Воспитания детей в уважении к взрослым (родителям)
_________________________
Послушание детей родителям начинается с послушания их матери их отцу и их отца Богу.
-----------------------------------
Если у дерева обрубить корни, оно обязательно засохнет и упадет.
Какое отношение воспитаете у своих детей к предкам, такое и получите отношение от них к себе в старости.
__________________________
Знание прошлого своего рода, истории династии или корней предков, всегда было большой силой. У прошлого нет ни правых, ни виноватых. Оно лишь объясняет поступки людей, а также показывает перспективу будущего. Как парадоксально не звучит, но чтобы появились дополнительные шансы успешно обустроить будущее, нужно покопаться в прошлом.
Любой человек продолжает жизнь своих предков и все, что в нем есть, заложено его родом, а он сам – составная часть родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее.
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает уважение к роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.
В дошкольном детстве начинает образовываться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания.
А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и дары могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.
Если в семье были какие-либо трудности – пьянство, обездоленность, семейные разводы, то важно для подростка помочь осознать в этом свою цель, ведущую задачу, взять ответственность на себя: «Да, у нас в роду были трудности, но мы сможем преодолеть эти проблемы, наши дела помогут родовой линии восстановиться». Многих подростков в разные времена эта цель, идея, что через него его генеалогическая линия может возродиться к спасению, «вывела» в жизнь и не дала впасть в греховную пучину. Ответственность за судьбу рода, за родных – очень большая сила. Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство ответственности за род укрепляет силы, «поднимает» планку целеустремленности и достижений».
В семье осуществляется воспитание личности. От того, как семья относится к своей истории, к своим традициям, к своим предкам, во многом зависит результат этого воспитания. Исследование истории своей семьи способствует духовному росту личности, укреплению семьи и самосознания нации в целом.
Любая проблема повторяет себя из поколения в поколение до тех пор, пока не будет однажды решена. Но для того, чтобы вырваться из плена «наследственных обстоятельств», нужно их, прежде всего, знать. Вот люди порой и не понимают, почему с ними происходит то или иное.
Важно знать, что мы унаследовали от наших предков, но не менее важно, понимать, что наследственность, влияя на судьбу людей, не предопределяет её фатально и не лишает нас свободы воли.
Мы всю жизнь получаем знания, и эти знания не всегда нас приводят к успеху, мы учимся на своих ошибках. Вспоминается поговорка «дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих», так вот-к чужим ошибка мы, как правило, не проявляем должного внимания. А вот родовой опыт, являясь самодостаточным и близким нам, позволит в этой игре дураков и умных занять второю сторону.
_____________________________________
Преподаватель Санкт-Петербургского Университета повышения педагогического мастерства Гительсон Наталия Алексеевна говорит:
«Если от «сердца к сердцу», «из рук в руки» вера, духовный опыт родителями не был достойно передан, то это место в сознании ребенка, если оно родителями не заполнено, стремятся занять «дельцы» со своей псевдодуховной продукцией и под духовностью предлагают «свои» средства.
Подростки, так же как и взрослые, ищут свой путь к Богу, к Истине. Этот путь поиска у всех совершается по-своему: через творчество, через дело-стезю, через чувства и эмоции. Создание, ведение семьи – это тоже путь к Богу и поиск Истины – и для женщин и мужчин, и для детей и взрослых. Этот путь на протяжении столетий считался не менее важным, чем мастерское служение.
У многих умных известных людей в их родовых домах висят на стенах не «Черные квадраты», а картины их предков на тысячи лет вглубь. Вот как они чтят своих предков.
__________________________________________
Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребёнка больше всего влияют на его успеваемость.
Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.
Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют: общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.
Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.
Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.
Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками.
В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.
Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.
В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и 30% всех отличников!
Почти одинаковое количество отличников и троечников – 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.
Зато очевидно большее число хорошистов и отличников – 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.
Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!
Услуги репетиторов, курсов, и вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребёнка в семье.
Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".
Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению, сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка.
На школьные успехи ребёнка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. –Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».
И ещё одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.
Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!
-----------------------------------
20.11.2017
Ребенок при взрослении запоминает родителей только по поступкам, которые отпечатались в его эмоциях, это могут быть плохие или хорошие. Подумайте, что Вы помните из детства о своей матери или отце. Думаю только какие-то моменты, они очень сильно влияют потом на поведение человека, и от Вас зависит, каким Вы навсегда останетесь в детской памяти ребенка, мимо него ничего не пройдет.
--------------------------------------------------