Учебно-методическая карта №1

Пояснительная записка

к методическому пособию «Рабочая программа по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» (на основе учебно-методической карты)».

Данное пособие содержит подвергнутый методико-педагогической проработке материал учебного курса «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» (МОМ ГО) типовой программы подготовки студентов медицинских вузов (факультетов). При этом было проведено системное структурирование курса МОМ ГО, где каждый элемент имеет логическое и дидактическое обоснование.

Для каждой темы (занятия) определены учебно-методические карты с 10-тью графами следующего содержания:

Графа 1 - Номер темы. Наименование темы. Вид занятия. Время проведения занятия. Место проведения занятия.

Графа 2 - Учебные и воспитательные цели.

Графа 3 - Наименование вопросов, изучаемых на занятиях.

Графа 4 - Время, отведенное для изучения каждого учебного вопроса.

Графа 5 - Используемые наглядные и методические пособия, технические средства обучения, выделенные для изучения каждого учебного вопроса.

Графа 6 - Действия обучающего при изучении каждого учебного вопроса.

Графа 7 - Действия обучаемого при изучении каждого учебного вопроса.

Графа 8 - Содержание самостоятельной работы по каждому учебному вопросу.

Графа 9 - Время, рекомендуемое для самостоятельного изучения каждого учебного вопроса.

Графа 10 - Форма контроля по каждому изучаемому вопросу.

Учебно-методические карты с полностью заполненными графами по каждой теме в отдельности составляют проект тематического учебно-методического и материально-технического комплекта, а по всем темам, суммарно, составляют проект предметного учебно-методического и материально-технического комплекта. Их образующим компонентом является заключающийся во второй главе предметный фрагмент модели подготавливаемого специалиста, выраженный в системе учебных целей соответствующей таксономии (представления, знания, понятия, умения, навыки и т.д.).

Практическое использование данной программы позволяет следующее:

1. Составление оптимальных вариантов учебно-методических разработок, индивидуальных планови других методических документов.

2. Реализацию при организации и в ходе обучения системно-структурного и(частично) системно-деятельного подходов.

3. Обеспечение преемственности при изучении отдельных учебных вопросов, тем, разделов, всего курса в целом.

4. Использование как обучающими (в качестве частой методики преподавания курса МОМ ГО), так и обучаемыми (в качестве пособия для самостоятельной работы).

5. Подбор и систематизацию таблиц, слайдов, учебного имуществаи т.д.

6. Экономию учебного и рабочего времени.

7. Оптимальное планирование и разработку задач, заданий, тестови т.д.

8. Непрерывное обновление учебной информации путем введения в

учебно-методические карты новой и выведения устаревшей.

9. Согласование с рабочими программами других курсов, в частности смежных, с целью исключения дублирования учебных вопросов.

10. Широкое использованиев учебном процессе ЭВМ.

Данная программа может выступать в качестве одного из компонентов обучающих комплексов, где широко используются ЭВМ, тренажеры, специальная техника и приборы, имитационные средства и т.д.

Пояснительная записка

к методическому пособию «Рабочая программа по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» (на основе учебно-методической карты)».

Данное пособие содержит подвергнутый методико-педагогической проработке материал учебного курса «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» (МОМ ГО) типовой программы подготовки студентов медицинских вузов (факультетов). При этом было проведено системное структурирование курса МОМ ГО, где каждый элемент имеет логическое и дидактическое обоснование.

Для каждой темы (занятия) определены учебно-методические карты с 10-тью графами следующего содержания:

Графа 1 - Номер темы. Наименование темы. Вид занятия. Время проведения занятия. Место проведения занятия.

Графа 2 - Учебные и воспитательные цели.

Графа 3 - Наименование вопросов, изучаемых на занятиях.

Графа 4 - Время, отведенное для изучения каждого учебного вопроса.

Графа 5 - Используемые наглядные и методические пособия, технические средства обучения, выделенные для изучения каждого учебного вопроса.

Графа 6 - Действия обучающего при изучении каждого учебного вопроса.

Графа 7 - Действия обучаемого при изучении каждого учебного вопроса.

Графа 8 - Содержание самостоятельной работы по каждому учебному вопросу.

Графа 9 - Время, рекомендуемое для самостоятельного изучения каждого учебного вопроса.

Графа 10 - Форма контроля по каждому изучаемому вопросу.

Учебно-методические карты с полностью заполненными графами по каждой теме в отдельности составляют проект тематического учебно-методического и материально-технического комплекта, а по всем темам, суммарно, составляют проект предметного учебно-методического и материально-технического комплекта. Их образующим компонентом является заключающийся во второй главе предметный фрагмент модели подготавливаемого специалиста, выраженный в системе учебных целей соответствующей таксономии (представления, знания, понятия, умения, навыки и т.д.).

Практическое использование данной программы позволяет следующее:

1. Составление оптимальных вариантов учебно-методических разработок, индивидуальных планови других методических документов.

2. Реализацию при организации и в ходе обучения системно-структурного и(частично) системно-деятельного подходов.

3. Обеспечение преемственности при изучении отдельных учебных вопросов, тем, разделов, всего курса в целом.

4. Использование как обучающими (в качестве частой методики преподавания курса МОМ ГО), так и обучаемыми (в качестве пособия для самостоятельной работы).

5. Подбор и систематизацию таблиц, слайдов, учебного имуществаи т.д.

6. Экономию учебного и рабочего времени.

7. Оптимальное планирование и разработку задач, заданий, тестови т.д.

8. Непрерывное обновление учебной информации путем введения в

учебно-методические карты новой и выведения устаревшей.

9. Согласование с рабочими программами других курсов, в частности смежных, с целью исключения дублирования учебных вопросов.

10. Широкое использованиев учебном процессе ЭВМ.

Данная программа может выступать в качестве одного из компонентов обучающих комплексов, где широко используются ЭВМ, тренажеры, специальная техника и приборы, имитационные средства и т.д.

Учебно-методическая карта №1

По курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны»

Номер темы Наименование темы Вид занятия Время Место проведения Учебные и воспитательные цели Наименование вопросов, изучаемых на занятиях Время Используемые наглядные и методические пособия, технические средства обучения Действия обучающего Действия обучаемого Самостоятельная работа Форма контроля
Содержание Время
Тема № 1 «Основы гражданской обороны»     Лекция 2 часа   Класс № 412 Класс № 416 Сформировать у обучаемых: понятие [П] о системе гражданской обороны, ее месте в структуре национальной безопасности; знание[З] структуры, задач и организации гражданской обороны; представление [Пр] современной концепции гражданской обороны.   1. [П] Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности.   - Схема Т. 1/1 Излагает учебный материал Слушают, смотрят, конспектируют - Руководство по организации медицинского обеспечения при массовых поражениях населения. – Бурназян А.И. 1971г. с. 71 – 88. - Учебник «Организация МС ГО РФ» - Погодин Ю.И. 2002г – с. 12 – 38. - Учебное пособие «ГО составная часть обороноспособности страны» - Попов Е.А., 2002г., с. 3 – 5. Текущий опрос
2. [П] Основы государственной политики в гражданской обороне. Гуманитарная направленность гражданской обороны     Излагает учебный материал Слушают, смотрят, конспектируют Текущий опрос
3. [Пр] Принципы организации и ведения гражданской обороны.     - Схема Т. 1/2 Излагает учебный материал Слушают, смотрят, конспектируют Текущий опрос
4. [З] Задачи и организационная структура гражданской обороны.     - Схема Т. 1/3 Излагает учебный материал Слушают, смотрят, конспектируют Текущий опрос
5. [З] Степени готовности гражданской обороны и их краткая характеристика.   - Схема Т. 1/4 Излагает учебный материал Слушают, смотрят, конспектируют Текущий опрос

Наши рекомендации