Тема 4. Управляющие и рабочие системы организма.

Классификация нервных центров по регулируемой функции:

-Корковые.

-Подкорковые.

-Спинальные.

-Центры зрения, слуха, обоняния.

-Сосудодвигательный центр.=

Классификация нервных центров по локализации в структурах нервной системы:

-Спинальные.=

-Центры зрения.

-Сосудодвигательный центр.

-Центры слуха.

-Центры голода.

Классификация нервных центров по афферентному восприятию:

-Центры зрения, слуха, обоняния.=

-Подкорковые.

-Спинальные.

-Сосудодвигательный центр.

-Корковые.

Центры нервной системы, формирующие мотивационные состояния:

-Центры голода, жажды, насыщения.=

-Подкорковые.

-Спинальные.

-Центры зрения, слуха, обоняния.

-Сосудодвигательный центр.

Центры, формирующие целостные состояния организма:

-Центры глотания, чихания, дефекации, половой и др. =

-Корковые.

-Подкорковые.

-Спинальные.

-Центры зрения, слуха, обоняния.

Реакция на растяжение мышцы, осуществляемая на уровне спинного мозга:

-Миотатический рефлекс.=

-Сухожильные рефлексы.

-Защитные рефлексы спинного мозга.

-Позывы к мочеиспусканию и дефекации.

-Регуляция эйякуляции.

Рефлексы, защищающие мышцы от повреждения при сильных сокращениях:

-Миотатический рефлекс.

-Сухожильные рефлексы.=

-Защитные рефлексы спинного мозга.

-Позывы к мочеиспусканию и дефекации.

-Регуляция эйякуляции.

При раздражении кожной поверхности повреждающими раздражителями возникают:

-Миотатический рефлекс.

-Сухожильные рефлексы.

-Защитные рефлексы спинного мозга.=

-Позывы к мочеиспусканию и дефекации.

-Регуляция эйякуляции.

Реакция, обеспечивающая мгновенную мобилизацию всего организма к активной деятельности:

-Старт-реакция.=

-Тоническая реакция.

-Реакция установки тела.

-Статокинетическая реакция.

-Статическая реакция.

Перераспределение тонуса различных мышечных групп - это:

-Старт-реакция.

-Тоническая реакция.=

-Реакция установки тела.

-Статокинетическая реакция.

-Статическая реакция.

Совокупность тонических реакций, обеспечивающая сохранение равновесия человеческого тела:

-Старт-реакция.

-Тоническая реакция.

-Реакция установки тела.=

-Сторожевая реакция.

-Панические состояния.

Спинной мозг не осуществляет следующие реакции:

-Сухожильные рефлексы.

-Речь.=

-Защитные рефлексы спинного мозга.

-Позывы к мочеиспусканию и дефекации.

-Регуляция эйякуляции.

На уровне продолговатого мозга не осуществляется:

-Врожденные пищевые реакции (сосание, глотание, жевание).

-Чихание, кашель.

-Рвота.

-Слезоотделение.

-Гормональная регуляция.=

Ретикулярная формация регулирует:

-Регулирует процессы сна и бодрствования.=

-Врожденные пищевые реакции (Сосание, глотание, жевание).

-Чихание, кашель.

-Рвота.

-Слезоотделение.

Ретикулярная формация осуществляет:

-Генерализованное активирующее влияние на кору больших полушарий головного мозга.=

- Обеспечивает системные процессы формирования целенаправленного поведения.

- принимает участие в выработке стратегии поведения, отражает структуру поведения, связанного с моментом выбора цели, механизмами внимания.

- Принимает участие в формировании личностных качеств и творческих процессов.

- обеспечивает функцию речи, действие правых конечностей, вербальное и логическое мышление.

Висцеральный мозг это:

-Гипоталамус и лимбические образования ЦНС.=

-Большие полушария головного мозга.

-Кора головного мозга.

-Подкорковые образования головного мозга.

-Спинной мозг.

В формировании эмоционально окрашенных форм поведения, особенно врождённого характера принимает участие:

-Лимбическая система.=

-Большие полушария головного мозга.

-Кора головного мозга.

-Подкорковые образования головного мозга.

-Спинной мозг.

При построении быстрых баллистических целенаправленных движений большое значение имеет:

-Мозжечок.=

-Большие полушария головного мозга.

-Кора головного мозга.

-Подкорковые образования головного мозга.

-Спинной мозг.

Анализируют и осуществляют сложные формы врождённого поведения, участвуют в механизмах кратковременной памяти, в регуляции цикла бодрствование-сон:

-Базальные ядра.=

-Большие полушария головного мозга.

-Кора головного мозга.

-Подкорковые образования головного мозга.

-Спинной мозг.

Наши рекомендации