Станция Хранителя режима дня

Здоровая кругосветка

Кругосветная игра по станциям

Автор-составитель:Новикова Е.П.

Цель:Расширение спектра знаний о строении человеческого организма, необходимых для здоровья человека продуктах, витаминах, пропаганда здорового образа жизни.

Возраст участников:10-16 лет

Количество участников:неограниченно

Инвентарь:

Ход игры:

Данную игру рекомендуется проводить в конце смены для закрепления полученных ранее в «Медицинской академии» знаний. Форма проведения - дружинная кругосветная игра по станциям.

Каждый отряд получает маршрутный лист и передвигается своим особенным способом, который придумывают сами.

На станциях стоят Хранители Здоровья, которые предлагают ребятам испытания. По окончании этапа каждый отряд получает кусочек манускрипта.

Задания на станциях:

Станция Хранителя режима дня

Команда получает набор карточек, на которых написаны режимные моменты жизни в лагере (8-30 – подъем, 8-40 – утренняя зарядка, 9-00 – завтрак, 10-00 – оздоровительные процедуры, 13-00 – обед, 14-00 – тихий час, 16-00 – полдник и т.д. ). За 1 минуту необходимо выстроить карточки в нужном порядке. После того, как дети справились с заданием, им предлагается ответить на вопросы:

Станция Хранителя режима дня - student2.ru Почему нужно жить по режиму?

Станция Хранителя режима дня - student2.ru Каким должен быть режим жизни и питания по вашему мнению?

Станция Хранителя интенсивного роста

Нужно из предложенных карточек выбрать те, на которых изображены продукты, необходимые при интенсивном росте организма.

(на столе карточки с изображением пачки творога, пакетика кириешек, пакетика чипсов, фруктов, пакета молока, мяса, курицы, хлеба, сахара, конфет, гречневой каши, торта, бутылки Кока-колы и т.д. )

Станция Хранителя витаминов

У Хранителя жетоны с названиями витаминов (А,В,С,D,Е) и микроэлементов (К,Са, Йод), а также маленькие жетончики с названиями продуктов. Задача команды за 1 минуту разложить продукты по содержащимся в них витаминах и микроэлементах.

Набор жетонов с названиями продуктов:

Курага, картофель «в мундирах», творог, морковь, капуста, киви, апельсины, квашеная капуста, яйца, печень, черный хлеб, гречневая каша, рыба, рыбий жир, манго, оливковое масло, морепродукты.

Информация для Хранителя:

К - содержится в кураге, картофеле «в мундирах»

Са – содержится в твороге, свежей капусте

Йод – содержится в морепродуктах, морской капусте

Витамин группы А – морковь, яйца, печень

Витамин группы В – ржаной хлеб, гречневая каша

Витамин группы С – киви, апельсин, квашеная капуста

Витамин группы D – рыба, рыбий жир

Витамин группы Е – манго, оливковое масло

Станция Зубного Хранителя

Команде предлагаются пазлы зуба. Необходимо за 1 минуту собрать рисунок и назвать составляющие части зуба.

Станция Хранителя режима дня - student2.ru I. коронка
II. корень
III. пульпа

1. эмаль
2. дентин
3. цемент
4. дентин


Станция Хранителя правильного питания

Команде предлагается за 1 минуту разложить карточки, на которых написаны названия продуктов (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, хлопья, рис, макаронные изделия, молоко, кефир, сыр, йогурт, мясо, птица, рыба, сухие бобы и горох, яйца, орехи) на пять основных групп.

После выполнения задания ребятам нужно ответить на вопрос:

Можно ли употреблять в пищу продукты только одной группы?

Станция Хранителя крови

Участникам игрового действия необходимо назвать четыре основных компонента, из которых состоит кровь

По окончании игрового действия все команды собираются на площади и соединяют свои кусочки манускриптов. При соединении всех частей получается «Кодекс здоровья». Все дети – участники игры – получают в подарок Кодекс здоровья «Юному Тимуровцу»

Приложение№1

ЮНОМУ ТИМУРОВЦУ

ЖЕЛАЕМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ СОХРАНИТЬ ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ:

« Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ ! »

УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ,

Приложение №2

Информация для вожатых

Строение зуба

Станция Хранителя режима дня - student2.ru I. коронка
II. корень
III. пульпа

1. эмаль
2. дентин
3. цемент
4. дентин

I. Коронка - это

II. Корень – это

III. Пульпа – это часть зуба, где находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

Эмаль

2. Дентин - это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

Цемент

Состав крови

Кровь состоит из четырех основных компонентов. Ее жидкая часть называется плазмой. На 90% плазма состоит из воды, в которой растворены соли и белки. Плазма доставляет клеткам питательные вещества и уносит от них ненужные продукты жизнедеятельности. В плазме плавают три типа кровяных телец. Одна капля крови содержит примерно:

· 250 млн. красных кровяных телец, или эритроцитов, разносящих по телу кислород. Эритроциты напоминают по форме диски с вогнутой центральной частью. Этим ярко- красным клеткам кровь и обязана своим алым цветом.

· 13 млн. кровяных пластинок — тромбоцитов. На самом деле тромбоциты представляют собой «обломки» клеток. Они помогают крови свертываться, когда человек повреждает кожу.

· 375 000 белых кровяных телец, или лейкоцитов, которые обезвреживают проникшие в организм микробы. Лейкоциты составляют часть иммунной системы человека.

Здоровая кругосветка

Кругосветная игра по станциям

Автор-составитель:Новикова Е.П.

Цель:Расширение спектра знаний о строении человеческого организма, необходимых для здоровья человека продуктах, витаминах, пропаганда здорового образа жизни.

Возраст участников:10-16 лет

Количество участников:неограниченно

Инвентарь:

Ход игры:

Данную игру рекомендуется проводить в конце смены для закрепления полученных ранее в «Медицинской академии» знаний. Форма проведения - дружинная кругосветная игра по станциям.

Каждый отряд получает маршрутный лист и передвигается своим особенным способом, который придумывают сами.

На станциях стоят Хранители Здоровья, которые предлагают ребятам испытания. По окончании этапа каждый отряд получает кусочек манускрипта.

Задания на станциях:

Станция Хранителя режима дня

Команда получает набор карточек, на которых написаны режимные моменты жизни в лагере (8-30 – подъем, 8-40 – утренняя зарядка, 9-00 – завтрак, 10-00 – оздоровительные процедуры, 13-00 – обед, 14-00 – тихий час, 16-00 – полдник и т.д. ). За 1 минуту необходимо выстроить карточки в нужном порядке. После того, как дети справились с заданием, им предлагается ответить на вопросы:

Станция Хранителя режима дня - student2.ru Почему нужно жить по режиму?

Станция Хранителя режима дня - student2.ru Каким должен быть режим жизни и питания по вашему мнению?

Наши рекомендации