IY. Информация о результатах мероприятий по надзору, отражаемая в описательной части акта

1. Сведения об учреждении

- тип загородного оздоровительного учреждения,

- год начала функционирования,

- режим работы (сезонный, круглогодичный),

- размещение, удаленность от источников шума и загрязнений атмосферного воздуха,

- вместимость оздоровительного учреждения: расчетная, фактически детей, количество отрядов (групп),

- количество смен, продолжительность одной смены,

2. Гигиенические требования к территории

- общая площадь,

- площадь озеленения (%),

- зонирование (перечислить основные зоны),

- площадь на одного человека (факт./норматив),

- состояние ограждений, высота,

- состояние песочниц (кратность замены песка при обнаружении гельминтов),

- санитарное содержание территории,

- сооружения для физкультуры и спорта, их оборудование (перечень, количество, размеры, соответствие их установленным нормам и правилам),

- наличие игровых площадок, аттракционов, их оборудование, готовность к эксплуатации,

- наличие водоема и организация мест купания:

· размещение и площадь пляжа,

· наличие необходимого оборудования для мест купания, готовность к эксплуатации.

3. Гигиенические требования к зданиям и сооружениям

3.1. Спальные корпуса:

- размещение спальных помещений в зданиях, корпусах их количество,

- наличие отопления в корпусах,

- наличие основных и вспомогательных помещений в зданиях спальных корпусов и помещений культурно-массового назначения, соответствие их состава и площадей действующим нормативам,

- площадь (м. кв.) на одного ребенка в спальне,

- количество мест в спальных комнатах,

- помещения дневного пребывания (количество, площадь на 1 чел.),

- комнаты воспитателя (количество, площадь),

- умывальные с мойками для ног (раздельные для мальчиков и девочек),

- туалеты (раздельные для мальчиков и девочек),

- кабины личной гигиены девочек (количество, оборудование)

3.2. Бани, прачечная, постирочная – наличие и готовность к эксплуатации,

3.3. Медицинский пункт:

- помещения (с указанием площадей)

· приемная,

· кабинет врача,

· кабинет зубного врача,

· процедурная,

· комната медицинской сестры,

· туалет с умывальником в шлюзе,

· изолятор (количество палат, площадь),

· число коек,

· наличие боксированных палат,

· подсобные помещения,

- обеспеченность медицинского пункта оборудованием, инвентарем, перевязочным материалом, медикаментами,

- содержание помещений медицинского пункта (качество проведения влажной уборки, обеспеченность, хранение и использование по назначению уборочного инвентаря),

- уровень и структура инфекционной заболеваемости за предыдущие смены (количество случаев, распределение их по нозологическим формам, в т.ч. заносов и распространения),

- осмотр детей на педикулез (кратность и качество осмотра),

- ведение документации медицинского пункта,

- качество работы системы «холодовой цепи» медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП),

- соблюдение медицинскими работниками правил получения, хранения, транспортировки, использования МИБП, эксплуатации и технического обслуживания холодильного оборудования, ведения документации (журналов учета МИБП и контроля температурного режима холодильника).

санитарно-техническое состояние

- водоснабжение (централизованное, не централизованное, в т.ч. привозная вода),

- канализация (централизованная, местные выгреба),

- техническое состояние коммуникаций,

- обеспечение нормируемых уровней естественного и искусственного освещения основных помещений: в спальных, медицинских, пищеблока, культурно-массового назначения,

- обеспеченность: жестким инвентарем, мягким инвентарем, инвентарем для работы кружков (каким, количество)

Требования к организации питания

4. 1. требования к пищеблоку:

- обеденный зал:

· число мест/соответствие нормативам,

· площадь на одно посадочное место,

· обеспечение обеденных залов мебелью с учетом роста детей,

· наличие умывальников для мытья рук перед обеденным залом / достаточность,

- производственные помещения (перечень, оборудование, содержание),

- складские помещения (оборудование, содержание),

- служебно-бытовые помещения (перечень, оборудование, содержание),

- соблюдение поточности технологических процессов,

- обеспечение грызунонепроницаемости помещений пищеблока, оценка эффективности проведенных дератизационных, дезинсекционных мероприятий (отсутствие грызунов, насекомых),

- наличие подводки и постоянной подачи холодной и горячей воды ко всем моечным ваннам, раковинам, в т.ч. источника резервного горячего водоснабжения с разводкой к производственным и моечным ваннам,

- наличие электрокипятильника,

- обеспеченность пищеблока инвентарем, посудой, наличие маркировки, использование по назначению. Соблюдение правил мытья кухонной и столовой посуды, наличие инструкций.

4. 2. условия хранения продуктов:

- скоропортящихся: наличие холодильного оборудования и других источников холода (холодильные камеры, бытовые холодильники, морозильные шкафы и т.п.), маркировка, исправность и температурный режим,

- сухих продуктов,

- овощей,

- фруктов,

- соблюдение товарного соседства при хранении продуктов.

4.3. организация питания:

- кратность приемов пищи,

- питание организовано в __ смены, перерывы между сменами,

- характеристика рациона питания:

· стоимость рациона,

· наличие примерного 10- дневного меню, его фактическое выполнение,

· выполнение натуральных норм, по каким продуктам не выполнялись,

· использование в питании продуктов, обогащенных микронутриентами,

· проведение С-витаминизации

- поставщики продуктов (перечислить по видам продуктов),

- соблюдение требований к отбору и хранению суточных проб,

- полнота и качество ведения необходимой документации на пищеблоке,

- обеспеченность пищеблока спец. одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами (перечень, количество), условия хранения, соблюдение сроков использования.

Наши рекомендации