Восьмой этап — Рождение Нового Вида

Радикальная трансформация физического тела чело­века и плотноматериального плана сознания всей планеты.

Проявление на Земле представителя Нового Вида (супраментального человека).

Говорить о продолжительности каждого из этапов не имеет смысла, поскольку это зависит от многих фак­торов: в частности, от степени готовности сознания ин­дивида к эволюционным преобразованиям, от силы его[10] [11] [12]

 
 
стремления к постижению Истины и веры в успех, от индивидуальных особенностей его психики, от про­шлых и нынешних кармических связей, от практичес­ких способов и методов, выбранных индивидом для продвижения к цели, от степени текущей бдительности сознания на разных этапах Пути и т.п.

Кроме того, как показывает практика продвиже­ния по Пути Сознательной Эволюции, порою невоз­можно провести чёткой грани между некоторыми эта­пами, так как они в ряде случаев реализуются одновременно, однако, полная завершённость каждого из этапов — непременное условие конечной реализации.

И ещё один важный момент — работа на Пути Со­знательной Эволюции носит исключительно индивидуальный характер. Любые коллективные мероприятия в этом направлении, любое натаскивание со стороны не позволяют индивиду выбраться из пут обусловленнос­ти. Создание школ, сект и прочих коллективных объеди­нений искателей истины весьма удобно для нерадивых учеников и весьма выгодно для так называемых учителей.

Ищущий непременно должен остаться один на один с реальностью, с тем, что есть, и самостоятельно реализовывать выбранный Путь. Задача истинного учи­теля — пробудить сознание ученика и направить его деятельность в нужное русло — и не более. Никакой гиперопеки, никаких кнутов и пряников — только самостоятельная работа ученика. Минимально требуемые консультации по реализации Пути, ответы на вопросы, задаваемые только по существу, рекомендации по ра­боте с литературой — вот то необходимое, что должен дать учитель. В способности к индивидуальной работе проявляется зрелость сознания ученика и искренность его стремления обрести истинное Бытие. Именно в ходе индивидуальной работы происходит быстрое отпадение тех, чьё сознание не созрело для радикальной транс­формации. Мой опыт индивидуальной работы с учени­ками полностью подтверждает сказанное.

В своей третьей книге «Эволюция как она есть. О чело­веке и человечестве без прикрас и иллюзий (прошлое, на­стоящее и будущее)» я попытался изложить свой взгляд на эволюцию человеческого сознания с позиций прин­ципиально нового направления в области изучения че­ловека — Интегральной психофизиологии и Релятивис­тской концепции психической деятельности человека (А.В. Клюев и А.Н. Качалкин, 1994-2000 гг.).

Единственная задача, которую в течение жизни дол­жен выполнить человек, — это открытие в себе частич­ку Божественного Сознания. Всё остальное — иллю­зорная борьба с собственной тенью. Избавиться от этой иллюзии можно, только став на Путь Сознательной Эволюции.

Путь Сознательной Эволюции — вот куда сегодня может и должен шагнуть каждый, кто искренне страда­ет и стремится обрести истинное Бытие, Путь Созна­тельной Эволюции научен по сути и позволяет интегрально охватить, казалось бы, весьма и весьма далёкие друг от друга области человеческого познания — под­линно научную и истинно религиозную. И если кого-то всерьёз волнует вопрос о будущем человечества, то ответ он должен искать не в области традиционной на­уки, политики, философии, искусства или организо­ванной религии, а в сфере реальных взглядов на пути эволюционной трансформации человеческого сознания.

20 мая 2001 г,

[13] [14] [15]

 
 
 
ПОРА ПЕРЕСТАТЬ УМИРАТЬ

Спасибо за приглашение поделиться с вами свои­ми соображениями по самой, на мой взгляд, животре­пещущей проблеме современности — проблеме эволю­ции человека и человечества, которая касается нашего прошлого, настоящего и будущего.

Немного о себе. По роду своей профессиональной деятельности я занимаюсь расследованием тяжёлых авиационных происшествий в части анализа состояния и действий экипажа в экстремальных ситуациях. На этом поприще я работаю уже 30 лет. Всё, что касается расшифровки так называемых «чёрных ящиков» и анализа их содержимого, — входит в круг моих профессиональ­ных интересов и обязанностей. В настоящее время я являюсь начальником отдела психофизиологических исследований деятельности экипажа Межгосударствен­ного авиационного комитета. Весь «человеческий фак­тор» в авиационной аварийности за последние 20 лет прошёл через мои руки.

По образованию я врач, кандидат медицинских наук. В 1972 году окончил Второй Московский госу­дарственный медицинский институт имени Н.И. Пирогова и 2 года обучался в ординатуре по специальнос­ти «судебно-медицинская экспертиза». Меня всегда привлекала экспертная работа, требующая всесторон­них медицинских знаний и аналитических способнос­тей. По окончании ординатуры защитил кандидатскую диссертацию по судебной медицине, посвящённую проблеме давности наступления смерти, и был принят на работу в только что созданный в системе Гражданской авиации научно-исследовательский отдел медицинского изучения и расследования авиационных происше­ствий. Этот отдел был в непосредственном подчинении генерала Карпова Евгения Анатольевича — создателя и первого руководителя Центра подготовки космонавтов. Именно он отбирал и готовил для полётов в космос первых наших космонавтов: Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича...

Мне, тогда ещё очень молодому человеку, удиви­тельно повезло с работой: я стоял у истоков нового на­учного направления — комплексного анализа состояния и действий членов экипажа в особых ситуациях полёта. Я получил уникальную возможность анализировать по­ведение человека в экстремальных ситуациях. Анали­зировать и делать выводы. Именно в экстремальных си­туациях человек проявляется как биологическое существо, вышедшее из недр Природы, из недр Эволю­ции. Ни в одном эксперименте нельзя получить то, что происходит в реальности. Реальная жизнь — самый надёжный эксперимент. Этот богатейший материал я использовал в качестве исходного для своих научных работ в области интегральной психофизиологии.

Кроме того, новая работа позволила мне стать пу­тешественником и побывать в самых разных регионах нашей огромной страны. Долгое время я по нескольку раз в год выезжал на места авиационных происшествий для участия в работе Государственных комиссий по расследованию. Был в тундре, тайге, пустыне, горах, на море. Работа была трудной, но интересной.

Вернёмся к науке. Имея в руках уникальный мате­риал расследования авиационных происшествий (более 200 наблюдений), грех было его не обработать — чем я и занялся. В результате в 1993 году родилась новая релятивистская концепция психической деятельности, кото­рая позволяет с истинно причинных позиций объяснять[16] [17] [18] [19]

 
 
 
поведение человека в любой ситуации. Именно эта кон­цепция была положена в основу нового научного на­правления — «интегральной психофизиологии». До рож­дения релятивистской концепции мы в своей работе пользовались наработками традиционной психологии, но это ни в коей мере нас не удовлетворяло, большей частью, по причине неоднозначности или слишком вольной трактовки полученных результатов.

В большинстве случаев с трагическим исходом мы ясно ощущали, что с какого-то момента развития ава­рийной ситуации возникает «фатальная воронка», кото­рая вопреки логике и здравому смыслу втягивает эки­паж в игру со смертью. Что это: фатальность в чистом виде или действительно продукт неоптимальных дей­ствий экипажа? Позже мы получили ответ и на этот вопрос. В плане осмысления причинности и профилак­тики авиационных происшествий удалось показать, что каждая особая ситуация не есть результат случайного стечения обстоятельств, а результат проявления законов при­роды, которые нельзя безнаказанно нарушать или пре­небрегать ими в процессе подготовки лётного состава.

Главное, что с внедрением в практику расследова­ния авиационных происшествий методов интегральной психофизиологии появилась реальная возможность по­высить уровень безопасности полетов, связанный с проявлением «человеческого фактора». Стало понятным, что возникают полётные ситуации, когда «отказывает» не только техника, но и человек. Он становится не спо­собен действовать так, чтобы ситуация разрешилась позитивно. Для того, чтобы свести к минимуму вероят­ность «отказа» человека, необходимо многое пересмот­реть и в корне изменить.

Требуется принципиально иная психологическая и тренажерная подготовка лётного состава. При конструировании новой авиационной техники необходимо учи­тывать природные возможности человека, а при разработке технических средств управления воздушным судном необходимо предусмотреть возможность перехода на автоматический режим полета в случаях «отказa» пилота и т.д... Инструмент для профилактики есть, однако никто из руководства не торопится его использовать. Оно и понятно — управлять по старинке безо­пасно. Даже если падает много самолётов — сохранность тёплого места гарантирована. А если с внедрением чего-то нового, не дай бог, упадёт один самолёт (не важно по какой причине!) — прощай насиженное место. Вот от такой психологии чиновников зависят человеческие жизни и судьбы.

Сдвиги есть, но очень и очень слабые. В прошлом году мы приняли участие в научно-исследовательской работе по конструированию новой авиационной тех­ники. В результате, на базе релятивистской концепции психической деятельности были разработаны методики оценки состояния пилота в полёте, однако за неимени­ем средств продолжение исследований было приоста­новлено на неопределённое время. Вот вам и забота о безопасности пассажиров.

Естественно, что помимо работы у меня ещё была внутренняя жизнь, которая шла параллельно той, что на виду. Это глубоко интимная жизнь, давшая мне воз­можность потихоньку открывать себя. Никто из моего ближайшего окружения о ней даже не подозревал.

Ещё в школе, которую окончил с медалью, я меч­тал быть физиком, буквально бредил этой наукой, видел себя либо физиком-ядерщиком, либо астрофизиком. Целью было поступление в Московский физико-техни­ческий институт. Но по окончании школы Провидение распорядилось иначе — я совершенно неожиданно (даже для себя!) подал документы и поступил во Второй мос­ковский медицинский институт. Это решение было принято недели за две до начала вступительных экза­менов. Теперь ясно, что Провидение спасло меня от соблазнов вместить мир в прокрустово ложе математи­ческих формул и физических моделей. Реальность невозможно уложить ни в одну из универсальных фор­мул. Реальность это тайна, которую нельзя познать до конца. Максимально прочувствовать реальность мож­но только с помощью инструментов Духа, которыми обладает наше сознание. Теперь ясно, что мне надле­жало проникнуть в человеческую сущность. Медицина была прекрасной стартовой площадкой.

Поначалу я решил заниматься лечебной работой, помогать человечеству избавляться от многочисленных недугов, но по мере углубления медицинских знаний, в процессе общения с больными я понял, что эта благо­родная затея не для меня — Провидение и тут настояло на своём. Я сделал резкий шаг в сторону от лечебной работы, выбрав специализацию в области судебной ме­дицины — «медицины мёртвых». Я занимался в науч­ном студенческом кружке и глубоко погрузился в воп­росы судебно-медицинской танатологии — науки об умирании. Вопросу давности наступления смерти по­священа моя кандидатская диссертация, которую я вы­полнил спустя два года после окончания института, обучаясь в ординатуре.

В процессе работы над диссертацией мне прихо­дилось забирать биологический материал (костный мозг) из трупов людей (умерших или трагически погибших) спустя минуты и часы после наступления смерти. Во время забора материала, находясь рядом с трупами, я постоянно ощущал физическое присутствие каких-то «сущностей» и даже прикосновения к собственному телу. Теперь я понимаю, что эти «сущности» — тонкие (ви­тальные) тела людей, находившихся вблизи своего быв­шего обиталища. Тогда же, не имея представления о Бессмертии, я стал ненавидеть Смерть, как нечто про­тивоестественное истинной человеческой природе.

В те времена мы не имели возможности обратить­ся к литературным источникам, которые могли бы дать нам хоть какое-то представление о запредельном. Край­не сложно было найти даже Евангелие. Да в то время у меня и не было стремления к выходу за рамки матери­ального, — и это, наверное, хорошо. Долгое время я оставался материалистом, верил в науку и во всё то, во что нам предлагали верить. Именно это не позволило мне увлечься низкопробной мистикой, которой нас начали изрядно пичкать, как только родилась свобода печати.

После защиты диссертации я поступил на работу в большой научно-исследовательский институт, в подраз­деление, которое занималось расследованием и профи­лактикой тяжёлых авиационных происшествий. Долгое время я был председателем Совета молодых учёных института, но никогда не стремился делать карьеру, старал­ся, насколько это было возможно, минимально зависеть от окружения, сидеть тихо и заниматься своим делом — близким мне делом, как в профессиональном, так и в личном плане. Большей частью мне это удавалось.

Так, за восемь лет научно-практической работы я подготовил «Руководство по медицинскому расследова­нию авиационных происшествий», которое вполне мог­ло стать основой докторской диссертации, однако к это­му времени в круг моих интересов стремительно ворвалась поэзия, целиком поглотившая всё моё суще­ство. Заниматься диссертацией было некогда, дай бог справиться с профессиональными обязанностями. Это был 1981 год. Мне было 33 года.

Без малого десять лет поэзия безраздельно владела мною. Мир пьянящих поэтических озарений стал для меня источником огромной радости. Но контактировал я не только с Высшими Сферами, — нисхождения в подсознательные регионы временами надолго погружали меня во мрак неведения. Процесс мгновенной расшифровки вибраций Свыше с рождением поэтических строк дос­тавлял массу радостных ощущений, однако последующие нисхождения в глубины подсознания вызывали столь тягостные состояния, что жизнь порою казалась чьей-то злой шуткой. Таким образом, годы поэтичес­кого творчества стали для меня и своеобразным испы[20] [21] [22]

 
 
танием на прочность, за что я сегодня бесконечно благодарен всё тому же Провидению.

Поэтический период можно назвать периодом по­лубессознательной эволюции. В моменты творческих озарений я был открыт потоку нисходящей Божествен­ной (Эволюционной) Энергии. Во время поэтического периода у меня даже не возникало мысли о публикации стихотворений, мне было достаточно, что я просто пишу, достаточно было той мучительной радости, которую доставлял мне творческий процесс. По сути, все виталь­ные перипетии моей жизни отражены в поэтических стро­ках. В это время моя внутренняя сущность находилась в состоянии постоянного конфликта с реальностью. Нич­то в этой жизни меня не удовлетворяло — ни семья, ни работа, ни писание стихов.

Пробовал лечиться алкоголем — не помогало. Ал­коголь как «лекарство» действует всего полчаса, когда возникает своеобразное медитативное состояние, харак­теризующееся отсутствием фиксации мыслей. В этот период мысли не угнетают, сознание свободно, всё ра­достно, однако, спустя полчаса, краски внезапно сгуща­ются, и лишь новый приём алкоголя на короткое время вновь погружает сознание в эйфорическое состояние. Теперь меня часто преследовали глубокие депрессии. Здоровье оказалось изрядно подорванным. Временами не хотелось жить, смысл жизни был утерян. Наступил мучительный разлад психики, выдержать который было практически невозможно. Но Провидение и здесь не ос­тавляло меня. Закончился поэтический период в 1990 году. Это был год начала творческой работы на Пути Сознательной Эволюции.

Вообще 1990 год был переломным не только в моей судьбе. Многие из тех, с кем мне довелось впоследствии беседовать на духовные темы, отмечали, что имен­но с этого времени в их жизни стали происходить события, пробудившие стремление к духовному развитию. В это время появилась литература, которая доселе была недоступна. Правда, было очень много пены, но был выбор, и сердце находило нужное.

Летом 1990 года жизнь моя кардинально измени­лась. Началось с того, что мне в руки попало карманное издание Евангелия от Иоанна, которое я несколь­ко раз перечитал. Затем нашёл и прочитал три других Евангелия: от Марка, от Матфея и от Луки. Поначалу показалось, что в них собран набор прописных истин, но последующие прочтения заставили в этом усомнить­ся. Что-то внутри меня пробудилось и совершенно по-другому восприняло прочитанное. Тайна. Там была со­крыта тайна. Какая? — я ещё не осознавал. Летом же мне попалась в руки небольшая книжечка Анатолия Мар­тынова «Исповедимый Путь», из которой я узнал мно­гое о тонком мире, об экстрасенсорике, о необычных феноменах человеческой психики.

Эта книжечка стала для меня мощным импульсом к жизни. Из неё я впервые узнал о Шри Ауробиндо. Все­го полстранички текста меня поразили. Безмолвие ума, восходящие планы Разума (возвышенный, озарённый, интуитивный и глобальный), супраментальное созна­ние — в этом было что-то фантастическое. Узнав о Шри Ауробиндо, я продолжал сидеть дома и страдать, но внутри разгоралось «нечто», предвещавшее скорый ко­нец страданиям. Страдать, бояться и сомневаться в че­ловеческом существе может только «эго», а оно у меня было огромных размеров.

Осенью этого же года моя жена занялась входив­шей тогда в моду астрологией — посещала занятия в школе Павла Глобы. Как-то, вернувшись с занятий, она принесла мне книгу, которую дала ей на время подруга по курсам. Это была книга Сатпрема «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания». Я просто ошалел от счас­тья. Наконец-то! Ещё не прочитав книгу, я понял, что пришло моё спасение. И не ошибся. При первом про­чтении я её буквально проглотил. Мне стало пронзи­тельно ясно, что является источником моих бед и стра[23] [24] [25]

 
 
 
даний — ум мне мешает, круговерть мыслей и желаний в голове. Надо остановить «машину» ума. И я, не разду­мывая и нисколько не сомневаясь, стал реализовывать в чистом виде практику активной медитации.

Я медитировал каждое свободное мгновенье. Сво­бодного времени у каждого человека уйма. Если по­считать, сколько времени мы тратим на пустую бол­товню, на телефонные разговоры, на просмотр телепередач, на пустопорожнее чтение и на просто ничегонеделание — диву даёшься. Активная медита­ция — замечательная вещь, её можно практиковать в любых условиях в форме своеобразной игры, без напряжения. Еду в транспорте, наблюдаю, как мысль (пока в форме вибрации) пытается проникнуть в моё сознание, не пускаю её, создаётся напряжение, другие мысли (тоже в форме вибраций) также пытаются проникнуть в меня, но я их отвергаю. Наконец, одна из вибраций пробуравливает преграду и материализуется в сознании в словесной форме, пытаясь обратить на себя внимание и втянуть меня в диалог. Я отказываюсь де­лать это, но в конце концов вынужден уступить и как-то отреагировать на мысль. Как только это происхо­дит, я как бы сбрасываю всё «на ноль» и начинаю новый игровой цикл.

Во время игры в активную медитацию я начал ощущать импульсные сходы Энергии в тело через ма­кушку головы. Я понял, что в книге Сатпрема говори­лось именно об этой Энергии. Перед засыпанием я при­думал себе новую игровую медитацию «на кончик носа», без мысли вглядываясь с закрытыми глазами в тёмное пространство перед собой. Медитация «к носу» оказа­лась весьма эффективной, и я засыпал, убаюканный током нисходящей Энергии, вливающейся в тело. Эта Энергия работала в теле даже во время сна, трансфор­мируя моё сознание. Иной раз я даже просыпался от чувства переполнения тела Энергией. Это было нача­лом работы на Пути Сознательной Эволюции.

О мысли.Мысли всплывают из нашей памяти либо приходят извне. Сама по себе мысль — это вибрация, или энергетическая формация, которая требует подпитки. Если мы хотя бы короткое время непредвзято понаблюда­ем за тем, что происходит в нашем уме, то убедимся, что там творится что-то невероятное — незваные мысли по­стоянно пытаются овладеть нашим активным сознанием, сменяя одна другую. Им требуется получить от нас энергетическую подпитку. Мы питаем их своим вниманием. Приходит какая-то мысль, и в данный момент она нам кажется жизненно важной, но проходит мгновенье и её сменяет другая, тоже, как нам кажется, жизненно важ­ная, а о предыдущей мы забываем.

Таким образом из нас постоянно вытягивается энер­гия на подпитку совершенно ненужных мыслей. Напитан­ные энергией мысли отпадают как пиявки, напившиеся крови. Современные психотерапевты очень удачно используют это свойство мысленных формаций. Приходят па­циенты и говорят, что их одолевают негативные мысли. Психотерапевт предлагает им поднять эти мысли на поверхность, уделить им должное внимание — в резуль­тате они на время куда-то исчезают, но через пару недель вновь возвращаются к своим донорам. Те опять бегут к психотерапевту, и цикл повторяется.

Есть ещё один порочный метод «избавления» от не­гативных мыслей. Психотерапевт предлагает пациенту мыслить позитивно, то есть подпитывать позитивные мысли, тогда негативные действительно на время скры­ваются в подсознании, но в один прекрасный момент, ужасно голодные, они вырываются на поверхность, и тогда бедному пациенту не позавидуешь.

Раз и навсегда избавиться от тирании мыслей (как негативных, так позитивных) можно только следуя по Пути Сознательной Эволюции. В результате стойкого контакта с нисходящей Эволюционной Энергией в сознании ищущего устанавливается спонтанная медитация, не допускающая разгула мыслей. Помните, любое неупоря[26] [27] [28] [29] [30]

 
 
 
 
 
доченное мышление (как негативное, так и позитивное) в равной степени мешает продвижению по Пути Сознательной Эволюции.

В дальнейшем всё происходило стремительно, видимо сказывалось то обстоятельство, что я долгое время занимался стихотворчеством. Поток поэтических озарений Свыше позволял мне периодически контак­тировать с нисходящей Эволюционной Энергией, и она уже проделала в моём сознании определённую подготовительную работу. В течение короткого времени с момента начала медитативной практики у меня установилась тишина в уме, и он стал практически свободным от мыслей. В голове появился свистящий шум, периодически меняющий свою тональность, а через макушку головы физически ощутимым, ласковым, тёплым потоком в тело вливалась нисходящая Энергия.

Если я вдруг делал какие-то неверные движения или намеревался совершить неверные поступки, эта Энергия путём изменения тональности шума в ушах, как бу­дильник, предупреждала меня об опасности. Фантасти­ка! Постепенно я буквально сроднился с этим потоком. Затем наступил период нисхождения в сознание разного рода озарений или откровений, в основном касающихся тематики моих прежних увлечений: проблемы простран­ства и времени, фатализма и свободы выбора. Я едва успевал расшифровывать и записывать откровения, «ка­павшие» в макушку головы из пространства над голо­вой. В результате этих контактов в макушечной чакре расширялось русло для нисхождения Эволюционной Энергии непосредственно в физическое тело.

Эта Энергия начала в нисходящем порядке рас­крывать все энергетические центры (чакры). Головная боль, першение в горле, неприятные ощущения в об­ласти сердца и солнечного сплетения, боли в нижней части позвоночника — всё это знаки работы нисходя­щей Эволюционной Энергии в соответствующих энергетических центрах. Я намеренно «тянул» энергию в тело, чтобы ускорить работу, а потому процесс рас­крытия чакр у меня происходил достаточно бурно. Затем в течение нескольких дней совершенно спон­танно у основания позвоночного столба стала вибрационно «закипать» энергия Кундалини, постепенно поднимаясь всё выше и выше.

Наконец, в один прекрасный момент она стреми­тельно поднялась кверху и окончательно выбила из макушки энергетическую пробку. Моё индивидуальное сознание из кокона физического тела вышло на свобо­ду – в нирвану. Многие, по неведению, реализацию этого этапа Пути Сознательной Эволюции называют окончательным просветлением и считают работу окон­ченной. Действительно, состояние выхода сознания из кокона тела даёт ощущение доселе невиданной радост­ной свободы, когда окружающий тебя мир разворачива­ется как бы на экране, а ты просто зритель. Основная задача ищущего в этот период — не потеряться в нирванических просторах, не стать игрушкой враждебных виталических сил, не превратиться в одержимого идеей спасения человечества или в первооткрывателя давно известных истин. Чтобы этого не произошло и мысли­тельная машина не возобновила свою работу, я про­должал практику активной медитации. Нисходящая Энергия вернула в тело часть моего индивидуального сознания, другая часть осталась вне тела – во Всеобщем Сознании. Самое главное на этом этапе — сразу же собраться в теле, в противном слу­чае, как показывают мои нынешние наблюдения за людьми, насильственным образом выброшенными в нирвану при прохождении специальных тренингов, воз­можны самые тяжелые нервно-психические послед­ствия. Спустя два – три месяца с момента выброса в нирвану собрать сознание в теле становится практи­чески невозможно.[31] [32] [33] [34] [35]

 
 
 
 
Вот один интересный пример спонтанного выбро­са в нирвану.

Ко мне обратилась моя знакомая с просьбой посмот­реть двух молодых девушек, побывавших в заложниках у чеченских террористов в печально известном «Норд-Осте». Девушки мне рассказали, что на третьи сутки пребыва­ния в заложниках им было абсолютно всё равно, как разрешится ситуация: погибнут ли они или их освободят, глав­ное — чтобы ситуация разрешилась, самое ужасное — ожидание. Когда девушки узнали от бандитов о начале штурма здания, то их индивидуальное сознание буквально выпорхнуло из тела через макушку головы. Это была своеоб­разная спонтанная защитная реакция человеческого орга­низма на крайне опасную ситуацию.

Потом под действием специального газа, пущенного штурмующими в помещение, где находились заложники, они быстро уснули, а, придя в сознание, нашли своё со­стояние крайне необычным. Они не ощущали себя в физи­ческом теле, а всё окружающее казалось им чем-то нере­альным, и это продолжалось в течение месяца. Психологи, работавшие с бывшими заложниками после их освобож­дения, так и не разобрались в их состоянии, не осознали, что с ними произошло, советовали пить таблетки и ду­мать о хорошем.

Когда ты думаешь (не важно — о хорошем или о плохом), возникает блок в районе макушки головы, не по­зволяющий индивидуальному сознанию вернуться в тело. Для меня всё происшедшее было очевидным. Я посовето­вал девушкам отказаться от дорогих лекарств, которые им прописали психологи, и каждую свободную минуту прак­тиковать медитацию «на кончик носа», чтобы низвести сознание в тело. Спустя месяц девушки вернулись в нор­мальное состояние.

Вернёмся к моей работе на Пути Сознательной Эволюции. Когда активное сознание вновь собралось в теле и нисходящая Эволюционная Энергия стала широким потоком вливаться в него, стали проявляться чередования характерных состояний сознания: состоя­ния телесной лёгкости и эмоционального подъёма и его полной противоположности — состояния эмоциональ­ной и телесной угнетённости. Так, по принципу вос­хождения и нисхождения сознания начал реализовываться характерный механизм работы нисходящей Эволюционной Энергии в сознании и теле ищущего.

На сколько индивидуальное сознание поднимает­ся в Высшие Сферы над головой, на столько же оно опускается в подсознание, с целью его очистки и транс­формации. Если бы я не узнал из работ Шри Ауробиндо, что это явление закономерное, то наверняка бы впал в отчаяние в периоды нисхождения, — настолько тягост­ными бывают депрессии. Чем выше подъём, тем глуб­же последующая депрессия. Так работает нисходящая Эволюционная Энергия. Это способ её работы в нашем сознании. Возникновение тяжелых депрессий у людей с утончённой психикой в большинстве своём результат бессознательного сопротивления принудительному дав­лению Эволюционной Энергии.

Эти периоды надо пережить без всякой паники, не поддаваясь эмоциям, не пытаясь искать причины свое­образных «падений». Избежать этих состояний невоз­можно. Надо дать возможность поработать нисходящей Энергии в глубинах подсознания, в глубинных струк­турах физического тела. Ещё выделяются периоды фор­сированного нисхождения сознания продолжительнос­тью 2—3 дня, с периодичностью раз в 1—1,5 месяца, которые характеризуются глубоким угнетением психи­ки с сильной головной болью, тошнотой и общим не­домоганием. В периоды форсированного нисхождения сознания происходит самая главная работа: поднима­ются на поверхность и постепенно сгорают в пламени Эволюционной Энергии все наши несовершенства и привычки животного происхождения. Животные клет­ки нашего тела хранят в своих структурах память о ста[36] [37] [38]

 
 
 
рении, о болезнях, о смерти, наконец. Всё это должно быть трансмутировано. Открыться потоку нисходящей Энергии — наша главная задача. Искреннее следование Путем Сознательной Эволюции помогает её разрешить.

Самый быстрый и эффективный метод работы на Пути — полное смирение, или способность принимать всё как данное Свыше. Это не означает, что ищущий должен находиться в какой-то глубокой прострации и отрешённости от мира — ни в коем случае. Он просто не должен роптать на судьбу, когда с ним происходит что-то, по общепринятым понятиям неладное. Помни­те, что всё, с нами происходящее, — результат наших прошлых «заслуг» — что заслужили, то получаем. Закон Кармы не наказывает, а воспитывает.

Если во всех жизненных ситуациях следовать есте­ственному течению событий, не противясь, не включая ментальную или витальную волю, то тем самым развя­зывается множество прошлых кармических узлов и не завязывается новых. Начальный процесс кармического обучения на этом заканчивается, всё начинается с чис­того листа, и ты способен практически беспрепятственно следовать по Пути Сознательной Эволюции. Для этого надо быть просто нормальным человеком. Более надёж­ного метода работы на Пути не существует.

Что это значит? Всегда и во всём сохранять ров­ность сознания — не гневаться, не расстраиваться, не выражать бурных эмоций, быть честным и искренним и во всём полагаться на мудрое руководство Свыше. Если к этому добавить пребывание активного созна­ния в процессе любой выполняемой работы, то есть «здесь и сейчас», то успех обеспечен. Но многие поче­му-то говорят, что сделать это очень трудно.

Шри Ауробиндо как-то на вопрос своей сподвиж­ницы Матери: «Что является главным в духовной рабо­те?» ответил: «Надо быть проще». «Быть проще» — озна­чает не позволять уму и эмоциям вмешиваться во всё и вся. Если принять это за основу, то обстоятельства складываются таким чудесным образом, что человек выходит прямо на линию Судьбы, где снимаются все теку­щие проблемы и решается главная задача. Приходит именно то, что ты должен сделать в этой жизни.

Мы с вами должны понимать, что не все люди го­товы к сознательной эволюционной работе. Поэтому не надо пытаться сделать всех одинаково хорошими, не надо никого осуждать. Многие люди на это пока не способны, не созрели, — это молодые души, они не вполне развиты в психическом плане. Людей с полу-животной психикой достаточно много, и требовать от них больше того, на что они на сегодня способны, не имеет смысла. Другое дело, если эволюционному давлению (сознательно или бессознательно) сопротивляются люди, готовые эволюционировать. Тогда на них обрушивается букет соматических и нервно-психических расстройств. Естественно, что этим людям необходимы ненавязчивые подсказки со стороны, касающие­ся причины их состояния и способов их купирования,

Надо помнить также, что на данном этапе эволю­ции на Земле будут одновременно сосуществовать два полюса — «полюс Свеча и Истины» и «полюс Тьмы и Неведения», причём количество людей, составляющих первый полюс, будет несравненно меньше, чем состав­ляющих второй. Напряжённость, возникающая между полюсами, обеспечивает до времени целостность всего материального творения, на полях которого собственно и разворачивается эволюция. Эта напряжённость бу­дет нарастать вплоть до момента квантового скачка эволюции, когда изменится материальная структура Земли и проявятся первые супраментальные существа.

Если сейчас не определиться в выборе Пути, то совсем скоро сделать это будет ещё труднее, — ваше место, возможно, будет уже занято кем-то другим. Именно сейчас идет ускоренное формирование «полюса Све­та и Истины». В дальнейшем, чтобы не нарушить энер­гетическое равновесие, темпы прироста числа душ,[39] [40]

 
 
формирующих этот полюс, снизятся, но будет нарас­тать их духовно-энергетическая мощь. Время стадной эволюции земного человечества закончилось. Так что используйте благодатное время для начала индивиду­альной сознательной работы. Единых рецептов работы для конкретных индивидов не существует, есть единые принципы, определяющие Путь Сознательной Эволю­ции, но собственно реализация Пути носит строго ин­дивидуальный характер, согласно наработкам в настоящем и прошлых воплощениях.

После некоторого отступления вернёмся к тем про­цессам, которые происходили в моём существе после выхода индивидуального сознания во Всеобщее. Как только из макушечной чакры была «выбита» энергети­ческая пробка, я активно продолжал медитативную практику, и нисходящая Эволюционная Энергия, с ко­торой у меня установился стойкий контакт, стала ши­роким потоком свободно поступать в тело. Как я уже говорил, с этого времени в моём существе достаточно чётко проявился механизм работы Эволюционной Энер­гии, выражающийся в попеременном чередовании вы­шеупомянутых периодов восхождения и нисхождения сознания со всеми радостями и неприятностями.

Феерические подъёмы сознания стали всё чаще сменяться тяжелейшими депрессиями. Причина этих состояний — непримиримый конфликт между «эго» и набирающим духовную силу психическим существом. Наконец конфликт достиг апогея. В конце декабря 1990 года начались настоящие родовые схватки, кото

Наши рекомендации