Формализованная характеристика отряда.

Младший школьный возраст это особый период в жизни ребенка. К младшим школьникам относят детей 1-4 классов в возрасте от шести до десяти лет. В этот период у ребенка складывается новый вид деятельности – учебный. Совершенствуются основные качества внимания: объем концентрация, устойчивость. Готовность зрительно, слухового и двигательного механизмов обеспечивает развитие осмысленного, правильного и целенаправленного восприятия сложных изображений, пространства, времени. Память достигает более высокого уровня развития. Так же активно развивается и логическое мышление.

Одна из основных учебных задач, которая решается в младших классах – научить детей работать самостоятельно и использовать рациональные приемы организации труда, то есть сформировать учебную деятельность.

Младшие школьники чаще всего заинтересованы не содержанием предмета и способом его преподавания, а своим продвижением в этом предмете; они с большой охотой занимаются тем, что хорошо получается. С этой точки зрения любой предмет можно сделать интересным, если дать ребенку ощутить ситуацию успеха. Необходимо сформировать познавательную мотивацию ребенка.

7 отряд, возраст от 7 до 9 лет. В котором 12 мальчиков и 9 девочек. Всего 21 человек.

Список отряда:

Андрей Сухоев

Максим Смолин

Григорий Захаров

Эльдар Зарипов

Денис Кистайкин

ГеоргийШилин

Артем Гамов

ИванСумилов

Артем Сухомлинов

Кирилл Блажинин

Андрей Трухачев

Никита Пискайкин

Елена Благинина

Наталья Санина

Елизавета Суркова

Ульяна Миронина

Диана Сибагатуллина

Ксения Пискайкина

Мария Ульянова

Ирина Семенова

Карина Ковалева

Девочки держались отдельными неформальными группами, каждая из групп преследовала свои интересы, но никто не обижал друг друга, и все они равносильно боролись за отрядные победы. Отряд не вступал в конфликтные отношения с другими отрядами, боролся за общую победу, в любом проигрыше или выигрыше поддерживали друг друга.

Многие ребята были записаны в различные кружки, спортивные школы, а так же школах искусств. Дети были творческие, поэтому мне было легко организовывать мероприятия, так как дети были полны идеями.

Почти все дети были записаны в кружки, многие посещали кружок рисования. Мальчики с девочками нашли общий язык, хорошо общались.

За все время пребывания в лагере сформировались следующие неформальные группы:

1. По половому признаку.

2. По интересам.

3. По возрасту.

4. По родственным связям

5. По месту жительства.

Лидер - (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Для выявления скрытого и явного лидера, анти лидера и аутсайдера использовался:

1. Метод «наблюдения».

2. Метод «игры» (игры на выявление лидерских качеств).

Лидерами в коллективе являлись Захаров Григорий, Иван Сумилов. Григорий являлся формальным лидером. На должность командира отряда его поставила я. Так как решила, что он доставит больше проблем если будет нести меньше ответственности. Мой выбор оправдал себя. Григорий зачастую вел себя задиристо, плохо, не уважительно к детям отряда. Но то, что он командир отряда его зачастую останавливало. Иван же наоборот ответственный, добрый мальчик, он отлично подходил на должность заместителя командира отряда. Ребята отлично дополняли друг друга.

Аутсайдер - (английское outsider - посторонний), 1) неспециалист, любитель; отстающий.2) Неудачник; человек, не нашедший своего места в обществе. 3) Спортсмен (спортивная команда), не имеющий шансов на успех в состязании; лошадь на скачках, не являющаяся фаворитом.

Таким ребенком в отряде являлся Смолин Максим. С ним мне приходилось проработать особую систему общения, которая в итоге дала свой положительный результат.

В отряде существовали органы детского самоуправления, которые способствовали развитию положительных качеств.

За время пребывания в лагере из отряда уехало 2 ребенка - Диана Сибагатуллина, и Захаров Григорий. Диана уехала по состоянию здоровья. А Григорий уехал так как его совесть его затерзала. Он был самым конфликтным ребенком в отряде. Избалованный, эгоистичный, но добрый Гриша успел обидеть каждого ребенка в отряде. Я старалась помочь решить ему все его конфликты. Он уехал в конце смены.

3.2. Анализ плана работы отряда.

Я строила свою работу в отряде, отталкиваясь от существующей план-сетки общелагерных мероприятий. Так, чтобы рационально распределить время детей затраченное на то или иное мероприятие.

Стараясь соблюдать заданную тематику смены, так же изучив и проанализировав интересы детей, я составила план-сетку отрядных мероприятий.

Дети всегда были заняты. А именно:

-отрядное мероприятие;

-кружок по интересам;

-общелагерное мероприятие, а так же подготовка к нему.

Мероприятия были как одноразовые, так и систематические. В 1 смене наиболее важное и откровенное для детей стало мероприятие – «вечерний мяч». На нем дети открывались как никогда. Так как я проработала систему проведения данного мероприятия и продумала заранее, что в него будет входить, детям легко было открыться. В «вечерний мяч» входило:

-новости за день;

-веселая почта;

-мое настроение;

-10 секунд (это то время, которое дается чтоб вспомнить того, кого ты обидел за день, после чего дети извинялись);

- подведение итогов.

Наши рекомендации