Что является причиной психосоматических заболеваний?
-Стресс.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
Что помогает каждому живому существу оценивать своё состояние и воздействие факторов окружающей среды, а также предвидеть эти воздействия?
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
Каких эмоций не существует?
-Положительных.
-Отрицательных.
-Позитивных.
-Негативных.
-Опережающих.
Какой психофизиологический процесс возник в процессе эволюции, как средство оценки внутренних метаболических потребностей и их удовлетворения?
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
Какая эмоция стимулирует животное или человека, которое испытывает ту или иную потребность, к её удовлетворению?
-Положительная.
-Отрицательная.
-Позитивная.
-Застойная.
-Опережающая.
Что выступает в роли санкционирующего фактора поведения?
-Положительная эмоция удовлетворения потребности.
-Отрицательная эмоция.
-Позитивная эмоция.
-Застойная эмоция.
-Опережающая эмоция.
Положительная эмоция выражена сильнее:
-Чем труднее преодоление препятствий к достижению цели.
-Чем меньше препятствий на пути к цели.
-Когда нет препятствий к достижению цели.
-Когда есть предчувствие достижения цели.
-Когда цель легко достижима.
Что является мощным стимулом целенаправленной деятельности человека:
-Потребности.
-Мотивации.
-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
При неоднократном удовлетворении однотипных биологических или социальных потребностей, эмоционально оценивается не только потребность, но и предвидимая положительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение потребности, и формируется:
-Аппетит.
-Позитивная эмоция.
-Застойная эмоция.
-Опережающая эмоция.
-Отрицательная эмоция.
Они имеют межличностный информационный смысл, являются надёжным средством общения, играют коммуникативную роль через вегетативные, мимические и поведенческие проявления:
-Инстинкты.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
Что позволяет быстро оценивать действие внешних факторов, их вредность или полезность?
-Инстинкты.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
Теория функциональных систем рассматривает эмоциональные состояния в отрезке поведенческой деятельности, включающем:
-Доминирующую потребность и её удовлетворение в системном кванте поведения.
-Потребность.
-Мотивацию.
-Афферентный синтез.
-Действие.
Что возникает в случае отсутствия достижения приспособительного результата?
-Ориентировочно-исследовательская деятельность.
-Конфликтная ситуация.
-Стресс.
-Застойная эмоция.
-Аппетит.
Что определяет формирование эмоционально окрашенной цели?
-Потребности.
-Мотивации.
-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
Что является субстратом эмоций?
-Лимбическая система.
-Таламус.
-Ретикулярная формация.
-Базальные ядра.
-Кора головного мозга.
Теории эмоций:
-Теория подкорковых центров.
-Корковая теория эмоций.
-Периферическая теория Д. Ланге.
-Эмоции - интегративное состояние мозга.
-Метаболическая теория.
Ситуация, в которой субъект при наличии выраженной биологической или социальной потребности не имеет возможности получить ведущий приспособительный результат, удовлетворит потребность, называется:
-Конфликтной ситуацией.
-Стрессом.
-Застойной эмоцией.
-Аппетитом.
-Отрицательной эмоцией.
Тема 27. Адаптационный синдром
Совокупность неспецифических проявлений, возникающих в организме под влиянием патогенных раздражителей и способствующих восстановлению нарушенного равновесия, повышению неспецифической резистентности организма - это:
-Общий адаптационный синдром.
-"Застойные эмоции".
-Местный адаптационный синдром.
-Функциональное состояние.
-Отрицательные эмоции.
Кто ввёл научный термин "стресс" и занимался его исследованием?
-Селье.
-Бродбент.
-Дойч.
-Трейсман.
-Судаков.