Медицинские, биологияечкие и социальные основы здоровья
Медицинские, биологияечкие и социальные основы здоровья
Семинар 1
Теоретическая часть:
Темы для рефератов:
по характеристике генетических заболеваний человека по ссылке :
http://www.dnalab.ru/diseases-diagnostics
Анализ здоровья населения России
Динамика заболеваемости в регионе (на примере Центрального Черноземья)
Динамика заболеваемости в регионе (на примере Сев.Кавказа)
Вопросы для обсуждения.
1. дать определение понятию «здоровье».
2. дать определение понятию «гомеостаз».
3. дать определение понятию «адаптация». Охарактеризовать понятия срочной, кумулятивной и эволюционной адаптации.
4. Что такое срыв адаптации? Что такое компенсаторное приспособление физиологических функций?
5. Дать определение понятиям «самовосстановление» и «саморегуляция». Привести примеры.
6. Какой фактор иллюстрирует здоровый образ жизни, по мнению ВОЗ?
7. Какие социальные параметры ощутимо влияют на продолжительность жизни?
8. Факторы, влияющие на здоровье человека
9. Дать характеристику генетическом фактору. Какие действия можно предпринять, чтобы уменьшить негативное влияние неблагоприятных генетических факторов на жизнь человека?
10. Значение аутосомно-рецессивных заболеваний.
11. Нарушение здорового образа жизни родителей.
12. Противоречие своей генетической предрасположенности.
13. Ритмы окружающей среды и влияние на здоровье человека. Солнечная активность, атмосферное давление, смена дня и ночи. Циркадные ритмы.
14. Влияние человека на окружающую среду (выработка ресурсов, изменение электромагнитного фона, создание промышленных предприятий, внесение канцерогенов, пестицидов, трансгенных объектов).
15. Структура заболеваемости в различных регионах России.
16. Динамика структуры заболеваемости за последние 2 столетия.
17. Значение уровня медицинского обслуживания для обеспечения здоровья нации (на примере инфекционных заблеваний и заболевания и заболеваний сердечно-сосудистой системы)
18. Причины распространенности соматических болезней, функциональных расстройства психики, алкоголизма, наркомания.
19. Краткая характеристика расстройств, дающих 85 % случаев смертельных исходов атеросклероза, гипертонической болезней, ожирения, иммунодепрессии, аутоиммунных болезней, метаболических нарушений, психической депрессии, злокачественных болезней).
20. Противоречия между эволюционным прошлым человека и современным образом жизни (гиподинамия, нерациональное питание и пр.)
21. Роль первичной профилактики и диспансеризации в медицине.
22. Понятие образа жизни.
23. Составляющие образа жизни – структурная, энергетическая, информационная.
24. Основные компоненты образа жизни и их роль..
- обесп. психич. здоровья
- питание
- закаливание
- режим дня
- пстхосексуальная жизнь
- вр. привычки
- гигиенич. требования
- предум. опасность
- вигательная активност, взаимосвязь с физической и психической выносливостью
- мотивация самой личности
25. Правовые основы здравоохранения в РФ.
26. Государственная политика в области здравоохранения. Государственные программы и национальные проекты.
27. Учреждения здравоохранения – больничные – центры, госптитали, части, особенные, диспансеры, поликлиники, станции скорой помощи, клиники и пр.
28. Правовые гарантии гражданина РФ в области здравоохранания.
29. Что такое стандарты медицинской помощи?
31. Что такое приоритет профилактики в здравоохранении и как он реализуется?
Практическая часть.
Составление плана мероприятий мдоу по по развитию валеологической культуры воспитанников.
При разработке проекта нужно предусмотреть наличие следующих смысловых разделов:
Цели
Задачи
Методы
Оснащение
Контингент
Содержательная часть
Вы можете поставить перед участниками различные задачи, основываясь на особенностях вашего региона и специфике работы в МДОУ. Например:
- формирование экологического мышления и экологической культуры дошкольников;
- формирование у дошкольников потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;
- о функционировании организма и правилах заботы о нем,
- развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры,
- о средствах укрепления здоровья,
- формирование практических умений и привычек по укреплению личного здоровья;
формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.
знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопозиции.
- культуре духовного общения с природой, т. е. культуре, развивающей эстетические эмоции, умение оценивать эстетические достоинства как естественной, так и преобразованной природной сферы.
- чувствование гармонии, способность восторженного отношения, переживания прекрасного, восхитительного, возвышенного».
Контингент. Это могут быть субъекты образовательного процесса:.
- различные взаимодействующие пары взрослый -ребенок;
- педагог, готовый к осуществлению валеологического образования детей;
- активно участвующие в воспитательном процессе родители;
- школа, общественные организации, учреждения дополнительного образования, медицинские и санитарно-эпидемиологические учреждения;
Что можно предложить?
В ваших силах предложить различные методы оздоровления, предварительно проконсультировавшись с врачом.
Например:
курсы медикаментозной профилактики,
комплексные медосмотры с участием врачей специалистов,
курсы противорецедивной терапии для часто болеющих детей,
общий и точечный массаж, ингаляции, дыхательная гимнастика,
централизованное обеспечение йодомарином и витамином С.
закаливающие процедуры,
кварцевание детей в зимний период с целью повышения иммунитета.
лабораторные исследования
общеукрепляющая профилактика, закаливающие процедуры (воздушные ванны, влажные обтирания, контрастные обливания ног),
физиотерапевтические мероприятия,
санация носоглотки согласно назначения ЛОР врача
фито и чеснокотерапия, а также дополнительные мероприятия по предупреждению заболеваний
Для тубинфицированных и контактных по виражу детей мероприятия выполняются по назначению врача фтизиатра.
Оснащение.
Содержанием развивающей среды являются эколого-валеологические центры, разнообразные модели, иллюстрации, книги, оборудование для ухода за комнатными растениями, книги и иллюстрации природоведческого характера, анатомо-физиологического характера для рассматривания их детьми, уголок природы и уголок здоровья. В уголке природы дети могут наблюдать и ухаживать за животными и растениями, а в уголке здоровья, они могут оказать себе и товарищу первую помощь, также там они наблюдают и выявляют строение и функции органов и частей тела организма человека. Вся практическая работа детей осуществляется под наблюдением воспитателя. При этом дети обращают внимание на те изменения, которые происходят в природе с ее объектами, с детским организмом в целом.
медицинские, биологияечкие и социальные основы здоровья
Семинар 1
Теоретическая часть:
Темы для рефератов:
по характеристике генетических заболеваний человека по ссылке :
http://www.dnalab.ru/diseases-diagnostics
Анализ здоровья населения России
Динамика заболеваемости в регионе (на примере Центрального Черноземья)
Динамика заболеваемости в регионе (на примере Сев.Кавказа)
Вопросы для обсуждения.
1. дать определение понятию «здоровье».
2. дать определение понятию «гомеостаз».
3. дать определение понятию «адаптация». Охарактеризовать понятия срочной, кумулятивной и эволюционной адаптации.
4. Что такое срыв адаптации? Что такое компенсаторное приспособление физиологических функций?
5. Дать определение понятиям «самовосстановление» и «саморегуляция». Привести примеры.
6. Какой фактор иллюстрирует здоровый образ жизни, по мнению ВОЗ?
7. Какие социальные параметры ощутимо влияют на продолжительность жизни?
8. Факторы, влияющие на здоровье человека
9. Дать характеристику генетическом фактору. Какие действия можно предпринять, чтобы уменьшить негативное влияние неблагоприятных генетических факторов на жизнь человека?
10. Значение аутосомно-рецессивных заболеваний.
11. Нарушение здорового образа жизни родителей.
12. Противоречие своей генетической предрасположенности.
13. Ритмы окружающей среды и влияние на здоровье человека. Солнечная активность, атмосферное давление, смена дня и ночи. Циркадные ритмы.
14. Влияние человека на окружающую среду (выработка ресурсов, изменение электромагнитного фона, создание промышленных предприятий, внесение канцерогенов, пестицидов, трансгенных объектов).
15. Структура заболеваемости в различных регионах России.
16. Динамика структуры заболеваемости за последние 2 столетия.
17. Значение уровня медицинского обслуживания для обеспечения здоровья нации (на примере инфекционных заблеваний и заболевания и заболеваний сердечно-сосудистой системы)
18. Причины распространенности соматических болезней, функциональных расстройства психики, алкоголизма, наркомания.
19. Краткая характеристика расстройств, дающих 85 % случаев смертельных исходов атеросклероза, гипертонической болезней, ожирения, иммунодепрессии, аутоиммунных болезней, метаболических нарушений, психической депрессии, злокачественных болезней).
20. Противоречия между эволюционным прошлым человека и современным образом жизни (гиподинамия, нерациональное питание и пр.)
21. Роль первичной профилактики и диспансеризации в медицине.
22. Понятие образа жизни.
23. Составляющие образа жизни – структурная, энергетическая, информационная.
24. Основные компоненты образа жизни и их роль..
- обесп. психич. здоровья
- питание
- закаливание
- режим дня
- пстхосексуальная жизнь
- вр. привычки
- гигиенич. требования
- предум. опасность
- вигательная активност, взаимосвязь с физической и психической выносливостью
- мотивация самой личности
25. Правовые основы здравоохранения в РФ.
26. Государственная политика в области здравоохранения. Государственные программы и национальные проекты.
27. Учреждения здравоохранения – больничные – центры, госптитали, части, особенные, диспансеры, поликлиники, станции скорой помощи, клиники и пр.
28. Правовые гарантии гражданина РФ в области здравоохранания.
29. Что такое стандарты медицинской помощи?
31. Что такое приоритет профилактики в здравоохранении и как он реализуется?
Практическая часть.
Составление плана мероприятий мдоу по по развитию валеологической культуры воспитанников.
При разработке проекта нужно предусмотреть наличие следующих смысловых разделов:
Цели
Задачи
Методы
Оснащение
Контингент
Содержательная часть
Вы можете поставить перед участниками различные задачи, основываясь на особенностях вашего региона и специфике работы в МДОУ. Например:
- формирование экологического мышления и экологической культуры дошкольников;
- формирование у дошкольников потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;
- о функционировании организма и правилах заботы о нем,
- развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры,
- о средствах укрепления здоровья,
- формирование практических умений и привычек по укреплению личного здоровья;
формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.
знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопозиции.
- культуре духовного общения с природой, т. е. культуре, развивающей эстетические эмоции, умение оценивать эстетические достоинства как естественной, так и преобразованной природной сферы.
- чувствование гармонии, способность восторженного отношения, переживания прекрасного, восхитительного, возвышенного».
Контингент. Это могут быть субъекты образовательного процесса:.
- различные взаимодействующие пары взрослый -ребенок;
- педагог, готовый к осуществлению валеологического образования детей;
- активно участвующие в воспитательном процессе родители;
- школа, общественные организации, учреждения дополнительного образования, медицинские и санитарно-эпидемиологические учреждения;