Профессиональные компетенции, рекомендуемые к оцениванию

I. ПАСПОРТ

НАЗНАЧЕНИЕ:

Контрольно-оценочные материалы для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» МДК 03.01 «Оказание реанимационной помощи» и МДК 03.02. «Медицина катастроф» по специальности «Сестринское дело». Код специальности 34.02.01.

Освоении профессиональных компетенций

№ ПК Профессиональные компетенции Оценка ДА/НЕТ
ПК 3.1. Организовывать и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах    
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях  
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций  

Приложение 1.

Список экзаменационных вопросов по профессиональному модулю ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

1. Организация реаниматологической помощи населению. Интенсивная терапия острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

2. Реанимация и интенсивная терапия при острых нарушениях кровообращения ЦНС. Коматозные состояния.

3. Интенсивная терапия шока.

4. Реанимация и интенсивная терапия острыхотравлений.

5. Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях.

6. Особенности оказания неотложной помощи детям.

7. Базовая сердечно – легочная реанимация.

8. Медицина катастроф. Предмет и задачи медицины катастроф, основные формирования ВСМК.

9. Медицинская эвакуация пострадавших из очагов ЧС. Медицинская сортировка поражённых в экстремальных ситуациях мирного времени.

10. Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях. Оснащение медицинской службы.

11. Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях.

12. Оснащение медицинской службы.

13. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на транспорте. Социальные катастрофы.

14. Медико-тактическая характеристика природных катастроф. Выживаемость в автономных условиях.

15. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах. Поражение отравляющими веществами. Характеристика радиационно-опасных объектов. Радиационные поражения.

16. Медико-тактическая характеристика эпидемических очагов, в том числе особо опасных инфекций. Противоэпидемические мероприятия при ЧС.

17. Основные принципы и способы защиты в ЧС. Характеристика защитных сооружений. Использование индивидуальных средств защиты от поражающих факторов ЧС. Применение медицинских индивидуальных средств защиты.

18. Терминальные состояния. Оказание первой медицинской и доврачебной помощи при острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности. Асфиксия, утопление, электротравма.

19. Травматический шок. Синдром длительного сдавления.

20. Раны. Оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Первая медицинская и доврачебная помощь при кровотечениях.

21. Первая медицинская и доврачебная помощь при черепно-мозговой травме.

22. Первая медицинская и доврачебная помощь при повреждениях грудной клетки, живота.

23. Первая медицинская и доврачебная помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата и таза.

24. Термические поражения.

25. Первая медицинская и доврачебная помощь при холодовой травме и ожогах.

Список манипуляций ПМ. 03.

«Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»

1. Продемонстрируйте определение признаков жизни.

2. Выполните транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья

3. Уход за подключичным катетером.

4. Продемонстрируйте технику восстановления проходимости дыхательных путей.

5. Уход за трахеостомой.

6. Техника проведения элементарной сердечно-легочной реанимации.

7. Наложение повязки на кисть "варежка

8. Наложение окклюзионной повязки.

9. Техника наложения жгута при кровотечении из артерий предплечья

10. Правила транспортировки пациента с острой кровопотерей.

11. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

12. Уход за интубационной трубкой.

13. Продемонстрируйте технику наложения повязки " перчатка".

14. Продемонстрируйте технику применения кислородной маски .

15. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

16. Санация трахео-бронхиального дерева.

17. Техника наложения шины Крамера на голень

18. Техника наложения шины Крамера на левое плечо.

19. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

20. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

21. Приготовление всего необходимого для катетеризации подключичной вены (измерение ЦВД)

22. Продемонстрируйте технику проведения транспортной иммобилизации при переломе бедренной кости.

23. Проведите частичную санитарную обработку пострадавшего.

24. Продемонстрируйте технику проведения транспортной иммобилизации при переломе плечевой кости.

25. Продемонстрируйте технику введения воздуховода.

26. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ мешком Амбу.

27. Продемонстрируйте правила транспортировки пациента с переломом позвоночника.

28. Техника полной санитарной обработки пораженного.

29. Продемонстрируйте технику восстановления проходимости дыхательных путей.

Приложение 2.

Оснащение.

Требования к материально – техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: основ реаниматологии и безопасности жизнедеятельности.

Аудитории для проведения теоретических занятий оборудованы столами и стульями на 30 посадочных мест.

Кабинеты для проведения практических занятий оборудованы столами и стульями на 10 посадочных мест.

Норма численности студентов в учебной группе и деление группы на подгруппы численностью не менее 8 человек зафиксирована в Постановлении правительства РФ от 18.07.2008 г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем учебном заведении)».

Технические средства обучения:

- устройства для прослушивания и визуализации учебного материала – мультимедийный проектор, DVD-плеер, компьютер.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Аппаратура, приборы:

- тонометры;фонендоскоп;секундомер;термометры;

- контейнеры;электроотсос;

- электрокардиограф портативный;

- аппарат искусственной вентиляции легких;

- тренажер для отработки навыков СЛР;

- фиксирующий воротник Шанца;

- фантомы для отработки навыков постановки воздуховода;

- фильтрующий противогаз;респиратор.

Наглядные пособия:

- таблицы и планшеты;

- видеофильмы к темам занятия.

Медицинский инструментарий, посуда, реактивы, предметы ухода:

- кислородная подушка;

- вата;полотенце;простыни;

- штатив для капельницы;

- бинты;салфетки;лейкопластырь;жгуты;

- корнцанг; грелка;цапки для белья;

- мочевые катетеры;

- одноразовые шприцы, иглы, капельницы;

- резиновые перчатки;таз;ведро;

- резиновый грушевидный баллон;

- шпатели;желудочные зонды;

- почкообразный лоток;

- бикс со стерильным материалом;

- языкодержатель;роторасширитель;

- набор трахеостомический;воздуховоды;

- зажим кровоостанавливающий;

- ножницы;пинцеты;

- ларингоскоп с набором клинков;маски наркозные;

- подключичные катетеры;

- первичная медицинская карточка;

- носилки санитарные;комплект транспортных шин;

- аптечка индивидуальная (АИ-2);

- индивидуальный противохимический пакет;

- индивидуальный перевязочный пакет;

- индивидуальные дозиметры ДП-24;

- защитная фильтрующая одежда и др.

Лекарственные препараты и медикаменты:

- дезинфицирующие средства;

- средства для наркоза;

- лекарственные средства: для премедикации, антибиотики, сердечно – сосудистые средства, анальгетики, антикоагулянты, кровоостанавливающие средства;

- АС – анатоксин, сыворотки (противостолбнячная, противогангренозная);

- этиловый спирт;камфорный спирт;

- антисептические растворы (риванол, фурацилин, перекись водорода);

- стерильные растворы для капельного введения (физраствор, полиглюкин, реополиглюкин, гемодез).

Приложение 3.

Список литературы.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

Учебники:

1. Вандышев А.Р.. Медицина катастроф, Ростов - на - Дону, изд. Феникс, 2002г., 384с.

2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф под редакцией Киршина Н.М., Москва, издательский центр Академия, 2008г., 320с.

3. Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учебное пособие. – Изд. 5-е.– Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 382с.

4. Ремизов И. В. Основы реаниматологии для медицинских сестер : учеб.пособие для мед. училищ и колледжей. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д : Феникс, 2006. – 256с.

1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс]: приказ: [18.05.2010 г,№58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]// Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.

Интернет-ресурсы:

1. Информационный портал для врачей и студентов-медиков (http://4Medic.ru).

2. Медицинский портал студентам, врачам (http://medvuz.info/).

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).

4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).

Периодические издания

1. Главная медицинская сестра

2. Здравоохранение

3. Здравоохранение РФ

4. Лечащий врач

5. Медицинская сестра

6. Проблемы стандартизации в здравоохранении

7. Сестринское дело.

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

Общие положения.

Результатом освоения ПМ 03 «Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях» является оценка уровня освоения и формирования общих и профессиональных компетенций, заложенных в ФГОС СПО по специальности СД, ЛД.

Формой аттестации по ПМ 03 «Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях» является квалификационный экзамен, итогом которого является выставление оценки по пятибалльной системе (или дуальной оценки – зачет/незачет).

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

Результатом освоения профессионального модуля является формирование профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Профессиональные компетенции. Наименование результата обучения
ПК 3.1. Организовывать и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. Демонстрация умений: - последовательность и полнота проведения тактики оказания доврачебной помощи, - правильность и полнота выполнения мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях, - уровень деловой активности, - соответствие выполнение лечебных вмешательств согласно алгоритмам.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях. Демонстрация умений: -обоснованность и правильность выбора тактики лечебных вмешательств, - правильность выполнения мероприятий при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ, - последовательность и правильность выполнения лечебных вмешательств в соответствии с алгоритмами, - уровень деловой активности, - грамотность ведения медицинской документации.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Демонстрация умений: - уровень деловой активности, - умение взаимодействовать с членами профессиональной (сортировочной) бригады, - полнота соблюдения требований проведения мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях, - правильность, грамотность оформления медицинской документации установленного образца.

Общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.

Общие компетенции (шифр, наименование)_ Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)    

Общие положения

Основной целью оценки дисциплины «Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях» является оценка знаний и умений, направленных на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

Оценка дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

· тестирование,

· решение ситуационных задач,

· контроль заполнения рабочих тетрадей,

· индивидуальный опрос,

· выполнение манипуляций на фантоме,

· выполнение заданий для самостоятельной работы.

При проведении текущего и рубежного контроля формирования умений и знаний и соответствующих профессиональных компетенций необходимо комбинировать формы и методы контроля с целью получения объективной оценки.

Критерии оценивания теоретических знаний по ПМ.03. «Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях»:

«Отлично» - ставится, если студент:

а) обстоятельно, с достаточной полнотой излагает тему;

б) дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, не только данные в конспекте (учебнике), но и самостоятельно составленные, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) уверенно и правильно проводит разбор материала и обосновывает его, правильно пользуется медицинской терминологией;

г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а) допускает неточности в формулировке понятий и терминов, затрудняется обосновать свой ответ, не может привести самостоятельно составленные примеры, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) допускает частичные ошибки при разборе материала;

в) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами.

«Неудовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела

I. ПАСПОРТ

НАЗНАЧЕНИЕ:

Контрольно-оценочные материалы для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» МДК 03.01 «Оказание реанимационной помощи» и МДК 03.02. «Медицина катастроф» по специальности «Сестринское дело». Код специальности 34.02.01.

Профессиональные компетенции, рекомендуемые к оцениванию

Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Организовывать и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. Демонстрация умений: - последовательность и полнота проведения тактики оказания доврачебной помощи, - правильность и полнота выполнения мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях, - уровень деловой активности, - соответствие выполнение лечебных вмешательств согласно алгоритмам. Вкомплект экзаменационных билетов № 35 входит: 1. Одна ситуационная задача по МДК 03.01 2. Одна ситуационная задача по МДК 03.02 3. Технология манипуляции ПМ 03,МДК 03.01, МДК 03.02  
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях. Демонстрация умений: -обоснованность и правильность выбора тактики лечебных вмешательств, - правильность выполнения мероприятий при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ, - последовательность и правильность выполнения лечебных вмешательств в соответствии с алгоритмами, - уровень деловой активности, - грамотность ведения медицинской документации.   Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов: тестирования; устных ответов; решения проблемно-ситуационных задач; выполнения алгоритмов манипуляций.    
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Демонстрация умений: - уровень деловой активности, - умение взаимодействовать с членами профессиональной (сортировочной) бригады, - полнота соблюдения требований проведения мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях, - правильность, грамотность оформления медицинской документации установленного образца. Практическое задание № 1 - 35 вариантов, выполняется на квалификационном экзамене промежуточной аттестации.  
    Дифференцированный зачет по производственной практике.
    Комплексный экзамен по модулю.
     
  Общие компетенции, рекомендуемые к оцениванию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия    
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)    
 
   

Для объективной оценки уровня освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студентам рекомендовано формирование портфолио. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется как индивидуальная образовательная траектория, которая так же показывает активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже.

II. ЗАДАНИЯ (по билетам)

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 10 мин.

Квалификационный экзамен Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 1 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут. ЗАДАЧА № 1 М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст. ЗАДАЧА № 2. Ныряльщик ударился головой о грунт на мелководье. Беспокоит боль в шейном отделе позвоночника. Объективно: голова в вынужденном положении. Пальпация остистых отростков V и VI шейных позвонков болезненна. Имеется деформация в виде заметного выстояния остистых отростков этих позвонков. Попытки больного двигать головой почти невозможны, очень болезненны и значительно ограничены. Чувствительность и двигательная функция верхних и нижних конечностей сохранены в полном объеме.   ЗАДАНИЯ 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий м/с. ПК 3.3. 3. Продемонстрируйте определение признаков жизни. ПК 3.2    
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 2 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
  Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут.     ЗАДАЧА № 1 Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.     ЗАДАЧА № 2 Ранен пулей в грудь справа. Появились значительный кашель с кровянистой мокротой, нарастающая одышка. Кожные покровы цианотичны. Холодный пот. Дыхание значительно затруднено. Пульс 120 в минуту. На уровне 3-го ребра справа по средней ключичной линии имеется рана размером 1х1 см, у нижнего угла правой лопатки вторая рана размером 2,5х2,0 см. Подкожная эмфизема распространяется на шею, лицо, живот. Глаза открыть не может из-за эмфиземы век. Перкуторно сердечная тупость значительно смещена влево.   ЗАДАНИЯ   1. Определите характер повреждения. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2 3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении ПК 3.1   .  
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 3 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017г.
  Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут.     ЗАДАЧА № 1 М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в эуфиллин. После введения 10 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях. При осмотре пациента м/собнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.   ЗАДАЧА № 2. Ранен осколком снаряда в грудь. Дыхание затруднено. Одышка. Кровохарканье. Общее состояние тяжелое. Кожные покровы бледные. Пульс 110 в минуту. На уровне 4 ребра по боковой поверхности правой половины грудной клетки имеется рана размером 3х4 см, которая в момент вдоха присасывает воздух. При кашле из-под повязки выделяется пенистая кровь. ЗАДАНИЯ   1. Определите состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.2 3. Уход за подключичным катетером. ПК 3.1  
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 4 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
  Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут.     ЗАДАЧА № 1 В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/собнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.     ЗАДАЧА № 2 Во время взрыва, пострадавший М., получил удар твердым предметом по голове. Кратковременно терял сознание. Испытывает умеренную тошноту. В лобно-теменной области справа - обширный кровоподтек, ссадины. Заторможен, вял. Жалобы на сильную головную боль; пульс 60 уд.в мин., напряжен. Повторная рвота. Анизокория, правый зрачок шире. Сухожильные рефлексы справа снижены.   ЗАДАНИЯ   1. Определите состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.3 3. продемонстрируйте технику восстановления проходимости дыхательных путей.ПК 3.2    
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 5 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут. ЗАДАЧА № 1 В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе выявлено, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. ЗАДАЧА № 2. Ранен пулей в левое бедро. Рана умеренно кровоточит. Сразу упал, на ногу встать не может. Бедро укорочено, деформировано. Общее состояние тяжелое. Бледен. Пульс 115 в минуту, АД 80/60 мм рт.ст. Стопа теплая, кожная чувствительность сохранена. ЗАДАНИЯ   1. Определите состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.3 3. Уход за трахеостомой. ПК 3.2  
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 6 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут.     ЗАДАЧА № 1.   В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8 С. Из носовых ходов выделяется капли спинномозговой жидкости розового цвета.   ЗАДАЧА № 2. Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением Объективно: сознание затемнено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта нет дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд.в минуту   ЗАДАНИЯ   1. Определите состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.3 3. Студент демонстрирует технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации. ПК 3.2  
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 7 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
  Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания –10 минут.     ЗАДАЧА № 1 В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза выяснено, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.   ЗАДАЧА № 2. Ранен при взрыве бомбы. На передневнутренней поверхности правой голени в средней трети – рана размером 0,5х 0,5 см. Возникло сильное кровотечение. При осмотре в МПП одежда обильно пропитана кровью. На бедре жгут. Пульс 110 уд. В минуту, слабый. Кожные покровы бледные. Голень деформирована, прибинтована к здоровой конечности.   ЗАДАНИЯ   1. Определите состояние пациента. ПК 3.1 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. ПК 3.3 3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка". ПК 3.2  
Квалификационныйэкзамен. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ. 03. . Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК «Клинические дисциплины» № 2 «____» _________ 2017 г. Председатель ___________Роббек К.В.     Билет № 8 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2017 г.
  Инструкция Внимательно пр

Наши рекомендации