Специальность Сестринское дело

Дисциплина «Основы сестринского дела»

Специальность Сестринское дело,

Лечебное дело.

АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ СИФОННОЙ КЛИЗМЫ

ЦЕЛЬ. Освобождение кишечника от каловых масс и газов.

Показания:

  • Отсутствие эффекта от очистительной клизмы.
  • Выведение из кишечника ядовитых веществ.
  • Подозрение на кишечную непроходимость.

ОСНАЩЕНИЕ:

1.Клеенка.

2. Система, состоящая из толстой резиновой кишечной

трубки, соединенной посредством контрольной стеклянной

трубки с другой резиновой трубкой, длиной I м. На

свободный конец резиновой трубки надета воронка ёмкостью 1 л.

3. вода комнатной температуры в количестве 10 л., ведро.

4. Таз.

5. Клеёнчатый фартук.

6. Резиновые перчатки

7. Ковш ёмкостью 1 литр.

8. Ёмкость с 3 % раствором хлорамина с маркировкой «Для наконечников».

9. лоток

10.вазелиновое масло

11.большая пеленка

12.Малые салфетки для смазывания слепого конца зонда.

13. вазелин

Этапы
1.Установить доверительные отношения с пациентом, рассказать цель и ход процедуры. Убедиться, что нет противопоказаний. Поставить к кушетке таз, на кушетку постелить клеенку так чтобы один конец свисал в таз.
2 . Надеть халат, клеенчатый фартук, латексные перчатки. Уложить пациента на кушетку на левый бок с согнутыми в коленных тазобедренных суставах ногами.
3.подложить под ягодицы клеенку так, чтобы она свисала в таз, сверху постелить пеленку.
4.приготовить систему, смазать слепой конец зонда вазелиновым маслом на протяжении 30-40 см.
5. раздвинуть ягодицы пациента 1-2 пальцами левой руки
6. ввести слепой конец зонда в прямую кишку на глубину 30 - 40 см. соблюдая изгибы кишечника.
7. Держа воронку в наклонном положении немного выше уровня тела пациента наполнить ее водой в количестве 1 л. и поднимать выше уровня тела (до высоты 1 м) .
8. Как только уровень убывания воды достигнет вершины конуса воронки, ее следует опустить над тазом, не переворачивая, пока вода с кишечным содержимым вернется к прежнему уровню воронки.
9.Затем содержимое воронки вылить в таз. Снова наполнить ее водой и повторить промывание. При подозрении на непроходимость (если не было выделения газов), необходимо сообщить врачу.
10. Повторить промывание до чистых промывных вод Медленно извлечь зонд.
11. Систему и воронку сразу после использования замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час и в дальнейшем обрабатывать по ОСТу.
12.Провести туалет анального отверстия
13. снять перчатки, фартук, халат, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СБОРА МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ

Цель: определение водовыделительной и концентрированной функции почек.

Показания:нарушение процессов кровообращения и мочеобразования

Противопоказания:нет.

Оснащение:

1. Восемь чистых сухих стеклянных банок из прозрачного стекла ёмкостью 500 мл.

2. Восемь направлений (на каждую банку) с чётким указанием номера порции и времени мочеиспускания.

3. Чистый сухой горшок с направлением.

4. Листок учёта выпитой жидкости

  Этапы
1.Получив назначение, медсестра готовит посуду, наклеивает направления с указанием Ф.И.О. больного, дату, отделение, номер палаты, цель исследования, номера порций. Ставит банки в отведённое место.
2.Накануне вечером готовит больного: «Вам назначено исследование мочи по Зимницкому. Завтра утром в 6:00 Вам необходимо помочиться в унитаз и подойти к м/с для измерения веса. Затем необходимо собирать мочу за каждые 3 часа в течение суток (помочившись в горшок, перелить в соответствующую банку), т.е.: Ø 6.00 до 9:00 – первая порция, Ø 9.00 до 12:00 – вторая порция, Ø 12.00до 15:00 – третья порция, Ø 15.00 до 18:00 – четвёртая порция, Ø 18.00 до 21:00 – пятая порция, Ø 21.00 до 24:00 – шестая порция, Ø 24.00 до 3:00 – седьмая порция, Ø 3.00 до 6:00 – восьмая порция. 3.Все порции мочи отправить в лабораторию.
4. Получить ответ. Подклеить в историю болезни.

Внимание: Рентгенконтрастные средства, содержащие йод, могут давать побочные реакции, вплоть до коллапса и шока. Поэтому в рентген кабинете должна быть аптечка для оказания неотложной помощи.

  • Антидотом к йодсодержащим средствам является 30% раствор тиосульфата натрия.

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ИЗ АПТЕКИ.

Цель:обеспечение отделения необходимыми медикаментами и предметами ухода за пациентами.

Оснащение:

  • Листы назначений
  • Требования от палатной и процедурной медсестры
  • Требования-накладные.
Этапы Обоснование
Обязанности палатной медсестры. После обхода сделать выборку назначений препаратов из листов назначений. Составить требование необходимых препаратов для раздачи пациентам. Заявку сдать старшей медсестре. Выписку требований в аптеку осуществляет старшая медсестра.
Оформление требования старшей медсестрой. Старшая медсестра выдает из запаса препараты, необходимые для лечения пациентов.  
На отсутствующие препараты необходимо выписать требование в аптеку в 3 экземплярах не более чем на 3 суток. Заявка: название препарата - форма выписки - единица измерения - количество Подпись зав.отделением и старшей медсестры.  
Требование на наркотические и ядовитые препараты выписывать в 4 экземплярах на латинском языке и не более чем на 3 суток (время определяет главный врач, издается приказ)на отдельном бланке. Наркотические препараты подлежат строгому учету.
На требовании на наркотики ставить штамп лечебного учреждения, подпись главного врача и круглая печать. Необходимое условие для получения лекарственных препаратов.
Спирты и спиртовые препараты выписываются как наркотические препараты.  
Перевязочный материал выписывается и оформляется в 3 экземплярах  
При получении лекарств из аптеки старшая медсестра ставит подпись в графе «Получил», а провизор – в графе «Отпустил». Обеспечение финансового учета.
В аптеке проверить соответствие лекарственных препаратов требованию. Обеспечение вероятности полученных препаратов.
Категорически запрещено получение препаратов из аптеки другому персоналу (санитаркам, водителям).  

ЛИСТ УЧЕТА ВОДНОГО БАЛАНСА.

Дата ________________________________________________

Наименование больницы_______________________________

Отделение ____________________________________________

Палата № ________________________________________________

Ф.И.О. Иванов Петр Сергеевич

Возраст 45 лет масса тела 70 кг.

Диагноз Обследование

время выпито К-во жидкости Время Выделено мочи в мл (диурез)
9.00 Завтрак 250.0 8.40 220.0
10.00 в/в капельно 400.0 12.00 180.0
14.00 Обед 350.0 14.00 150.0
16.00 Полдник 100.0 17.00 200.0
18.00 Ужин 200.0 20.00 170.0
21.00 Кефир 200.0 22.00 150.0
За сутки Всего выпито 1500.0 Всего выделено 1070.0

Расчет: в данном примере суточный диурез должен составлять: 1500 х 0.8 (80% от выпитой жидкости) = 200 мл, а он на 130 мл меньше. Значит, водный баланс отрицательный, что указывает на неэффективность лечения или нарастание отеков.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ, РИТМА, ГЛУБИНЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ЧДД).

Цель:определить основные характеристики дыхания.

Показания:оценка функционального состояния органов дыхания.

Оснащение:

  • Часы с секундной стрелкой
  • Температурный лист
  • Ручка с синим стержнем.

Обязательное условие:подсчет ЧДД проводится без информации пациента об исследовании частоты дыхания.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре.
1.создать доверительные отношения.  
2.получить согласие на процедуру. Объяснить пациенту необходимость подсчета ЧДД. Отвлечение внимания от процедуры с целью профилактики произвольного изменения дыхания.
3. вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры.
1. придать больному удобное положение (лежа или сидя). Примечание: необходимо видеть верхнюю часть его грудной клетки или живота. Необходимое условие для проведения процедуры. У женщин грудной тип дыхания, у мужчин – брюшной.
2. взять руку пациента как для исследования пульса. Отвлечение внимания от процедуры, наблюдение за экскурсией его грудной клетки..
3. положить свою и пациента руки на грудь (при грудном типе дыхания), или на эпигастральную область - (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса. Обеспечение достоверного исследования.
4. подсчитать число вдохов за 1 минуту, пользуясь секундомером.  
Окончание процедуры.
1.оценить результат Сравнить результат с возрастной нормой ЧДД в покое.
2.объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений. Сообщить результаты ЧДД. Обеспечение права пациента на информацию.
3. провести регистрацию основных характеристик дыхания в температурном листе графическим, а в листе наблюдения – цифровым способами. Обеспечение преемственности в работе.
Окончание процедуры.
1.вымыть руки гигиеническим способом, осушить. Соблюдение личной гигиены.
2. сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполнении процедуры. Параметр оценки качества выполненной процедуры.

Шампунь Биосим

Раствор карбофоса 0,15%

Витар

Эмульсия Медифокс

Лосьон Лонцид

Нитилон

Ниттифор и др.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Сообщить пациенту о наличии у него педикулеза, способе обработки и получить его согласие на обработку или стрижку волос. Уважение прав пациента, мотивация пациента к сотрудничеству. Стрижка волос и их сжигание способствуют достижению цели.
2.При стрижке волос: стричь волосы машинкой для стрижки волос над тазом и сжечь их. Примечание:Стричь волосы по письменному разрешению пациента или родственников. При отказе от стрижки:надеть дополнительный халат, косынку, фартук, сменную обувь, перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Усадить пациента на стул, накрытый клеенкой, (постелить клеенку, газету на пол и поставить на нее стул), накрытый клеенкой. Обеспечение инфекционной безопаности.
4. Накрыть плечи пациента клеенчатой пелериной.  
Выполнение процедуры.
1. Обработать волосы одним из дезинсектицидным раствором, согласно инструкции. Примечание:следить, чтобы средство не попало в глаза, а волосы были равномерно смочены. Проводится противопедикулезная обработка, уничтожаются живые формы вшей и гнид.
2. Накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать салфеткой или полотенцем на 20 минут (время см. в инструкции). Время выдержки.
3. Вымыть голову с шампунем, осушить полотенцем, сбросить полотенце в клеенчатый мешок. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Обработать волосы теплым раствором уксуса. Раствор теплого столового уксуса обеспечивает открепление гнид от волос.
5. накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 минут, сбросить полиэтиленовую косынку, полотенце в клеенчатый мешок. Время воздействия на хитиновую нить, с помощью которой гнида прикрепляется к волосу.
6. вымыть голову с шампунем, осушить полотенцем, сбросить полотенце в клеенчатый мешок. Обеспечение инфекционной безопасности.
7.Тщательно расчесать волосы, наклонив голову над бумагой, по окончании осмотреть, убедиться, что живых форм и гнид нет. Обработать гребень. Контроль процедуры.
Окончание процедуры.
1. Сжечь бумагу. Использованные предметы продезинфицировать. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Вещи от лиц с педикулезом сложить в клеенчатый мешок и отправить для камерной обработки. Непосредственное уничтожение насекомых и гнид.
3.Снять перчатки, фартук, халат и поместить их в мешок для дальнейшей обработки, вымыть руки, сменить спецодежду. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Помещение, в котором проводилась противопедикулезная обработка, обработать препаратами для дезинсекции, затем продезифицировать помещение. Непосредственное уничтожение насекомых и гнид на всех поверхностях.   Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Снять спецодежду для уборки, вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
6.Сделать запись о проделанной работе на титульном листе истории болезни. Обеспечение преемственности в работе.
7. Зарегистрировать пациента в журнале (ф.-60). Обеспечение учета и контроля выполненной процедуры.
8.Отправить экстренное извещение в Центр гигиены и эпидемиологии.  
9. Зарегистрировать педикулез в Центре гигиены и эпидемиологии. Регистрация по месту жительства пациента.
10. Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре. Является параметром оценки и контроля качества выполнения методики процедуры.
11. Осмотреть волосы пациента повторно через 5 -7 дней. Обеспечение контроля успешно проведенной процедуры.
 

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
СТЕРИЛЬНОГО ЛОТКА ДЛЯ РАБОТЫ СО СТЕРИЛЬНЫМ СТОЛОМ.

Цель:использование лотка в процессе работы со стерильным материалом в течение 4-6 часов при условии работы с соблюдением правил асептики.

Оснащение:

  • Стерильный манипуляционный стол
  • Стерильный лоток
  • Перевязочный материал
  • Стерильные инструменты
  • Манипуляционный столик.
Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре и ее выполнение
1. Открыть стерильный стол, взять со стерильного стола стерильный лоток для выполнения манипуляций, пользуясь стерильным корнцангом. Соблюдение асептики
2. Взять со стерильного стола стерильную салфетку, сложенную в четыре слоя, накрыть ею лоток так, чтобы края салфетки полностью закрывали лоток, но не касались окружающих предметов.  
3.Открыть на 1/3 два верхних слоя салфетки на стерильном лотке, пользуясь корнцангом. Центральная зона лотка служит для хранения рабочей части корнцанга.
4.Положить под два верхних слоя салфетки корнцанг для дальнейшей работы со стерильным материалом. 5.Закрыть стерильный лоток, отставить его на манипуляционный столик, закрыть стерильный стол. Соблюдение правил асептики.     Следить, чтобы стерильный стол как можно меньше оставался открытым.
Окончание процедуры.
Прикрепить бирку к правой цапке с датой и временем его накрытия, поставить подпись медсестры, накрывавшей стол. Обеспечение преемственности в работе, информирование о сроке стерильности лотка с корнцангом.

СТЕРИЛИЗАЦИИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ИЗДЕЛИЯ,СОПРИКАСАЮЩИЕСЯ С РАНЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, КОНТАКТИРУЮЩИЕ С КРОВЬЮ ИЛИ ИНЪЕКЦИОННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЕ СЛИЗИСТОЙ,

Этапы Обоснование
Оснащение Мединструментарий, иглы, шприцы, пинцеты, резиновые и латексные изделия, перевязочный материал, салфетки, простыни, биксы, стерилизаторы, лотки, индикаторы.  
Воздушный метод стерилизации. В сухожаровом шкафу стерилизации подвергаются термостойкие изделия медицинского назначения из металла, стекла, силиконовой резины Параметры: время и температура. Условия проведения:изделия стерилизуются без упаковки на сетках . в лотках или упакованными в упаковочную бумагу. Соблюдатьтребования ведения журнала контроля работы воздушного стерилизатора
  • Загрузка проводится в холодный сухожаровой шкаф
  • Заложить индикатор в пяти точках
  • Нагревание шкафа в течение 5 – 10 минут
  • Стерилизация: отсчет времени стерилизации начинать от достижения нужной температуры.
180 гр.С - 60 минут 160 гр. С – 150 минут
  • Охлаждение до 40 -50 гр. С
  • Разгрузка
Необходимые условия стерилизации.   Индикаторы: 1. ИСВС меняет свой цвет с фиолетового на коричневый. 2. гидрохинон 3. тиомочевина 4.янтарная кислота   Проставляется дата и время проведенной стерилизации
Стерилизация в автоклаве (паровой метод ) В автоклаве стерилизуют инструменты из металла, стекла, резины, текстиля, лигатурный шовный материал. Стерилизацию проводят в биксах. Параметры: время, температура, давление (насыщенный пар).  
· Инструменты заворачиваются в салфетки, а потом в простыни и закладываются с индикаторами в бикс. · Биксы с открытыми отверстиями закладываются в автоклав · 1 режим – 132 гр., 2 атм., 20 минут Предназначен для стерилизации изделий из бязи, перевязочного материала, белья, стекла, изделий из коррозийного материала · 11 режим - 120 гр., 1,1 атм., 45 минут Рекомендуется для изделий из тонкой резины, латекса, отдельных видов полимеров (полиэтилен высокой плотности). · После стерилизации отверстия закрыть · Поставить биксы на стол, накрыть стерильными простынями до полного остывания. Необходимые условия стерилизации.   Индикаторы: 1. ИЭ «ВИНАР» меняет свой цвет на темно-розовый 2. бензойная кислота 3.мочевина Соблюдатьтребования ведения журнала контроля работы воздушного стерилизатора   Обеспечение стерильности.
Стерилизация методом кипячения. Заложить мединструментарий в разобранном виде в стерилизатор на решетку, сверху положить пинцет и цапки. Залить дистиллированной водой или 2% раствором натрия гидрокарбоната (сода) Стерилизовать 45 минут с момента закипания. Слить воду. Кипячение в дистиллированной воде или соде не оставляет накипи на инструментах.   Необходимое условие стерилизации.
Стерилизация растворами химических веществ. 6% перекись водорода – температура 50 гр. С - экспозиция 180 минут 6% перекись водорода температура 18 гр. С - экспозиция 360 минут По окончанию срока экспозиции изделия промывают двукратно стерильной водой и переносят в стерильные контейнеры (стерильные коробки, выстланные стерильной простыней и плотно закрывают.) Или выкладывают на стерильный инструментальный стол для использования. Срок стерильности 3 суток). Условия проведения стерилизации:
  • Полное погружение
  • При работе соблюдать меры предосторожности.
Стерилизация резиновых перчаток.  
Паровым методом стерилизуют изделия из резины (перчатки, катетеры, трубки, зонды) Стерилизации подлежат перчатки многоразового использования.
Проверить целостность и парность перчаток. Обе перчатки завернуть в салфетку. Предупреждение распаривание перчаток.
Заложить в бикс.  
Биксы заложит в автоклав и стерилизовать при температуре 120 гр. С, 1.1 атм 45 минут. Необходимые условия стерилизации.
   

Амидопирина

Примечание: Проба считается положительной, если цвет реактива изменился на сине-фиолетовый. Это свидетельствует о наличии крови на предметах. Бурое окрашивание свидетельствует о наличии хлорсодержащих окислителей, ржавчины. Розовое окрашивание – о наличии моющего средства.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре.
1.надеть маску, вымыть руки, надеть перчатки. 2. Приготовить оснащение, промаркировать пипетку. 3.Приготовить 1% рабочий раствор азопирама. 4.А)открыть флакон с азопирамом, взять пипетку с маркировкой «азопирамовый реактив»,набрать определенное количество реактива, выпустить вемкость с маркировкой «1% рабочий раствор азопирама». Поставить пипетку в емкость для хранения пипеток Б)открыть флакон с 3% раствором перекиси водорода, взять пипетку с маркировкой «3% раствор перекиси водорода» набрать раствор в том же количестве. Как азопирамовый раствор, выпустить в емкость с маркировкой «1% раствор азопирама»» В)смешать ингредиенты, закрыть раствор Г)Подготовить необходимые инструменты в разобранном виде   Обеспечение безопасности медперсонала на рабочем месте. Условие для соблюдения четкости в работе.   Соблюдение правил приготовления.   Соблюдение правил хранения.     Для проведения контроля качества предстерилизационной очистки инструментария.
Выполнение процедуры.
1.нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой на сухие изделия при комнатной температуре. В катетеры или другие полые изделия ввести реактив. Смочить не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность.
2.Ставить реактив на 0.5 -1 минуту Экспозиционная выдержка.
3. Вытеснить реактив на марлевую салфетку. Удобство чтения результата.
4. Чтение пробы: при положительной пробе цвет изменится на сине-фиолетовый.. При отрицательной пробе цвет реактива не изменится. Эта проба определяет качество очистки инструментария.
Завершение процедуры.
1 Оценить результат. Контроль качества предстерилизационной очистки инструментария.

Мл воды

· Емкость с крышкой

· Часы на 15 минут(песочные, электрические)

· Ерши или марлевые тампоны

· Лотки

· Емкость с дистиллированной водой

· Сухожаровой шкаф

· Инструментарий.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Надеть халат, маску, перчатки. Безопасная больничная среда. Охрана здоровья персонала.
2. Подготовить и подогреть моющий комплекс до 50 градусов (подогревается 1раз для растворения порошка). Обеспечение эффективности действия растворов. При более высокой температуре перекись водорода теряет свои очищающие свойства.
Выполнение процедуры.
1. Поместить инструментарий в разобранном виде в емкость с моющим раствором на 15 минут,предварительно пропустив раствор через полости, закрыть крышкой Обеспечение необходимого контакта инструмента с моющим раствором, сохранение нужной температуры раствора.
2. Обработать ершом в моющем растворе каждый предмет в течение 30 секунд (через иглы пропустить моющий раствор). Поместить инструментарий на сетки или лоток. Удаление загрязнений из мест соединения на инструментах, из просветов, полостей, зазоров.
3. Промыть под проточной водой в течение 30 сек. Каждый предмет, пропуская через полости инструментария. Уложить в лоток Удаление химических веществ с обрабатываемых изделий.
4. Ополоснуть каждое изделие в дистиллированной воде. Удаление элементов, содержащихся в проточной воде, в том числе солей.
Окончание процедуры.
1 Просушить в сухожаровом шкафу при температуре 85 гр. С до полного исчезновения влаги. Во влажной среде резко ускоряется рост микроорганизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ: После процедуры проводится контроль качества предстерилизационной очистки на наличие белковых, жировых загрязнений, лекарственных средств, остаточных компонентов моющих средств, путем постановки азопирамовой и фенолфталеиновой проб

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Цель:обеспечение инфекционной безопасности.

Оснащение:

  • 3% раствор хлорамина (или другой дезраствор)
  • 2 емкости с маркировкой и дезраствором:

- для промывания инструментов от крови и др. биологических жидкостей

- для дезинфекции инструментария

  • Инструменты после использования
  • Лотки
  • Ватно-марлевые тампоны или щетки

Обязательные условия:проведение дезинфекции непосредственно после манипуляции.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре.
1. Надеть защитную спецодежду (халат, водостойкий фартук, маску), провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. Соблюдение требований безопасности труда, профилактика воздействия токсических веществ.
2. Приготовить 3% раствор хлорамина, сделать отметку на бирке о времени приготовления, поставить подпись. Соблюдение ОСТа 42-21-2-85, личная ответственность.
3. Подготовить оснащение  
4. Налить приготовленный раствор в емкости.  
Выполнение процедуры.
1. В первой емкости: А) заполнить внутренние каналы инструментария непосредственно после использования. Б) промыть, не разбирая и не снимая игл со шприцев, методом насоса. Предупредить разбрызгивание потенциально инфицированного внутреннего содержимого.   Достигается отмывание инструментов от крови
2. Во второй емкости: А) заполнить внутренние каналы инструментария Б) разобрать, погрузить все полностью  
3. Закрыть емкости крышкой на 60 минут Достигается эффективность обеззараживания инструментов и не снижается активность хлора
4. Сменить перчатки, погрузить в емкость с дезраствором  
5. Сделать отметку на бирке о времени дезинфекции. Для соблюдения сроков проведения дезинфекции.
Окончание процедуры
1.Извлечь инструменты из дезраствора по истечении времени дезинфекции  
2. Сложить в лоток  
3. Подготовить многоразовый инструментарий для дальнейшей обработки в ЦСО (централизованном стерилизационном отделении)  
4. Промыть проточной водой многократно Инструментарий со следами любых загрязнений для дальнейшей обработки в ЦСО не принимается
5. Вылить использованный дезраствор в канализацию. Дезрастворы применяются однократно.
6. Снять перчатки, вымыть руки, осушить. Соблюдение личной гигиены.

ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ.

Оснащение:

  • Первая емкость – «Емкость для обеззараживания шприцев»
  • вторая емкость – «Емкость для обеззараживания игл» (непрокалываемая пластиковая емкость – иглосъемник, имеющая крышку с отверстиями специальной конфигурации, подходящая для снятия игл разного диаметра). Это емкость однократного применения.
  • Раствор дезинфицирующего средства, на которое ориентировано ЛПУ
  • Использованный шприц сразу после инъекции
Этапы Примечания
Подготовка к процедуре
1. Подготовить первую емкость для обеззараживания шприцев и заполнить на 2/3 дезраствором Емкость должна быть со съемным перфоративным поддоном и крышкой –гнетом.
2. Подготовить вторую емкость для дезинфекции игл, заполненную на 2/3 дезраствором. Эта емкость однократного применения.
Выполнение процедуры.
1. Сразу после инъекции, не накрывая иглу колпачком, произвести отдельное обеззараживание использованных игл и шприца. Шприц держите в руке, никуда не кладите.
2. Набрать в шприц дезраствор из емкости для обеззараживания шприцев. Соблюдение инфекционной безопасности.
3. Отсоединить иглу от шприца в другой емкости для обеззараживания игл одним из способов:
  • Снятия иглы с помощью иглосъемника;
  • Отсеченияиглы с помощью иглоотсекателя с интегрированным непрокалываемым контейнером для игл;
  • Отсечение иглы с помощью деструктора игл – устройства для сжигания игл путем воздействия высокой температуры.
При отсутствии приспособлений для отсоединения игл от шприца отделение следует осуществлять только после дезинфекции шприца с иглой: 1) набрать в шприц дезраствор из емкости для обеззараживания шприцев 2) погрузить в эту же емкость шприц с иглой в неразобранном виде.
4. Корпус шприца с поршнем поместить в емкость для обеззараживания шприцев.  
5. Продезинфицировать обе емкости, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства Соблюдается экспозиционная выдержка.
6. Из емкости для обеззараживания игл, заполненной на 3/; объема иглами, слить аккуратно раствор, слегка открывая крышку. Закрыть контейнер крышкой до щелчка, поместить в мини – контейнер с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В» Проследите, чтобы контейнер был плотно закрыт. Соблюдайте маркировку емкостей.
7. В емкости для обеззараживания шприцев поднять поддон и выпустить раствор из шприцев при помощи поршня, шприц уложить в пакет, укрепленный на стойке-тележке или пакете однократного применения с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В» Следите, чтобы не было разбрызгивания раствора..
8. Заполнить шприцами пакет однократного применения с цветовой маркировкой на ¾ объема. Соблюдайте маркировку емкостей. Помните, что в пакет можно безопасно собрать отходов до 15 кг.
9. Упаковать, поместить в мини-контейнер с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В» Пользуйтесь специальными стяжками для быстрой и эффективной герметизации пакета после его заполнения.
10. Хранить мини-контейнеры в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены. Транспортировка отходов в места временного хранения на территории отделения осуществляется при помощи бака с облегченной колесной опорой на двух ведущих колесах, вместимостью 20, 35,50 л.непосредственно во внутрикорпусных контейнерах на трех колесах (тележке) на улицу к межкорпусной площадке, либо в специально оборудованную комнату, где расположена утилизирующая установка , лицом, ответственным за сбор отходов.
11. Транспортировка к месту обеззараживания или утилизации.  
   

АЛГОРИТМ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПРЕДМЕТОВ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ СПОСОБОМ ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ (СУДНО, МОЧЕПРИЕМНИК, КЛЕЕНКА).

Оснащение:

  • Спецодежда
  • Использованный предмет
  • 3% раствор хлорамина
  • Емкость для дезинфекции с крышкой и маркировкой
  • Мыло
  • Кожный антисептик
Этапы обоснование
Подготовка к процедуре
1. Надеть защитную спецодежду (халат, водостойкий фартук, маску), провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. Соблюдение требований безопасности труда
2. Подготовить емкость для дезинфекции с плотно прилегающей крышкой и маркировкой, убедиться, что она правильно промаркирована: прочитать название, концентрацию раствора, цель использования. Соблюдение требований к хранению, приготовлению и применению растворов для дезинфекции.
3.Залить в емкость дезинфицирующий раствор нужной концентрации. Указать на бирке емкости название, концентрацию приготовленного раствора, дату, время приготовления, фамилию приготовившего раствор. Необходимо для оценки качества работы по приготовлению дезинфицирующего раствора и контроля выполнения требований регламентирующих приказов
Выполнение процедуры
1Погрузить предмет ухода в дезинфицирующий раствор сразу после использования и очистки так, чтобы раствор находился на 5-10 см выше предмета. 2. Снять фартук, перчатки, сбросить в емкость для дезинфекции. Полное погружение обеспечивает непосредственный контакт всех поверхностей предмета.     Обеспечение инфекционной безопасности
3. Выдержать в соответствии с методическими указаниями по применению соответствующего дезсредства. Надеть чистые перчатки, фартук. Выполнение действующих санитарных норм и правил.
4. Промыть предмет ухода проточной водой. Промывание водой после обработки делает предмет ухода химически чистым
5. Просушить на специальном промаркированном стеллаже, хранить в сухом виде. На сухих, гладких поверхностях резко замедляется рост микроорганизмов
Окончание процедуры
1. Снять спецодежду, вымыть руки гигиеническим способом. Обеспечение инфекционной безопасности

Влажная уборка палат.

Цель: профилактическая, предупреждение распространения внутрибольничной инфекции.

Оснащение:

-мыло; -перчатки резиновые;

-индивидуальное полотенце;

-чистая ветошь;

-уборочный инвентарь;

-емкости с дезраствором-2.

Примечание:

  • влажная уборка проводится в ЛПУ 2 раза в сутки (при необходимости чаще).
  • Протирка оконных стекол изнутри 1 раз в месяц, снаружи 2 раза в год
  • Для влажной уборки используются жидкие моющие средства
  • Уборочный инвентарь должен быть промаркирован
  • После уборки продезинфицировать уборочный инвентарь
  • Использовать строго по назначению
  • Хранить в санитарной комнате
Этапы Обоснование
1.открыть форточки в палате, лежачих больных хорошо укрыть; Проветривание помещения. Обезопасить больных от простуды.
2 вымыть руки, осушить индивидуальным полотенцем; Обеспечение личной гигиены.
3 приготовить необходимое оснащение;  
4 .надеть перчатки;   Обеспечение инфекционной безопасности.
5.ветошью очистить от пыли стены, плафоны, оконные рамы и двери;    
6 протереть панели ветошью, смоченной в дезрастворе;    
7 протереть радиаторы и трубы отопления ветошью, смоченной в дезрастворе;    
8 протереть предметы обстановки, подоконник и дверные ручки ветошью, смоченной в дезрастворе дважды с интервалом 15 минут;    
9 вымыть полы;    
10 ветошь погрузить в емкость с дезраствором;   Выполнение требований ОСТа
11. .продезинфицировать уборочный инвентарь;  
12.снять перчатки и погрузить в емкость с дезраствором;   Обеспечение инфекционной безопасности.
13.вымыть руки с мылом и осушить их индивидуальным полотенцем.     Обеспечение личной гигиены

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ САХАРА В МОЧЕ

Цель: определение среднего количества сахара в суточном количестве мочи.

Оснащение:

1. Банка ёмкостью

Наши рекомендации