Исследование бледной трепонемы в темном поле

Используют для подтверждения заразных форм сифилиса. Методику осуществляют в темном поле зрения с применением параболоида-конденсора или кардиоид-конденсора и электрического источника света.

Поверхность эрозивного сифилида дважды промывают изотоническим раствором натрий хлорида, дальше на протяжении 12-24 ч. прикладывают примочки с физиологическим раствором. Очищенную поверхность сифилида осторожно поглаживают бактериологической петлей до появления серума, который переносят на тонкое предметное стеклышко, смешивают с каплей теплого физиологического раствора, накрывают покровным стеклышком и микроскопируют.

Если сифилид осложненный вторичной инфекцией, – пунктируют регионарный лимфатический узел. Это делают шприцем на 5 мл. Узел фиксируют пальцами, иглу вводят в дистальную стенку узла, дальше постепенно выводят иглу, отсасывают шприцем тканевой сок. Каплю сока смешивают с каплей теплого изотонического раствора натрия хлорида и микроскопируют.

Бледные трепонемы в темном поле имеют вид тонкой спирали, которая немного поблескивает и имеет 8-12 равномерных завитков. Ее движения могут быть поступательные (назад), маятникоподобные, вокруг своей оси, сгибающие; характеризуются медленностью и ритмичностью.

В проявлениях позднего сифилиса исследования на бледную трепонему не проводят!

5. Двухмоментное внутримышечное введение препаратов

Препараты, в частности бициллин3 и 5, перед инъекцией тщательно встряхивают до равномерной консистенции. Место прокола кожи протирают спиртом. Стерильную иглу вводят на 6-7 см в мышцы в отдельности от шприца. За иглой наблюдают на протяжении 10-15 сек. Если за это время появляется кровь, надо делать прокол в другом месте новой иглой. Итак, сначала вводят иглу, которая не имела контакта с масляным препаратом, дальше, убедившись, что она не попала в сосуд, прикрепляют шприц и медленно делают инъекцию.

Рекомендованная литература

1. Владимиров В.В., Зудин Б.И. Кожные и венерические болезни: Атлас // М.: Медицина, 1982. – 288 с.

2. Гольдштейн Л.М., Ткач В.Е., Фищук В.О. Методы и методики обследования больных на кожные и венерические болезни. – Ивано-Франковск: Новая Зоря, 2004. – 144 с.

3. Зудин Б.И. Кожные и венерические болезни. - Г.: Медицина, 1990. - 214. с.

4. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов мед. вузов.- Г.: Медицина, 1990. – 525 с.

Дополнительная литература

1. Айзятулов Р.Ф. Сексуально-трансмиссивные заболевания. – Донецк: Каштан.- 2004. - 400 с.

2. Венерические болезни: Руководство для врачей /Под ред. Шапошникова О.К. - М.: Медицина, 1991. - 544 с.

3. Гистопатология и клиническая характеристика дерматозов / Г.С. Цераидис, В.П. Федотов, А.Д. Дюдюн, В.А. Туманский. – Днепропетровск: Изд-во Свидлер, 2004. – 536 с.

4. Дерматология. Атлас-справочник / Фитцпатрик Т., Джонсон Р., Вулф К. и др.- М.: Практика, 1999.- 1044 с.

5. Дифференциальная диагностика кожных болезней / Б. А. Беренбейн, А. А. Студницин и др.; Под ред. Б. А. Беренбейна, А. А. Студницина. – Г.: Медицина, 1989. – 672 с.

6. Кожные и венерические болезни: Руковод. для врачей. - В 2-х т. / Под ред. Скрипкина Ю.К., Мордовцева В.Н. - М.: Медицина, 1999.

7. Мавров И.И. Половые болезни: Руководство для врачей, интернов и студентов. Х.: Факт, 2002. - 789 с.

8. Родионов А.Н. Сифилис: руководство для врачей. – Спб.: Питер Пресс, 1997. – 288с. – (Серия «Практическая медицина»).

9. Фитцпатрик Дж. Э., Элинг Дж. Л. Секреты дерматологии.- С.-Петербург: Невский диалект, 1999.- 512 с.

Технологическая карта занятия №

Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

Содержательный модуль 11. Третичный и урожденный сифилис

Тема 25. Третичный период сифилиса

Тема 26. Врожденный сифилис

Этапы Время в минутах Средства обучения Оснащение Место проведения
Проверка входного уровня знаний Индивидуальные наборы тестовых задач с банка тестов * Шаг-2 Компьютерный класс  
Письменное опрашивание из темы занятий Ситуационные задачи или графо логической структуры   Учебная комната
Инструкция и комментарий к СРС      
Самостоятельная работа студентов (СРС) возле кровати больного История болезни (образец бланку)    
Итоговый тестовый контроль Индивидуальные наборы тестовых задач из банка тестов КРОК-2 Компьютерный класс  
Оценка за опрашивание, практические привычки, тестовый контроль Заполнение кредитной карты    

Критерии оценки по теме



Вид контроля Баллы
Входной уровень подготовки (10 тестовых задач)* Один правильный ответ – 2,5 балла Мах = 25 баллов. “5” – 25-20 баллов, “4” – 20-15 баллов, “3” – 15-10 баллов, “2” – меньшее 10 баллов
Письменный опрос по программным вопросам: 5 ситуационных задач Максимальная оценка – 25 баллов Решены 5 задач – 25 баллов Решены 4 задачи – 20 баллов Решены 3 задачи – 15 баллов Решены 1-2 задачи – 10 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 15 баллов
Выполнение самостоятельной работы возле постели больного, практические навыки по теме, или решение 3-х ситуационных задач. Курация тематического больного: Мах – 25 баллов Полный ответ с знанием практических навыков – 25 баллов Несущественные ошибки – (ошибки в дифференциальном диагнозе или он неполный, ошибки в практических навыках, ошибки при выписке рецептов, ошибки в назначении лечения - 20 баллов Неполный ответ (дифференциальный диагноз не проведен в достаточном объеме, лечение назначено с ошибками, практическими навыками владеет не всеми, ошибки в выписывании рецептов) – 15 баллов Неправильно обоснованный диагноз – 10 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 0 баллов Ситуационные задачи: Решены 3 задачи – 25 баллов Решены 2 задачи – 20 баллов Решена 1 задача – 15 баллов Не решена ни одной задача – 0 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 0 баллов
Итоговый тестовый контроль (10 тестовых задач) Один правильный ответ – 2,5 балла Мах = 25 баллов. “5” – 25-20 баллов, “4” – 20-15 баллов, “3” – 15-10 баллов, “2” – меньше 10 баллов

Наши рекомендации