Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

· Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

· Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

· Хотелось ли что-либо сделать самому?

Игра «Отказ». (30 мин)

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

· Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Статистика по наркотикам за 2008- 2009 г

Статья УК РФ 2009 г. 2008 г.
Зарегистрировано преступлений В том числе Ст.228 ч.1 УК РФ (приобретение и хранение в крупном размере) Ст. 228 ч.2 УК РФ (в особо крупном размере) Ст. 228 прим 1 ч.1 (производство, сбыт, пересылка) Ст.228 прим 1 ч.2 «А» (группой по предварительному сговору) Ст.228 прим 1 ч.2 «Б» (в крупном размере) Ст. 228 прим 1 ч. 3 «А» (организованной группой) Ст. 228 прим 1 ч.3 «Г» (в особо крупном размере) Ст. 229 ч.1 (хищение, вымогательство) Ст. 229 ч.3 «Б» ( в крупном размере) Ст. 231 ч.1 (посев, выращивание, культивирование) Ст. 231 ч.2 (группой лиц или в крупном размере) Ст. 188 ч.2 (контрабанда) Ст. 234 ч. 1-2 (незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ) Ст. 234 ч.3 (в крупном размере) Ст. 174 прим 1 ч.1 (легализация) Ст. 232 ч.1 (организация и содержание притонов) Ст. 228 прим 2 ч.1 (нарушение правил оборота) -- --


Уголовные дела по изъятию наркотиков за 2008- 2009г

Изъятые наркотики и уголовные дела 2009 г., гр 2008 г., гр
Изъято наркотиков, психотропных веществ всего В том числе Героин Кокаин 3- метилфентанил Экстракт маковой соломки Марихуана Гашиш Ацетилированный опий Маковая соломка (высушенная) Амфетаминовая группа Иные наркотические вещества Психотропные вещества Сильнодействующие вещества В том числе теофедрин Фенобарбитал Толуол Эфир В том числе иные сильнодействующие вещества Ядовитые вещества Прекурсоры Окончено уголовных дел Из них направлено в суд Число обвиняемых Привлечено к административной ответственности 127283, 645 714, 29 1, 636 65048, 84 358, 78 8, 306 60161, 511 328, 389 4, 893 4929, 989 4928,989 78, 02298 кг 64112, 378 3842, 778 217, 26 144, 033 43072, 49 368, 31 6, 576 12258,55 260, 364 1, 217 940,8 9086, 667 9062, 667 2576, 52 62, 222 кг

Практическая часть

Чтобы изучить отношение подростков к наркомании и выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у студентов первых курсов разных отделений Мезенского педагогического колледжа, было проведено анкетирование ( вопросы анкеты прилагаются). Результаты обработаны в виде таблиц, сформулированы общие выводы.

Группа Пол Возраст
Ж гвда А Б В Е Д Ж Б А Б Б Б А А Б А Б
М Абвг А А В Г В В А А Б Б Б Б Б А В А
М Абвг А А В Е Д Ж А А Б Б Б Б Б А В А
М Абвг А А В Г Д Ж А А Б Б Б Б Б А А А
М вг А А В Е Д Г А Б Б А Б Б В А Б А
М Абвгд А А В Е Д Ж А Б Б Б Б А В А В А
Ж Гд Б А В Г Д Г А А Б Б Б А В А Б А
М Г Б А В Г А В А А Б А Б Б Б Б Б А
М Абвгд АБ А Б Е Д Ж А Б Б А Б Б Б Б Б А
Ж Гв Б А В Г Д Ж Б А Б Б Б Б А Б А А
Ж Гв А А В Б Г Д Г Б А Б Б Б Б А А Б А
М Вг Б Б Б Е Д Ж Б Б Б Б Б А А А А А
М В Б А В Г Б Ж А А Б А А Б Б А Б А
М Абвгд Б А В А Абвг ЖГ А Б Б Б Б Б Б А А А
М Вг Аг Б В Г Д Вг Б Б Б Б Б Б Б Б Б А
М Абв Б Б А В Е Д Ж А Б Б Б Б Б В Б Б А
М Абвг Б Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б Б А Б А
М бвгд Б Б в Е Д ж А Б Б А Б Б Б Б Б Б
Да      
НЕТ    

Таблица результатов по 17 группе

1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, двопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (3 девушки, 6 парней.).

2. Для подростков, выбравших вариант гвопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 девушка, 6 парней.).

3. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(1 девушка, 9 парней).

4. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (3 девушки, 9 парней).

Таким образом, у большинства студентов 17группы сформировано представление о здоровом образе жизни вообще и о негативном воздействии наркотических веществ на организм человека. Однако отдельные студенты (3 человека) желали бы попробовать некоторые наркотические вещества, а 5 человек в качестве мотивов употребления указали чувство эйфории и попытку показать свою независимость от родителей. Следовательно, профилактическая работа должна быть направлена на развенчание мифов о наркотиках.

Таблица результатов по 11 группе

Группа Пол Возраст
Ж Абвг А Б В Е Д Ж А Б Б Б А Б В Б В А
Ж В д А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Б Б В А
Ж абг А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Б А Б А
Ж А бвг А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Бв Б Ав А
Ж абвг А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Б Б Б А
Ж Абг А Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б В Б А А
Ж Абвг А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Бв Б В А
Ж Абг А А Б в Е Д Ж Б Б Б Б Б Б В Б Б А
Ж Абвг В А Вб Г Д Ж А Б Б Б Б Б В Б Б А
Ж Абвг Б Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б В Б А Б
Ж Абвг А В В Е Д Ж Б Б А Б А Б В Б А А
Да                    
Нет    

1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, д вопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (1 девушка.)

2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков(11 девушек).

3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3, свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (2 девушки).

Следовательно, у большинства студентов 11группы имеется негативное отношение к употреблению наркотических веществ. Кроме того, четко сформировано представление о здоровом образе жизни, причем все опрошенные отметили, что не стоит пробовать наркотик ни в коем случае. Но 2 человека уверены, что наркотики бывают «легкими», не вызывающими привыкания и столько же имеют друзей-наркоманов. С ними необходимо дополнительно работать, чтобы помочь сделать правильный выбор. У данной группы в целом высокий уровень информированности о вреде наркотиков. Профилактическая работа должна проводиться для закрепления достигнутых результатов.

Таблица результатов по 14 группе

Группа Пол Возраст
Ж Абвг Б Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б В Б А А
Ж Вг Вг Б В Г В В А Б А А А Б В Б А А
Ж Вдг В Б В Е Д Ж А Б Б Б А Б В Б А А
Ж Абд Б Б В Е Д Ж Б Б Б Б А Б В Б Б А
Ж Абвгд В А В Е Д Ж Б Б Б Б А Б В Б А А
Ж Абвг Б А Ав Е Д Ж Б Б Б Б А Б В Б Б А
Ж Абвг Б В В Е А Вд Б Б Б Б Б Б В Б В А
Ж абвг Б Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Б Б А А
Да              
Нет      
Группа Пол Возраст
М Абв Б Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б Б А В А
М Абвгд Б Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б Б Б В А
М Вд Б Б А Е Д Ж А Б Б А А Б В Б Б А
М Вд   Б В Е Д Ж Б Б Б Б А Б В Б Б Б
Ж Вд Б Б В Е Д Ж А Б Б Б А Б В А Б Б
Ж Вд Б Б А Е Д Ж А Б А А Б Б В А Б Б
Ж Абв Б А В Е Д Ж Б А А Б А Б В Б А А
Ж Вг Б Б В Е Д Ж Б Б А Б А Б В Б В А
Ж В Б А В Е Д Ж А Б А А А Б В А А А
Ж Вгд Б Б В Е Д Ж А Б А А А Б В Б А А
Ж Абвгд Б А В Е Д Ж Б А А А А Б В Б А Б
Ж Вд Б А В Е Д Ж А Б А А А Б В А А А
Ж Вд Б Б В Е Д Ж А А А А Б Б В Б А А
Ж Абвгд Б Б В Е Д Ж А Б Б А Б Б Б А А А
Ж Абвгд Б Б В Е Д Ж А Б Б А Б Б В Б Б А
М абвгд Б А Б Е Г Г А Б Б А Б Б Б Б А А
Да            
Нет    

1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, д вопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (1 девушка).

2. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (2девушки).

3. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(6 девушек).

4. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (1 девушка).

Таким образом, в 14 группе большинство студентов считают, что можно лишь частично придерживаться принципов здорового образа жизни, а некоторых эта проблема не волнует вообще. 2 человека имеют позитивное отношение к наркотикам, хотели бы попробовать препараты, чтобы не выделяться из компании и испытать чувство эйфории. И почти все считают, что от очередного употребления наркотиков можно отказаться, если есть сила воли. Профилактическая работа должна быть направлена на исправление заблуждений студентов, а также на формирование четких представлений о необходимости здорового образа жизни.

Таблица результатов по 19 группе

1. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 человек).

2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(15 девушек).

3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (4 девушки, 1 парень).

Таким образом, в 19 группе все студенты отрицают то, что когда- либо пробовали наркотики, не хотят их пробовать в любом случае, но считают необходимым частично придерживаться здорового образа жизни. Поэтому профилактическую работу необходимо продолжать и формировать четкое представление о важности здорового образа жизни

Таблица результатов по 16 группе

Группа Пол Возраст
Ж А б в г д Б А В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б В Б В Б
Ж А б в г д А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б Б Б В Б
Ж А б в г д А Б Б Е Д Вж Б Б Б А Б Б Б А В Б
Ж А б в г д А Б Б Е Д Вж Б Б Б Б Б Б Б А А Б
Ж вд А Б В Е Д Ж Б Б Б Б Б Б В Б А А
Ж А б в г д Б Б В Е Д Ж А Б Б Б Б Б В Б А А
Ж А б в г д А Б В Е Д Ж Б Б Б А Б Б В Б А А
Ж А б в г д а Б В Е В г дж Ж Б Б Б А Б Б Б Б А А
Ж вд Б Б В Е Д Б Б Б А А Б Б Б Б А Б
Ж А б в г д Б Б В Е Д Жвг В Б Б А Б Б Б Б В А
Ж А б в г д Б А В Е Д Ж Б Б А А Б Б Б Б В Б
Ж А б в г д б А Ва Е Д Ж Б Б Б А Б Б В Б В Б
Ж А б в г д б Б Б Е Д Ж Б Б Б А Б Б Б Б В А
М А б в г д бг А Б Е Д Вгж Б Б Б А Б Б Б Б В А
Да              
Нет    

1. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 девушка).

2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(5 девушек, 1парень).

3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (2 девушки, 1 парень).

Следовательно, студенты 16 группы имеют представление о здоровом образе жизни, но сами придерживаются его принципов частично. Интересно, что отвечая на вопрос о том, стоит ли пробовать наркотик, некоторые давали противоречивые ответы( не стоит никогда и чтобы испытать кайф, не выделяться , легче общаться с людьми), что свидетельствует о незрелости суждений. Поэтому необходимость профилактической работы остается актуально

Общая таблица результатов

Группа Ответ
Да  
Нет
Да                
Нет
Да          
Нет  
Да        
Нет
Да          
Нет
Итого Да
Нет

Общие выводы:

1) у большинства студентов имеются общие представления о здоровом образе жизни, но они лишь частично придерживаются его принципов.

2) у части студентов есть знакомые, употребляющие наркотики, поэтому они рискуют поддаться их влиянию.

3) многие студенты не пробовали наркотические вещества и не хотели бы их пробовать в любом случае.

4) некоторая часть студентов считает, что наркотик делает человека свободным и дает ни с чем несравнимое удовольствие, они потенциальные потребители препаратов.

Наши рекомендации