IY. Информация о результатах мероприятий по надзору, отражаемая в описательной части акта
1. Сведения об учреждении
- тип загородного оздоровительного учреждения,
- год начала функционирования,
- режим работы (сезонный, круглогодичный),
- размещение, удаленность от источников шума и загрязнений атмосферного воздуха,
- вместимость оздоровительного учреждения: расчетная, фактически детей, количество отрядов (групп),
- количество смен, продолжительность одной смены,
2. Гигиенические требования к территории
- общая площадь,
- площадь озеленения (%),
- зонирование (перечислить основные зоны),
- площадь на одного человека (факт./норматив),
- состояние ограждений, высота,
- состояние песочниц (кратность замены песка при обнаружении гельминтов),
- санитарное содержание территории,
- сооружения для физкультуры и спорта, их оборудование (перечень, количество, размеры, соответствие их установленным нормам и правилам),
- наличие игровых площадок, аттракционов, их оборудование, готовность к эксплуатации,
- наличие водоема и организация мест купания:
· размещение и площадь пляжа,
· наличие необходимого оборудования для мест купания, готовность к эксплуатации.
3. Гигиенические требования к зданиям и сооружениям
3.1. Спальные корпуса:
- размещение спальных помещений в зданиях, корпусах их количество,
- наличие отопления в корпусах,
- наличие основных и вспомогательных помещений в зданиях спальных корпусов и помещений культурно-массового назначения, соответствие их состава и площадей действующим нормативам,
- площадь (м. кв.) на одного ребенка в спальне,
- количество мест в спальных комнатах,
- помещения дневного пребывания (количество, площадь на 1 чел.),
- комнаты воспитателя (количество, площадь),
- умывальные с мойками для ног (раздельные для мальчиков и девочек),
- туалеты (раздельные для мальчиков и девочек),
- кабины личной гигиены девочек (количество, оборудование)
3.2. Бани, прачечная, постирочная – наличие и готовность к эксплуатации,
3.3. Медицинский пункт:
- помещения (с указанием площадей)
· приемная,
· кабинет врача,
· кабинет зубного врача,
· процедурная,
· комната медицинской сестры,
· туалет с умывальником в шлюзе,
· изолятор (количество палат, площадь),
· число коек,
· наличие боксированных палат,
· подсобные помещения,
- обеспеченность медицинского пункта оборудованием, инвентарем, перевязочным материалом, медикаментами,
- содержание помещений медицинского пункта (качество проведения влажной уборки, обеспеченность, хранение и использование по назначению уборочного инвентаря),
- уровень и структура инфекционной заболеваемости за предыдущие смены (количество случаев, распределение их по нозологическим формам, в т.ч. заносов и распространения),
- осмотр детей на педикулез (кратность и качество осмотра),
- ведение документации медицинского пункта,
- качество работы системы «холодовой цепи» медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП),
- соблюдение медицинскими работниками правил получения, хранения, транспортировки, использования МИБП, эксплуатации и технического обслуживания холодильного оборудования, ведения документации (журналов учета МИБП и контроля температурного режима холодильника).
санитарно-техническое состояние
- водоснабжение (централизованное, не централизованное, в т.ч. привозная вода),
- канализация (централизованная, местные выгреба),
- техническое состояние коммуникаций,
- обеспечение нормируемых уровней естественного и искусственного освещения основных помещений: в спальных, медицинских, пищеблока, культурно-массового назначения,
- обеспеченность: жестким инвентарем, мягким инвентарем, инвентарем для работы кружков (каким, количество)
Требования к организации питания
4. 1. требования к пищеблоку:
- обеденный зал:
· число мест/соответствие нормативам,
· площадь на одно посадочное место,
· обеспечение обеденных залов мебелью с учетом роста детей,
· наличие умывальников для мытья рук перед обеденным залом / достаточность,
- производственные помещения (перечень, оборудование, содержание),
- складские помещения (оборудование, содержание),
- служебно-бытовые помещения (перечень, оборудование, содержание),
- соблюдение поточности технологических процессов,
- обеспечение грызунонепроницаемости помещений пищеблока, оценка эффективности проведенных дератизационных, дезинсекционных мероприятий (отсутствие грызунов, насекомых),
- наличие подводки и постоянной подачи холодной и горячей воды ко всем моечным ваннам, раковинам, в т.ч. источника резервного горячего водоснабжения с разводкой к производственным и моечным ваннам,
- наличие электрокипятильника,
- обеспеченность пищеблока инвентарем, посудой, наличие маркировки, использование по назначению. Соблюдение правил мытья кухонной и столовой посуды, наличие инструкций.
4. 2. условия хранения продуктов:
- скоропортящихся: наличие холодильного оборудования и других источников холода (холодильные камеры, бытовые холодильники, морозильные шкафы и т.п.), маркировка, исправность и температурный режим,
- сухих продуктов,
- овощей,
- фруктов,
- соблюдение товарного соседства при хранении продуктов.
4.3. организация питания:
- кратность приемов пищи,
- питание организовано в __ смены, перерывы между сменами,
- характеристика рациона питания:
· стоимость рациона,
· наличие примерного 10- дневного меню, его фактическое выполнение,
· выполнение натуральных норм, по каким продуктам не выполнялись,
· использование в питании продуктов, обогащенных микронутриентами,
· проведение С-витаминизации
- поставщики продуктов (перечислить по видам продуктов),
- соблюдение требований к отбору и хранению суточных проб,
- полнота и качество ведения необходимой документации на пищеблоке,
- обеспеченность пищеблока спец. одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами (перечень, количество), условия хранения, соблюдение сроков использования.