II. Соматометрические данные

Рост, стоя, см - 183

Масса тела, кг - 72

ОГК, см - 92

III. Соматоскопические данные

Мальчик правильно го телосложения, кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски. Подкожно-жировой слой развит удов­летворительно. Тургор тканей хороший. Мышечный слой развит хо­рошо, мышцы имеют хорошо выраженный рельеф. Со стороны опор­но-двигательного аппарата отклонений не отмечается.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, кг - 39

Сила левой руки, кг - 35

ЖЕЛ, мл - 3500

Частота пульса в минуту - 68

Максимальное АД, мм.рт.ст. - 110

Минимальное АД, мм.рт.ст. - 70

Дыхание, частота в минуту - 16

V. Состояние здоровья

Перенесенные заболевания: корь в 5 лет, болезнь Боткина в 10 лет, отклонений со стороны печени в момент обследования нет. На диспансерном учете не состоит. Мальчик занимается спортом (вод­ное поло).

Задача № 6.

Страхова Татьяна

Дата рождения- 1994 г. 20 апреля

Дата обследования - 2005 г. 20 сентября

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 1

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1, 2 P2 Ма1, 2 menses отсутствует

II. Соматометрические данные

Рост стоя, см - 152

Масса тела, кг - 40

ОГК, см - 70

III. Соматоскопические данные

Девочка правильного телосложения, умеренного питания, кожные покровы и видимые слизистые чистые, без высыпаний, бледные. Нарушений со стороны костно-суставной системы нет.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, кг - 20

Сила левой руки, кг - 19

ЖЕЛ, мл - 2100

Частота пульса в минуту - 75

Максимальное АД, мм.pт.ст. - 100

Минимальное АД, мм.рт.ст. - 60

Дыхание, частота в минуту - 20

V. Состояние здоровья

Перенесенные заболевания: скарлатина в возрасте 7 лет с ослож­нением на почки. С 8 лет хронический пиелонефрит, в момент обследования - в состоянии полной ремиссии..

Ситуационные задачи по оценке школьного расписания.

Оцените расписание, ответив на следующие вопросы:

1. Правильно ли составлено расписание на каждый день недели с учетом трудности предметов и динамики работоспособности школьников в этом возрасте?

2. Правильно ли составлено расписание на неделю с учетом кривой работоспособности школьников?

3. Вычертите кривую школьного расписания за неделю.

4. Дайте заключения и свои рекомендации по коррекции расписания.

Задача №1.

Расписание учащихся 1 класса

Пн   Вт Ср   Чт   Пт
Обучение грамматике Музыка Обучение грамматике Математика Обучение грамматике
Обучение грамматике Математика Обучение грамматике ИЗО Математика
Математика Каз-яз Труд Познание мира Физ-ра
Познание мира Обучение грамматике Труд Каз-яз ИЗО
Физ-ра Обучение грамматике Физ-ра Развитие  


Задача №2.

Расписание учащихся 5 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
История Труд Физ-ра Математика Право Каз-яз
Математика Труд Математика Каз-яз Математика Валеология
Ин- яз Каз-яз ИЗО История Ин-яз Музыка
Каз литература География Рус-яз География Рус-яз Рус-яз
Физ-ра Рус-яз Литература Литература ИЗО  
  Математика Кл. час Физ-ра    

Задача №3.

Расписание учащихся 10 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Физика Физика Физика История Экономика Каз-яз
Математика   Этика   География   Химия   Ин-яз   Каз – яз
Рус-яз Химия Математика Рус-яз Физика История
Рус-яз Физ-ра Физ-ра Математика Физ-ра Математика
История Каз-яз Труд Физ ра География Литература
Биология   Труд Информатика Валеология  

Ситуационные задачи по гигиене труда:

Задача № 1. Произведен отбор проб воздуха на запыленность рабочего участка. Время отбора пробы 15 мин., скорость 10 л/мин. вес чистого фильтра АФА-10 35 мг, вес фильтра с пылью 48 мг. Рассчитать концентрацию пыли на данном участке и сравнить с ПДК.

При химическом анализе в пыли 62% свободной двуокиси кремния, при оценке на дисперсность размер пылинок: 40% до 2 мк, 30% до 5 мк, 25% от 5 до 10 мк, 5% свыше 5 мк.

Задача № 2

На рабочих местах фасовщика и аппаратчика химико-фармацевтического предприятия по производству сульфодиметоксина отобрана проба воздуха. Вес фильтра до отбора пробы воздуха - 0,156 мг; после отбора пробы воздуха-0,325 мг. Время взятия воздуха-20 минут, скорость протягивания воздуха через фильтр- Зл/мин. ПДК сульфодиметоксина-0,1мг/м'3. В связи с нарушениями технологического процесса ряд операций выполняется вручную. При проведении очередного осмотра цеховой врач исследование формулы крови не проводил. По данным СЭС, содержание сульфодиметоксина эпизодически достигает 40 мг/м 3.

Задача № 3

В цехе производства керамических смесей на различных рабочих постах отобраны пробы воздуха на фильтрах АФА-В-10. Первоначальный средний вес фильтров 0,15 мг;

вес фильтров после отбора воздуха-0,155 мг; скорость протягивания воздуха через ткань фильтра 10 л/мин, время отбора-50 минут. В воздух производственного помещения возможно попадание пыли бериллия и его соединений.

Задача № 4

На рабочем месте контролер цеха производства катодных трубок отобрал пробу воздуха на фильтр АФА-8-10. Первоначальный средний вес фильтров 0,158 мг; вес фильтров после отбора воздуха-0,163 мг; скорость протягивания воздуха через ткань фильтра 20 литров. Время отбора-5 минут. При производстве катодных трубок в воздух рабочей зоны попадает бериллий, ПДК бериллия в воздухе производственных помещений-0,001 мг/м3.

Задача № 5

На рабочем месте грузчика по выгрузке из вагонов свинцовой руды отобрана проба . Первоначальный вес фильтров 0,143 мг; вес фильтров после отбора воздуха-0,196 мг;

скорость протягивания воздуха через ткань фильтра 20 л/мин. Время oт6opa -5 минут. ПДК свинца в воздухе рабочих помещений - 0,01 мг/м3. Работы по выгрузке из вагонов частично механизированы, присутствие грузчиков необходимо на протяжении 60% рабочего времени. Ответьте на следующие вопросы:

Задача № 6

На галено-фасовочных фабриках и синтетических препаратов и растительного сырья выпускается большой ассортимент лекарств в виде таблеток и драже, жидких экстрактов. Характерна низкая механизация и автоматизация этих процессов, на заключительных операциях обработки лекарственных форм отмечается загрязнение воздуха на рабочих местах, в частности пылью готовых лекарств. Высокие концентрации пыли образуются при использовании некоторых опудривающих (обволакивающих) веществ, например, талька.

Первоначальный вес фильтров 0,113 мг; вес фильтров после отбора воздуха-2,116 мг. Скорость протягивания воздуха через ткань фильтра 5 л/мин. Время отбора-5 минут. ПДК в воздухе рабочих помещений талька- 2,4 мг/м3.

Задача №7

В химико-фармацевтической промышленности в производстве сульфаниламидов на рабочих местах фасовщика отобраны пробы воздуха. Вес фильтра до отбора пробы воздуха - 0,136 мг. После протягивания воздуха через фильтры-0,398 мг. Скорость расхода воздуха -5л/мин. Время отбора пробы воздуха-15 минут, ПДК сульфаниламидов в воздухе производственных помещений равен 1мг/м3

Ответьте на следующие вопросы:

Задача № 8

В производстве антибиотиков во время фасовки и упаковки синтомицина определяется постоянно его высокая концентрация в воздухе рабочей зоны, в связи с чем при очередном отборе пробы воздуха первоначальный вес фильтра был равен 0,143 мг, после протягивания воздуха через фильтр - 0,546 мг. Скорость протягивания воздуха -

10 л/мин. Время отбора пробы воздуха -10 минут. ПДК синтомицина в воздухе рабочей среды равен 0,1мг/м3.

Ситуационные задачи

Задача № 1

Аппаратчик химического производства имеет постоянный контакт с азотной и серной кислотами. Какие виды средств индивидуальной защиты нужны для рабочих в данном случае?

Задача № 2

Какими средствами индивидуальной защиты должен быть снабжен сталевар мартеновского цеха?

Задача № 3

Для опудривания резиновых шлангов используется тальк , 80% рабочих операций производится вручную. Какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать?

Задача № 4

В компрессорном отделении уровень шума достигает 80 дБ, аппаратчик 80% рабочего времени тратит на снятие показаний приборов. Какие средства индивидуальной защиты следует использовать в данном случае?

Задача № 5

На складе минеральных удобрений продукция хранится навалом, загружается непосредственно в машины или вагоны. Укажите, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в момент загрузки?

Ситуационные задачи по радиационной гигиене:

Вопросы к задачам:

1. Оцените размещение, планировку, состав помещений, оборудование и отделку кабинета лучевой диагностики.

2. Оцените дозовую нагрузку (эффективную эквивалентную дозу) на врача в течение года, месяца, дня.

3. Оцените мощность дозы на рабочем месте.

4. Оцените эффективность применяемых врачом средств индивидуальной защиты.

5. Оцените проводимый дозиметрический контроль (индивидуальный и на рабочих местах), какие приборы для этого могут применяться?

Задача №1

Кабинет лучевой диагностики размещен в подвальном помещении в отдельно стоящем здании поликлиники.

Санитарный паспорт на право эксплуатации кабинета выдан 1,5 года назад. Помещение кабинета лучевой диагностики обогревается электрообогревателем, имеет централизованное водоснабжение и канализацию. Температура воздуха в помещении - 20 градусов.

Помещение процедурной имеет естественное и искусственное освещение, пультовой только искусственное освещение.

Все рентгенологические процедуры, за исключением рентгенологических в режиме просвечивания, в дневное время должны проводится при естественном освещении. Отношение площади окон к площади пола - 1/20.

Все помещения кабинета лучевой диагностики оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией на механическом побуждении, обеспечивающие однократный воздухообмен в час по притоку и двукратная по вытяжке. Система приточной вентиляции не обеспечена калориферами и фильтром очистки воздуха. Вытяжка осуществляться из верхней зоны, приток воздуха в нижнюю зону

Пол в помещении кабинета лучевой диагностики из линолеума выстланный по бетонному полу. В помещениях фотолаборатории и санузла полы выполнены из дерева.

Стены и потолок помещения кабинета лучевой диагностики окрашены в чёрный цвет водоэмульсионной краской. В помещениях фотолаборатории и санузла панели покрыты штукатуркой.

В процедурном помещении размещено 2 рентгеновских аппарата. Фотолаборатория, размещается на 1-м этаже вдали от остальных помещений кабинета лучевой диагностики.

Комната управления (пультовая) связана с процедурной переговорным устройством, а также дверью и смотровым окном, с обычным стеклом, для наблюдения за пациентом.

В кабинетах лучевой диагностики осуществляться контроль только за лучевыми нагрузками персонала кабинета.

Периодичность измерений мощности экспозиционной дозы на рабочих местах персонала один раз в три года. Периодичность измерения индивидуальных доз постоянно, с ежеквартальной регистрацией результатов.

Эффективная эквивалентная доза, получаемая врачом-рентгенологом за неделю равна 0,5 мЗв.

Мощность дозы на рабочем месте врача рентгенолога диагностического кабинета достигает 3 мкЗв/сек.

Средства индивидуальной защиты врач не использует.

Рентгеновские пленки и рентгенограммы хранятся в металлических ящиках, закрывающиеся крышками. В кабинете лучевой диагностики хранится 3 кг рентгеновской пленки и рентгенограмм.

Медсестра рентгеновского кабинета производит прием пищи и курение в процедурной кабинета лучевой диагностики.

После окончания работы в кабинете лучевой диагностики проводится сухая уборка.

Задача №2

Кабинет лучевой диагностики, принадлежащий частной клинике, размещён в пристройке к жилому зданию с применением мер, по защите жилых помещений, смежных с пристройкой.

Санитарный паспортна право его эксплуатации отсутствует.

Состав помещений: процедурная, пультовая, фотолаборатория.

Помещения кабинета лучевой диагностики имеют отопление, централизованное водоснабжение и канализацию. Температура воздуха в помещениях 18 градусов.

Помещения процедурной и пультовой имеют естественное и искусственное освещение.

Помещение пультовой отделено от помещения процедурной перегородкой из гипсокартона, которая имеет окошко из просвинцованного стекла.

Отношение площади окон к площади пола помещений - 1/8.

Вентиляция естественная, посредством форточек.

Пол в помещении кабинета лучевой диагностики из деревянного паркета по бетонному основанию. Стены и потолок окрашены в светлые тона (известковая побелка). Панели стен покрыты масляной краской. В помещении фотолаборатории панели покрыты облицовочной плиткой.

В процедурном помещении размещено два рентгеновских аппарата, лучевая трубка направлена в сторону капитальной стены, в противоположенную сторону от пультовой.

Фотолаборатория размещается в смежном с кабинетом лучевой диагностики помещении и имеет вход из пультовой комнаты.

Комната управления (пультовая) не имеет переговорного устройства.

В кабинете лучевой диагностики осуществляться контроль за лучевыми нагрузками на персонал кабинета и на пациентов, которым проводятся рентгеновские процедуры.

Контроль за лучевыми нагрузками на персонал включает в себя измерение мощности экспозиционной дозы на рабочих местах.

Периодичность измерений мощности экспозиционной дозы на рабочих местах персонала раз в год. Измерения индивидуальных доз не производится.

Мощность дозы на рабочем месте персонала диагностического кабинета достигает значения 2 мкр/сек.

Эффективная эквивалентная доза, получаемая врачом-рентгенологом за месяц равна 2 мЗв.

Из средств индивидуальной защиты используется фартук двусторонний.

Рентгеновские пленки и рентгенограммы хранятся в картонных коробках в помещении пультовой в количестве 2 кг.

Индивидуальные средства защиты из свинца и просвинцованной резины хранятся в платяном шкафу в открытом виде.

Перед и после окончания работы в кабинете лучевой диагностики проводится влажная уборка с мытьем полов и тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата, с которыми соприкасаются пациент и врач при исследовании. Два раза в месяц производиться влажная уборка с использованием 1-2 % раствора уксусной кислоты.

Содержание в воздухе помещений кабинета лучевой диагностики окислов азота - 0,09 мг/м3, озона 0,01 мг/м3, свинца 0,007 мг/м3

1. Оцените размещение, планировку, состав помещений, оборудование и отделку кабинета лучевой диагностики.

2. Оцените дозовую нагрузку (эффективную эквивалентную дозу) на врача в течение года, недели, дня.

3. Оцените мощность дозы на рабочем месте.

4. Оцените эффективность применяемых врачом средств индивидуальной защиты.

5. Оцените проводимый дозиметрический контроль (индивидуальный и на рабочих местах), какие приборы для этого могут применяться?

6. Оцените содержание в воздухе помещений кабинета лучевой диагностики окислов азота, озона, свинца.

Задача №3

Кабинет рентгеноскопии располагается смежено с платами для больных в составе терапевтического отделения и имеет одно помещение. Освещение естественное и искусственное, СК 1/9. Вентиляция приточно-вытяжная на механическом побуждении. Пол бетонный, местами покрыт листовым железом. Стены и потолок покрыты масляной краской. Пучок ионизирующего излучения рентген аппарата направлен в сторону окна. Из диагностических мероприятий, главным образом проводится рентгеноскопия органов грудной и брюшной полостей. При рентгеноскопии (положение торакоскопии) врач-рентгенолог защищен свинцовым стеклом экрана. При пальпации отдельных участков тела пациента, кисти рук рентгенолога оказываются в поле прямого пучка излучения. Годовая эффективная доза, получаемая врачом достигает 35 мЗв. Дозиметрический контроль на рабочем месте проводится 1 раз в год. Измерение индивидуальных доз производится ежедневно.

Ситуационные задачи по военной гигиене:

Ситуационные задачи по организации питания войск:

Задача №1. 17 июля с. г. при получении со склада полка на кухню свежей рыбы заведующий столовой усомнился в ее качестве. Вы, как старший врач полка, вызваны на склад и должны решить вопрос о возможности использования рыбы для приготовления ужина. По заявлению заведующего складом, рыба получена из местного рыбокомбината 14 июля во второй половине дня в количестве двухсуточной потребности и хранилась на леднике. При осмотре установлено, что рыба одной породы (морской окунь), приблизительно одинаковых размеров, хорошо уложена в ящики. Маркировки на ящиках нет. Заключение лаборатории рыбокомбината, подписанное 13 июля: морской окунь свежий, охлажденный, соответствует требованиям ГОСТа. Накладная оформлена также 13 июля. Экземпляры рыб покрыты мутноватой слизью, имеющей неприятный запах. Чешуя тусклая, местами сбита, легко выдергивается. Брюшко у некоторых экземпляров рыб вздутое. Глаза потускневшие, запавшие. Жабры - серые, ослизненные, имеют неприятный слегка гнилостный запах. На разрезе мышцы темные, дрябловатые, сравнительно легко отделяются от костей. Каковы ваши суждения о качестве партии рыбы и рекомендации начальнику продовольственного снабжения?

Задача №2. При вскрытии бочки с соленой рыбой (лещ соленый) обнаруживаются экземпляры рыбы, покрытые с поверхности маркой слизью. Жабры серовато-коричневые, ослизнены. Запах кисловатый. Отдельные экземпляры леща имеют очаговые пятна красного цвета, напоминающие по форме колонии бактерий. Органолептические показатели мышечной ткани и жира удовлетворительные. По Вашему требованию вскрыты еще две бочки с соленой рыбой из 10 бочек, имеющихся на складе. В одной из вскрытых бочек рыба такая же, как в первой бочке, в другой - отсутствует тузлук. Большая часть рыбы имеет почти сплошной слизистый налет красного цвета, проникающий под кожу, резкий, неприятный, неопределенный запах с поверхности и под жабрами. Мышечная ткань дряблая с запахом разложения.

Ваши суждения о причинах порчи рыбы и указания о путях ее реализации.

Задача №3. При вскрытии бочки с соленой сельдью, полученной утром 11 августа со склада войсковой части, повар-инструктор усомнился в ее качестве. Начальник продовольственной службы пригласил Вас для решения вопроса о качестве сельди и возможности использования ее на довольствие личному составу. При знакомстве с сопроводительной документацией Вами установлено, что рыба - сельдь тихоокеанская, слабого посола, производства Сахалинского рыбокомбината, 15 мая выдана с окружного склада по чековому требованию ЖК 022327 в количестве 600 кг. Сельдь хранилась на открытом воздухе, укрытая брезентом. По данным лаборатории довольствующего склада, сельдь этой партии соответствует требованиям ГОСТа, подлежит быстрой реализации. Во вскрытой бочке тузлук отсутствует. Экземпляры рыбы равной величины, одной породы, хорошей укладки. На голове, брюшке, в области глазных впадин имеются очаги грязно-белого налета с аммиачно-щелочным запахом. При разделении рыбок тянутся сероватые нити. Брюшко не вздутое, не лопнувшее. Жабры серо-коричневого цвета с легким кисловатым запахом, гнилостный запах не ощущается. Консистенция мышечной ткани удовлетворительная, у отдельных экземпляров - ослабленная. «Загар» отсутствует. Ваше решение о качестве партии соленой сельди и рекомендации по ее дальнейшему использованию.

Задача №4. В столовую войсковой части завезен хлеб из гарнизонной хлебопекарни. Караваи правильной формы. Корка бледная, с большим количеством трещин. На разрезе мякиш крупнопористый, в отдельных караваях имеются разрезы мякиша, вкус и запах - выраженный кислый. По телефонному запросу лаборант хлебопекарни сообщил физико-химические показатели данной партии хлеба: пористость - 46%, влажность - 52%, кислотность - 14°.

Ваше заключение о качестве хлеба и о возможности использования его на довольствие. Вероятные причины описанного порока хлеба. Опорные показатели качества хлеба при его приемке. Обязанности приемщиков хлеба и роль врача.

Задача №5. Хлеб из ржаной обойной муки, формовой, получен из местной хлебопекарни системы потребительской кооперации. Караваи хлеба низкие, верхняя корка плоская. На разрезе мякиш крупнопористый, влажный на ощупь. Вкус и запах без особенностей. - Кислотность-10°, пористость - 19%, влажность - 50%.

Ваши суждения о качестве хлеба, соответствии его требованиям ГОСТа «Основные условия на поставку продовольствия МО РК». Ваши рекомендации начальнику службы продовольственного снабжения.

Задача №6. Хлеб ржаной из обойной муки, формовой, доставлен в столовую из местной хлебопекарни системы потребительской кооперации, выпекающей хлеб для войсковой части на договорных началах. Значительное число караваев хлеба имеют тонкую подгоревшую корку. Мякиш плотный, малоэластичный, в середине - непропеченный. Пористость. - 42%; кислотность - 12°, влажность - 51%. Ваше заключение о качестве хлеба. Возможные причины данного порока хлеба. Доложить гигиенические показатели качества хлеба.

Задача № 7. При исследовании партии макаронных изделий («ракушки» - 400 кг) установлено: цвет - однотонный; плесень, амбарные вредители, посторонние примеси, запахи и привкусы отсутствуют. Влажность - 14,5%, кислотность - 8°. Магнитные примеси - 4 мг/кг. Все ли исследования, предусмотренные стандартом, проведены? Ваше заключение о качестве партии «ракушек» и о возможности закладки на длительное хранение.

Задача № 8. При осмотре партии сухарей армейских, хранящихся в НЗ, вы установили, что сухари расфасованы в бумажные мешки. Следов загрязнения и промокания на таре не обнаружено. Сухари целые, светло-коричневого цвета. Запах, вкус - свойственные сухарям, отмечается легкий запах затхлости. В швах мешков обнаружены живые насекомые коричневого цвета. Отдельные ломти сухарей имеют очаги плесени.

Ваше заключение о качестве сухарей и рекомендации начальнику службы продовольственного снабжения.

Задача № 9. На очередном амбулаторном приеме 14 июня к Вам обратились рядовые С* и К* с жалобами на повышенную утомляемость, головные боли и головокружение, возникающие при физических нагрузках, боли в мышцах бедер и кровоточивость десен (появление следов крови при чистке зубов и при откусывании хлеба). Опросом установлено, что рядовой С* на протяжении последних пяти месяцев дважды перенес ангину, а рядовой К* в апреле месяце находился на стационарном лечении по поводу фурункулеза. Оба солдата отмечают в течение последних двух недель слабость и разбитость к исходу дня, что они связывают с переутомлением, поскольку их подразделение в течение последнего месяца занято на строительстве спецобъекта и вынуждено выполнять большие земляные работы на открытом воздухе при температуре от 30° до 34°. При осмотре обоих солдат обращает на себя внимание бледность видимых слизистых оболочек, сухость и шероховатость кожи. У рядового С* на верхненаружном квадрате правой ягодицы имеется «отцветающий синяк», о существовании и происхождении которого он ничего не знает, ушиба на протяжении последних пяти дней не помнит. Каковы Ваш диагноз и дальнейшие действия?

Ситуационные задачи по организации водоснабжения войск

Задача 1. Для водоснабжения полка, находящегося в Н-ском населенном пункте, предполагается использовать для водоснабжения воду из шахтного колодца, который расположен у дороги. Сруб деревянный старый. Над поверхностью земли сруб возвышается на 0,5 м, есть глиняный замок, крышки нет. Данные анализа: прозрачность - 20 см, цветность - 30о, вкус и запах - 0,9 мг/л, нитратов 0,4 мг/л, окисляемость 5 мг/л. Дайте заключение о возможности использования данной воды и методы ее обработки.

Задача 2. Для водоснабжения дивизии предполагается использовать подземную воду, имеющую запах - 0 баллов, фтора 2,5 мг/л, сухой остаток 3000 мг/л, хлоридов 500 мг/л, сульфатов 800 мг/л, коли титр 500. Укажите, какие методы обработки воды необходимы для улучшения ее качества и какие табельные средства могут быть использованы.

Задача 3. Рота, находящаяся на учении в пустыне, имеет запас воды 1200 литров. Численность роты 100 человек, время учения 4 суток. Укажите, достаточен ли запас воды.

Задача 4. В отрыве от остальных частей действует группа разведчиков в составе 6 человек. Какие варианты организации водоснабжения в этих условиях могут быть приемлемы, какие средства улучшения воды им предложите?

Задача 5. Полк расположен в лесу, в ста километрах от населенного пункта. Вблизи расположения полка протекает река, которая течет от противника. Колодцев поблизости нет. Составьте план мероприятий для организации водоснабжения.

Задача 6. Данные разведки водоисточника следующие: река Березка, расположенная от села Березка в 2,5 км, где будет дислоцироваться полк, имеет пологие берега, удобные подъезды. Расход воды 10 мг/л, хлоридов 20 мг/л. Дайте заключение о возможности исследования данного водоисточника.

Задача 7. В деревне Выселки, где расположена рота, имеется шахтный колодец, оголовок которого разрушен, деревянный сруб поврежден. Вода колодца прозрачная, бесцветна, окисляемость 6 мг/л, аммиака 0,4 мг/л. Дебит кислорода 1,5 м3 сутки. Дайте заключение о возможности использования воды для хозяйственно-питьевых целей. Достаточно ли воды в колодце для обеспечения роты водой?

Задача 8. Для улучшения качества воды озера при организации водоснабжения воинской части предполагается использовать ТУФ-200. Анализ воды показал, что вода имеет горько-соленый вкус, хлоридов – 600 мг/г, сухой остаток - 2500 мг/л, окисляемость 3,5 мг/л, следы азота, аммиака, нитратов. Решите вопрос о правильности выбранных табельных средств для обработки данной воды. Какие средства вы предлагаете?

Задача 9. Для водоснабжения дивизии предполагается использовать открытый водоем. Для обработки воды будет применен МАФС-3. В воду реки спускаются сточные воды химического завода по изготовлению поливинилхлорида. Забор воды будет производится в 900 м ниже спуска сточных вод. Решите вопрос о возможности использования данного водоисточника, если жесткость воды 3 мг-экв/л, сухой остаток - 200 мг/г, азот аммиака - 4 мг/л, азот нитритов - 6 мг/л, сульфатов 200 мг/л. Какие дополнительные исследования следует провести?

Задача 10. Для водоснабжения воинской части (200 чел.), которая расположена в отдалении от населенного пункта, пробурена артезианская скважина. Данные анализа: прозрачность 30 см, цветность 200, привкуса и запаха нет, общая жесткость 14 мг/л, хлоридов – 100 мг/л, сухой остаток – 800 мг/л. Дебит 2 м3/час. Дайте заключение о возможности использования данного водоисточника, необходимых методах обработки. Достаточно ли количество воды для обеспечения воинской части?

3. Перечень практических навыков:

1. Принип работы приборов:

- анемометр;

- аспиратор;

- психрометр;

- гигрометр;

- лактоденсиметр;

- барометр-анероид;

- люксметр;

- ростомер.

2. Кейс-стади:

- гигиеническая оценка качества воздуха, воды, почвы;

- оценка доброкачественности продуктов питания;

- пищевые отравления;

- комплексный метод оценки состояния здоровья детей и подростков;

- оценка школьного расписания;

- выбор земельного участка и гигиеническая оценка системы застройки ЛПО;

- «роза ветров».

3. Гигиеническая оценка качества освещения, инсоляционного режима в учебном помещении.

Наши рекомендации