Лабораторно-инструментальные исследования

Глава 8. Требования к производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала

124. На объекте организуется и проводится производственный контроль в соответствии требованиями документов нормирования.

125. На объекте создаются условия для соблюдения персоналом условия труда и правил личной гигиены.

126. Работники пищеблока, технический персонал обеспечиваются специальной одеждой (халат или куртка с брюками, головной убор, обувь).

Работники объектов соблюдают личную и производственную гигиену: следят за чистотой рук, носят чистую специальную одежду и обувь, при выходе из объекта и перед посещением туалета снимают специальную одежду, моют руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами.

127. Работники столовой объекта образования перед началом работы подбирают волосы под колпак или косынку, снимают ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стригут ногти и не покрывают их лаком.

Не допускается работникам входить без специальной одежды в производственные помещения и ношение иной одежды поверх нее.

Специальная одежда хранится отдельно от личных вещей.

128. Во избежание попадания посторонних предметов в сырье и готовую продукцию не допускается вносить и хранить в производственных помещениях

мелкие стеклянные и металлические предметы (кроме технологического инвентаря), застегивать специальную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов предметы личного обихода.

129. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды, средствами для мытья и сушки рук.

130. Употребление пищи, курение разрешается строго в отведенных местах.

Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах

131. На объектах образования обеспечивается медицинское обслуживание.

При отсутствии медицинского работника медицинское обслуживание осуществляет организация первичной медико-санитарной помощи.

132. Для вновь поступающих обучающихся и воспитанников в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН предусматриваются боксы изоляторы.

133. На объектах образования минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет медицинского работника и процедурный кабинет.

Для объектов с организацией мест проживания, общежитий предусматривается медицинский пункт с изолятором на первом этаже.

134. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.

135. В организациях образования с кратковременным пребыванием обучающихся, а также во внешкольных организациях медицинский кабинет не предусматривается.

136. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.

137. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в организациях, размещенных в сельской населенной местности, для медицинских пунктов оборудуется комната площадью не менее 12 м2.

138. Минимальный перечень медицинского оборудования и инструментария для оснащения медицинского пункта установлены в приложении 10 к настоящим Санитарным правилам.

139. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических объектов.

140. Обучающиеся и воспитанники, состоящие на диспансерном учете с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также перенесшие отдельные острые заболевания подлежат диспансерному наблюдению и оздоровлению, согласно составленному плану.

141. Лечебно–профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал. На объектах составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, предупреждение и снижение заболеваемости.

142. Обучающиеся и воспитанники, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья.

143. Сотрудники объектов образования и персонал пищеблока имеют личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе.

144. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, больные или носители возбудителей инфекционных заболеваний, так же контактировавшие с больными или носителями не допускаются к работе до проведения соответствующего медицинского обследования и заключения врача.

145. Медицинский работник на объектах, кроме внешкольных организаций, проводит подготовку медицинского кабинета, документации и подлежащего контингента к проведению профилактических медицинских осмотров, вакцинации обучающихся и воспитанников, персонала.

146. Медицинские работники и администрация объектов:

1) проводят учет за своевременным прохождением сотрудниками объектов профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией данных в журнал результатов осмотра работников пищеблока, согласно форме 4 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам;

2) ежегодно и по запросу представляют в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информацию по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределению обучающихся и воспитанников по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;

3) подекадно проводят анализ выполнения суточных норм по основным продуктам за 10 календарных дней с последующей коррекцией и ведением ведомости контроля за выполнением норм пищевой продукции, согласно форме 5 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.

147. При регистрации инфекционных заболеваний среди обучающихся и воспитанников или персонала, а также с профилактической целью руководством организаций образования, его персоналом и медицинскими работниками проводятся санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия.

148. Оказание медицинской помощи в организациях образования осуществляется в соответствии с требованиями Правил оказания медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2017 года № 141 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 112351).

149. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, согласно инструкции производителя.

150. На объектах образования ведется медицинская документация в соответствии с приложением 11 к настоящим Санитарным правилам.

  Приложение 1 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Таблица ранжирования предметов по трудности

Таблица

Предмет Количество баллов  
 
Математика, русский язык (для школ с казахским языком обучения), казахский язык (для школ с неказахским языком обучения).  
Иностранный язык, изучение предметов на иностранном языке.  
Физика, химия, информатика, биология.  
История, Человек. Общество. Право.  
Казахский язык, литература (для школ с казахским языком обучения). Русский язык, литература (для школ с неказахским языком обучения). 7  
Естествознание, география, самопознание, НВП  
Физкультура  
Труд, технология  
Черчение  
ИЗО  
Музыка  
  Приложение 5 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
         

Размеры учебной мебели

Таблица

Номера мебели Группа роста (в миллиметрах) учащихся Высота над полом крышки края стола, обращенного к обучающему Высота над полом переднего края сидения  
 
1000 – 1150  
1150 – 1300  
1300 – 1450  
1450– 1600  
1600 – 1750  
Свыше 1750  
  Приложение 6 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
             

Замена пищевой продукции

Таблица

Продукт, подлежащий замене Вес в граммах Продукт заменитель Вес в граммах  
Мясо говядина 100,0 мясо блочное на костях 1 категории: баранина, конина, крольчатина 100,0  
мясо блочное без костей 1 категории: баранина, конина, крольчатина 80,0  
конина 1 категории 104,0  
мясо птицы 100,0  
субпродукты 1-й категории печень, почки, сердце 116,0  
колбаса вареная 80,0  
консервы мясные 120,0  
рыба 150,0  
творог полужирный 250,0  
молоко 600,0  
Молоко цельное 100,0 кефир, айран 100,0  
молоко сгущенное стерилизованное 40,0  
сливки 20,0  
творог жирный 30,0  
Сметана 100,0 сливки 133,0  
молоко 667,0  
Творог 100,0 молоко 333,0  
сыр 40,0  
брынза 80,0  
сметана 50,0  
сливки 66,0  
Сыр 100,0 масло коровье 50,0  
сметана 125,0  
творог 250,0  
брынза 200,0  
молоко 825,0  
яйца 3 шт.  
Яйца 1 шт. сыр 33,0  
сметана 40,0  
творог 80,0  
Рыба обезглавленная 100,0 мясо 67,0  
сельдь соленая 100,0  
рыбное филе 70,0  
творог 168,0  
сыр 50,0  
Фрукты 100,0 сок плодово-ягодный 100,0  
яблоки сушеные 20,0  
курага 8,0  
чернослив 17,0  
изюм 22,0  
арбуз 300,0  
дыня 200,0  
  Приложение 9 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
             

Глава 8. Требования к производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала

124. На объекте организуется и проводится производственный контроль в соответствии требованиями документов нормирования.

125. На объекте создаются условия для соблюдения персоналом условия труда и правил личной гигиены.

126. Работники пищеблока, технический персонал обеспечиваются специальной одеждой (халат или куртка с брюками, головной убор, обувь).

Работники объектов соблюдают личную и производственную гигиену: следят за чистотой рук, носят чистую специальную одежду и обувь, при выходе из объекта и перед посещением туалета снимают специальную одежду, моют руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами.

127. Работники столовой объекта образования перед началом работы подбирают волосы под колпак или косынку, снимают ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стригут ногти и не покрывают их лаком.

Не допускается работникам входить без специальной одежды в производственные помещения и ношение иной одежды поверх нее.

Специальная одежда хранится отдельно от личных вещей.

128. Во избежание попадания посторонних предметов в сырье и готовую продукцию не допускается вносить и хранить в производственных помещениях

мелкие стеклянные и металлические предметы (кроме технологического инвентаря), застегивать специальную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов предметы личного обихода.

129. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды, средствами для мытья и сушки рук.

130. Употребление пищи, курение разрешается строго в отведенных местах.

Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах

131. На объектах образования обеспечивается медицинское обслуживание.

При отсутствии медицинского работника медицинское обслуживание осуществляет организация первичной медико-санитарной помощи.

132. Для вновь поступающих обучающихся и воспитанников в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН предусматриваются боксы изоляторы.

133. На объектах образования минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет медицинского работника и процедурный кабинет.

Для объектов с организацией мест проживания, общежитий предусматривается медицинский пункт с изолятором на первом этаже.

134. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.

135. В организациях образования с кратковременным пребыванием обучающихся, а также во внешкольных организациях медицинский кабинет не предусматривается.

136. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.

137. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в организациях, размещенных в сельской населенной местности, для медицинских пунктов оборудуется комната площадью не менее 12 м2.

138. Минимальный перечень медицинского оборудования и инструментария для оснащения медицинского пункта установлены в приложении 10 к настоящим Санитарным правилам.

139. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических объектов.

140. Обучающиеся и воспитанники, состоящие на диспансерном учете с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также перенесшие отдельные острые заболевания подлежат диспансерному наблюдению и оздоровлению, согласно составленному плану.

141. Лечебно–профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал. На объектах составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, предупреждение и снижение заболеваемости.

142. Обучающиеся и воспитанники, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья.

143. Сотрудники объектов образования и персонал пищеблока имеют личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе.

144. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, больные или носители возбудителей инфекционных заболеваний, так же контактировавшие с больными или носителями не допускаются к работе до проведения соответствующего медицинского обследования и заключения врача.

145. Медицинский работник на объектах, кроме внешкольных организаций, проводит подготовку медицинского кабинета, документации и подлежащего контингента к проведению профилактических медицинских осмотров, вакцинации обучающихся и воспитанников, персонала.

146. Медицинские работники и администрация объектов:

1) проводят учет за своевременным прохождением сотрудниками объектов профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией данных в журнал результатов осмотра работников пищеблока, согласно форме 4 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам;

2) ежегодно и по запросу представляют в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информацию по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределению обучающихся и воспитанников по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;

3) подекадно проводят анализ выполнения суточных норм по основным продуктам за 10 календарных дней с последующей коррекцией и ведением ведомости контроля за выполнением норм пищевой продукции, согласно форме 5 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.

147. При регистрации инфекционных заболеваний среди обучающихся и воспитанников или персонала, а также с профилактической целью руководством организаций образования, его персоналом и медицинскими работниками проводятся санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия.

148. Оказание медицинской помощи в организациях образования осуществляется в соответствии с требованиями Правил оказания медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2017 года № 141 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 112351).

149. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, согласно инструкции производителя.

150. На объектах образования ведется медицинская документация в соответствии с приложением 11 к настоящим Санитарным правилам.

  Приложение 1 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Лабораторно-инструментальные исследования

Таблица

п/п Места отбора Лабораторные исследования, количество (единиц) Периодичность исследований  
 
Организации образования, воспитания, мест проживания обучающихся и воспитанников, интернатные организации всех видов и типов  
1.1 пищеблоки пробы пищевых продуктов (сырье) на микробиологические исследования в порядке текущего надзора  
пробы готовых блюд на микробиологические исследования в порядке текущего надзора  
пробы воды на микробиологические и санитарно-химические исследования в порядке текущего надзора (один раз в год)  
блюда на калорийность в порядке текущего надзора  
качество термической обработки в порядке текущего надзора  
смывы с внешней среды в порядке текущего надзора  
определение остаточного хлора в дезинфицирующих средствах в порядке текущего надзора  
вода питьевая из местных источников водоснабжения (централизованное, колодцы, скважины, каптажи) на бактериологические, санитарно-химические исследования в порядке текущего надзора (один раз в год)  
обследование персонала на бактериологическое носительство по эпидемиологическим показаниям  
1.2 приемные комнаты, спальни, учебные помещения, мастерские, спортивные и музыкальные залы, медицинские кабинеты, помещения для отдыха и сна, компьютерные классы температура, относительная влажность воздуха при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта, в порядке текущего надзора (один раз в год в период отопительного сезона)  
1.2 помещения для отдыха и сна, компьютерные классы раз в год в период отопительного сезона)  
1.3 лаборатории, кабинет химии, спортивные залы, мастерские, пищеблоки исследование эффективности вентиляции, шум в порядке текущего надзора (один раз в год)  
водоразборные краны - ввод и вывод в здании, на пищеблоке (при расположении в отдельном блоке) вода из водопроводной системы (бактериологические и санитарно-химические исследования) при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта; текущего надзора  
1.4 колодцы, скважины, каптажи, родники, водоразборные краны вода питьевая из местных источников водоснабжения (централизованное, колодцы, скважины, каптажи) на бактериологические, санитарно-химические исследования при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта, в порядке текущего надзора  
1.5 объекты с использованием воды, расфасованной в емкости вода питьевая, расфасованная в емкости (исключая бутилированную воду) в порядке текущего надзора  
1.6 закрытые плавательные бассейны и ванны пробы воды на бактериологические, санитарно-химические, паразитологические исследования при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта в порядке текущего надзора  
1.7 компьютерные и мультимедийные классы, кабинеты напряженность электромагнитного поля , электростатического поля на рабочих местах, уровень концентрации аэроинов и коэффициента униполярности, шум при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта в порядке текущего надзора  
1.8 учебные помещения, лаборатории, мастерские, комнаты самоподготовки, читальный зал, медкабинет уровень искусственной освещенности при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта, в порядке текущего надзора  
1.9 помещения с печным или  
1.9 автономным, неэлектрическим отоплением, медицинские кабинеты исследование воздушной среды в порядке текущего надзора  
1.10 песочницы на игровых площадках исследования почвы в порядке текущего надзора в период с мая по сентябрь  
1.11 организации образования, осуществляющие закуп товаров детского ассортимента товары детского ассортимента (одежда, обувь, игрушки, косметические средства, канцелярские товары, посуда, средства гигиены и др.) один раз год  
  Приложение 2 к санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Наполняемость групп (классов) общеобразовательных и специальных образовательных организаций

Наполняемость классов общеобразовательных организаций

Наполняемость классов для общеобразовательных организаций устанавливается не более 25 учащихся. В старших классах общеобразовательных школ, специализированных организациях образования, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся.

Таблица 1

Группы (классы) Возраст Количество детей
1. Группы (классы) предшкольной подготовки от пяти (шести) до шести (семи) лет не более 25
2. Классов общеобразовательных организаций от 6 (7) до 18 лет (1-11 (12) классы) не более 25
3. Классы в малокомплектных школах от 6 до 18 лет (1-11(12) классы) от 5-10 до 25

Наши рекомендации