ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание 1. Изучив материалы лекции и учебника и ознакомившись с дополнительной литературой, ответьте на следующие вопросы по теме:

· Дайте определение и расскажите этиопатогенез бронхиальной астмы.

· Расскажите классификацию бронхиальной астмы.

· Расскажите клинику приступа удушья.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при приступе удушья.

· Перечислите дополнительные методы, применяемые в диагностике бронхиальной астмы.

· Расскажите основные принципы лечения бронхиальной астмы.

· Как проводится диспансерное наблюдение пациентов, страдающих бронхиальной астмой.

· Сформулируйте проблемы, поставьте цели и составьте план ухода при бронхиальной астме.

Задание 2. Ответьте на вопросы тестового контроля:

1. К базисному лечению бронхиальной астмы относится

а) противовоспалительная терапия б) ферментативная терапия

в) элиминационная терапия г) физиотерапия

2. Основной симптом при бронхиальной астме

а) инспираторная одышка б) кашель с гнойной мокротой

в) кровохарканье г) приступ удушья

3. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

а) горизонтальное б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) лежа на боку г) сидя, с упором на руки

4. Пациент должен тщательно полоскать рот после применения ингалятора

а) вентолина б) бекотида в) беротека г) сальбутамола

5. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при

а) абсцессе легкого б) бронхиальной астме в) пневмонии г) экссудативном плеврите

6. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы применяется

а) кодеин б) либексин в) сальбутамол г) тусупрекс

7. Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется

а) сальбутамол б) беротек в) бекотид г) эуфиллин

8. Пикфлоуметрия – это определение

а) дыхательного объема б) жизненной емкости легких

в) остаточного объема г) пиковой скорости выдоха

9. Профилактика обострения бронхиальной астмы

а) усиление питания б) устранение гиподинамии

в) отказ от алкоголя г) прекращение контакта с аллергеном

10. Неспецифические включения в мокроте при бронхиальной астме

а) лейкоциты б) эритроциты

в) атипичные клетки г) эозинофилы

Задание 3. Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациентка М., 28 лет, госпитализирована в пульмонологическое отделение с диагнозом атопическая бронхиальная астма средней степени тяжести. Предъявляет жалобы на ежедневные приступы удушья, кашель с небольшим количеством стекловидной мокроты, одышку при нагрузке.

Объективно: дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту. Перкуторно: коробочный звук. Аускультативно: ослабленное дыхание, сухие свистящие рассеянные хрипы. Пульс 80 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталоны ответов

Проблемы пациента:

Настоящие: ______________________________________________________________

Потенциальные: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приоритетная проблема: ___________________________________________________

Краткосрочная цель: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

Долгосрочная цель:

План Мотивация
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 4. Назовите и покажите детали карманного ингалятора. Назовите приспособление для баллончикового ингалятора, представленное на иллюстрациях. С какой целью оно применяется?

ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru
ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru

Эталоны ответов

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 5.Назовите прибор, представленный на иллюстрациях. Назовите цель применения данного прибора у больных бронхиальной астмой. Расскажите о правилах ухода за прибором. Эталоны ответов ________________________________________ ________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Задание 6.Заполните дневник пикфлоуметрии для пациента 18 лет при росте 175 см, если известно, что показатели его ПСВ составляли: 1.03: утром - 80%, вечером - 90% от должных величин; 2.03: утром - 70%, вечером - 80%; 3.03: утром - 75%, вечером - 85%.

  ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ - student2.ru
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
Day JOUR TAG DIA                                                                
DATE                                                                

Задание 7. Решите задачу по неотложной помощи.

В терапевтическом отделении пациентка М. 30 лет, страдающая бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больная сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 36 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Эталоны ответов

1.______________________________________________________________________

2. Алгоритм действий м/с: ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 8. Пользуясь справочником, выпишите рецепты на следующие лекарственные средства: ингалятор беротек, преднизолон в таблетках и ампулах, эуфиллин в ампулах, теопек.

Эталоны ответов

1. Rp.:     4. Rp.:
2. Rp.:     5. Rp.:
3. Rp      

Оценка (замечания преподавателя) __________________


Наши рекомендации