Пожароопасные и взрывоопасные объекты
Цель: проанализировать сведения о радиационно-опасных объектах и влиянии радиации на организм человека. Разработать алгоритм поведения при радиационной аварии. Познакомиться с пожаро- взрывоопасными объектами.
Для работы необходимо: таблицы «…».
Вопросы для семинара:
1. Классификация и характеристика радиационно-опасных объектов.
2. Аварии на радиационно-опасных объектах.
3. Виды ионизирующих излучений
4. Влияние радиации на живые объекты и организм человека. Лучевая болезнь.
5. Действия населения в зоне радиационной аварии.
6. Пожаровзрывоопасные объекты и их классификация.
7. Поражающие факторы взрывов и пожаров.
8. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.
9. Виды огнетушителей. Правила пользования огнетушителем.
Ход работы
1. Дайте определения следующим понятиям
2. Заполните схему
3. Заполните таблицу «Виды радиации»
Виды излучения | Характеристика излучения | Проникающая способность | Последствия проникновения |
Альфа- излучение | |||
Бета-излучение | |||
Гамма-излучение | |||
Рентгеновское излучение |
4. Решите ситуационную задачу. Сведения с официального Интернет портала РА «В Республике Алтай особый противопожарный режим введен и действует на территории 7 сельских поселений: Уйменьского, Ыныргинского (Чойский район), Турочакского, Дмитриевского (Турочакский район), Онгудайского, Елинское, Теньгинское (Онгудайский район)».
А). С чем связано введение в вышеперечисленных сельских поселениях особого противопожарного режима?
. .
. .
. .
Б). Какие мероприятия предусматривает особый противопожарный режим? Перечислите.
. .
. .
. .
В) Напишите алгоритм действий при пожаре
. .
. .
. .
. .
. .
5. Приведите примеры для каждой категории пожароопасных объектов на территории Республики Алтай
Категории | Примеры пожароопасных объектов в Республике Алтай |
Первая категория А | |
Вторая категория Б | |
Третья категория В | |
Четвёртая категория Г | |
Пятая категория Д |
6. Дайте определение понятию
7. Заполните схему «Поражающие факторы взрыва»
8. Напишите правила поведения при угрозе взрыва и при взрыве
. .
. .
. .
. .
. .
9. Выполните тестовое задание, отметив верны или не верны утверждения.
Утверждения | Верно | Не верно |
На атомных электростанциях возможны радиационные аварии | ||
Землетрясение не может являться причиной радиационной аварии | ||
Радиационно-опасной отраслью науки является изотопная | ||
Поражающими факторами радиационной аварии могут являться падающие конструкции | ||
На пожаре гибель человека чаще всего происходит от вдыхания дыма | ||
Взрыв опасен только высокой температурой | ||
Раскалённые продукты взрыва при стремительном расширении резко ударяют по окружающим слоям воздуха и сжимают их, что приводит к серьёзным разрушениям | ||
Наиболее серьёзные повреждения при взрыве получают люди находящиеся в положении стоя | ||
Лучевая болезнь имеет стадии |
Сформулируйте вывод.