сердечно-легочной реанимации.

7. Наложение повязки на кисть "варежка

8. Наложение окклюзионной повязки.

9. Техника наложения жгута при кровотечении из артерий предплечья

10. Правила транспортировки пациента с острой кровопотерей.

11. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

12. Уход за интубационной трубкой.

13. Продемонстрируйте технику наложения повязки " перчатка".

14. Продемонстрируйте технику применения кислородной маски .

15. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

16. Санация трахео-бронхиального дерева.

17. Техника наложения шины Крамера на голень

18. Техника наложения шины Крамера на левое плечо.

19. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

20. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

21. Приготовление всего необходимого для катетеризации подключичной вены (измерение ЦВД)

22. Продемонстрируйте технику проведения транспортной иммобилизации при переломе бедренной кости.

23. Проведите частичную санитарную обработку пострадавшего.

24. Продемонстрируйте технику проведения транспортной иммобилизации при переломе плечевой кости.

25. Продемонстрируйте технику введения воздуховода.

26. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ мешком Амбу.

27. Продемонстрируйте правила транспортировки пациента с переломом позвоночника.

28. Техника полной санитарной обработки пораженного.

29. Продемонстрируйте технику восстановления проходимости дыхательных путей.

Приложение 2.

Оснащение.

Требования к материально – техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: основ реаниматологии и безопасности жизнедеятельности.

Аудитории для проведения теоретических занятий оборудованы столами и стульями на 30 посадочных мест.

Кабинеты для проведения практических занятий оборудованы столами и стульями на 10 посадочных мест.

Норма численности студентов в учебной группе и деление группы на подгруппы численностью не менее 8 человек зафиксирована в Постановлении правительства РФ от 18.07.2008 г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем учебном заведении)».

Технические средства обучения:

- устройства для прослушивания и визуализации учебного материала – мультимедийный проектор, DVD-плеер, компьютер.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Аппаратура, приборы:

- тонометры;фонендоскоп;секундомер;термометры;

- контейнеры;электроотсос;

- электрокардиограф портативный;

- аппарат искусственной вентиляции легких;

- тренажер для отработки навыков СЛР;

- фиксирующий воротник Шанца;

- фантомы для отработки навыков постановки воздуховода;

- фильтрующий противогаз;респиратор.

Наглядные пособия:

- таблицы и планшеты;

- видеофильмы к темам занятия.

Медицинский инструментарий, посуда, реактивы, предметы ухода:

- кислородная подушка;

- вата;полотенце;простыни;

- штатив для капельницы;

- бинты;салфетки;лейкопластырь;жгуты;

- корнцанг; грелка;цапки для белья;

- мочевые катетеры;

- одноразовые шприцы, иглы, капельницы;

- резиновые перчатки;таз;ведро;

- резиновый грушевидный баллон;

- шпатели;желудочные зонды;

- почкообразный лоток;

- бикс со стерильным материалом;

- языкодержатель;роторасширитель;

- набор трахеостомический;воздуховоды;

- зажим кровоостанавливающий;

- ножницы;пинцеты;

- ларингоскоп с набором клинков;маски наркозные;

- подключичные катетеры;

- первичная медицинская карточка;

- носилки санитарные;комплект транспортных шин;

- аптечка индивидуальная (АИ-2);

- индивидуальный противохимический пакет;

- индивидуальный перевязочный пакет;

- индивидуальные дозиметры ДП-24;

- защитная фильтрующая одежда и др.

Лекарственные препараты и медикаменты:

- дезинфицирующие средства;

- средства для наркоза;

- лекарственные средства: для премедикации, антибиотики, сердечно – сосудистые средства, анальгетики, антикоагулянты, кровоостанавливающие средства;

- АС – анатоксин, сыворотки (противостолбнячная, противогангренозная);

- этиловый спирт;камфорный спирт;

- антисептические растворы (риванол, фурацилин, перекись водорода);

- стерильные растворы для капельного введения (физраствор, полиглюкин, реополиглюкин, гемодез).

Приложение 3.

Список литературы.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

Учебники:

1. Вандышев А.Р.. Медицина катастроф, Ростов - на - Дону, изд. Феникс, 2002г., 384с.

2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф под редакцией Киршина Н.М., Москва, издательский центр Академия, 2008г., 320с.

3. Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учебное пособие. – Изд. 5-е.– Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 382с.

4. Ремизов И. В. Основы реаниматологии для медицинских сестер : учеб.пособие для мед. училищ и колледжей. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д : Феникс, 2006. – 256с.

1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс]: приказ: [18.05.2010 г,№58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]// Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.

Интернет-ресурсы:

1. Информационный портал для врачей и студентов-медиков (http://4Medic.ru).

2. Медицинский портал студентам, врачам (http://medvuz.info/).

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).

4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).

Периодические издания

1. Главная медицинская сестра

2. Здравоохранение

3. Здравоохранение РФ

4. Лечащий врач

5. Медицинская сестра

6. Проблемы стандартизации в здравоохранении

7. Сестринское дело.

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

Наши рекомендации