Их свойства. Сплавы неблагородных металлов.

Сплавы благородных металлов, применяемые в ортопедической стоматологии. Припои, флюсы, отбелы.

Формируемые компетенции:ПК-50.Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Цель занятия:изучить классификацию и свойства металлов, применяемых в ортопедической стоматологии, сплавы неблагородных металлов.изучить свойства сплавов благородных металлов, применяемых в ортопедической стоматологии, изучить свойства и виды припоев, флюсов, отбелов.

Общее время занятия:150 минут.

Оснащение занятия:Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Механические, физические и химические свойства металлов. 2. Металлы и их сплавы, применяемые в ортопедической стоматологии. 3. Хромоникелевые сплавы. Свойства, применение. 4. Хромо-кобальтовые сплавы, свойства, применение.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа 5. Составление конспекта по разделу «Металлы и их сплавы, применяемые в ортопедической стоматологии». Достижение поставленной цели занятия: изучить свойства металлов и их сплавов, применяемых в ортопедической стоматологии. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Письменный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов. Преподаватель резюмирует содержание занятия  
Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Серебряно-палладиевые сплавы, свойства, применение. 2. Золото и его сплавы, свойства, применение. 3. Платина, свойства, применение. 4. Припои, отбелы, флюсы, используемые при изготовлении протезов.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа 6. Составление конспекта по разделу «Сплавы благородных металлов». Изучение научных журналов и статей. Достижение поставленной цели занятия: изучить свойства серебряно-палладиевых сплавов, золота, платины, применяемых в ортопедической стоматологии. Изучить технику безопасности при работе с отбелами, флюсами, припоями. мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тестовый выходной контроль. С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов. Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №2

3 семестр

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Моделировочные материалы (воски и восковые композиции).

Легкоплавкие сплавы.

Формируемые компетенции:ПК-50.Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Цель занятия: изучить воска и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии для съемного и несъемного протезирования. Знать характеристику животного, растительного, минерального и синтетического воска. Знать применение вспомогательного воска и легкоплавких сплавов.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия:Учебная комната, учебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Воска и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии. Требования, предъявляемые к ним. 2. Животные и растительные воска, их характеристика. 3.Минеральные и синтетические воска, их характеристик. 4. Восковые композиции для съемного и несъемного протезирования. 5. Вспомогательные воска, характеристика и применение. 6. Легкоплавкие сплавы, состав, свойства и применение.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Чтение дополнительной литературы и научных журналов. Изучение наглядных пособий. Составление таблицы «Сравнительная характеристика растительных и минеральных восков». Достижение поставленной цели занятия: изучить воски и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии для съемного и несъемного протезирования. Знать характеристику животного, растительного, минерального и синтетического воска. Знать применение вспомогательного воска и легкоплавких сплавов. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №3

3 семестр

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Наши рекомендации