Работа над силой и высотой голоса.
Обучение мягкой голосоподаче, при которой
Снимается напряжение с мышц гортани и шеи
Подуть на руки, как бы согревая их, мягко, нежно, тепло. Петь гласные в 3 регистрах:
нижний регистр;
средний регистр;
верхний регистр.
Переходы от одного регистра к другому:
а — низко — а — высоко.
а — высоко — а — средне.
а — средне — а — низко.
о — средне — а — низко.
у — высоко — а — низко — о — средне.
а — низко — о — высоко — у — средне.
у — высоко — о — низко — и — средне.
и — высоко — у — низко — а — средне.
и — высоко — а — низко — о — средне.
э — высоко — о — средне — у — низко —
а — средне.
Упражнения на быстрое переключение артикуляции
Устранение звукофобии
Звук [Б]
аба | абы | оба | обы | уба | убы |
абэ | абу | обэ | обу | убэ | убу |
або | аби | обо | оби | убо | уби |
ба — бэ бэ — ба бо — ба бы — ба бу — ба
ба — бо бэ — бо бо — бэ бы — бэ бу — бэ
ба — бы бэ — бы бо — бы бы — бо бу — бо
ба — бу бэ — бу бо — бу бы — бу бу — бу
ба — би бэ — би бо — би бы — би бу — би
ба — бе бэ — бе бо — бе бы — бе бу — бе
Правильно выделить голосом ударный звук:
баба' бабаба' бабабаба'
бэбэ' бэбэбэ' бэбэбэбэ'
бобо' бобобо' бобобобо'
быбы' быбыбы' быбыбыбы'
бубу' бубубу' бубубубу'
биби' бибиби' бибибиби'
бебе' бебебе' бебебебе'
Дифференциация звуков [П] — [Б]
па — ба ба — па апа — аба
пэ — бэ бэ — пэ опо — обо
по — бо бо — по упу — убу
пы — бы бы — пы аба — аба
пу — бу бу — пу обо — опо
пи — би бе — пе убу — упу
пап — бэп бип — пэп
пэп — бэп бып — пып
пып — бып бип — пип
пип — бип беп — пеп
бап — бап буп — пэп
Невербальная коммуникация
Дезавтоматизация привычного двигательного поведения
• Рассмотреть свои руки как можно подробнее. Потрогать их, расслабить и напрячь отдельно пальцы, ладонь, запястье.
• Сделать несколько округлых движений кистью руки.
• Подключить к этому движению: кисть — локоть — плечо — лопатку.
• Сделать рукой волнообразное движение, стараясь только почувствовать это движение (лучше закрыть глаза).
• Сделать ряд мелких, невидимых со стороны, движений плечом, всей рукой, только запястьем и кистью, только пальцами.
• Снова вернуться к плавным, широким движениям, так чтобы они начинались не от кисти, а от плеча. '
Развитие воображения
Представьте себе, что рука — это:
• малярная кисть в работе,
• нож, со свистом рассекающий воздух,
• тающий на солнце воск,
• бьющаяся об лед рыба,
• лист на ветру,
• бабочка,
• распускающийся цветок.
Представьте себе все это и постарайтесь изобразить руками.
Точечный массаж
Точка 5 (Синь-сиу)
Симметричная, находится на 1—1/2 цуня в сторону от задней срединной линии на уровне промежутка между остистыми отростками 5-го и 6-го грудных позвонков. Массаж осуществляется одновременно с обеих сторон при вашем положении сидя, слегка наклонившись вперед или лежа на животе.
Путь к себе
У каждого из нас огромное количество проблем, которые кажутся нам просто неразрешимыми. Из-за этого мы начинаем волноваться, суетиться, но от этого сами проблемы никуда не уходят, а мы лишь теряем нервные клетки. Жизнь очень проста. Что мы даем, то мы и получаем. Мы несем полную ответственность за все наши поступки.
Каждая наша мысль создает наше будущее. Почти все думают о себе: «Я недостаточно хорош». Но так как все заключается в мысли, то мысль можно изменить.
Затаенная обида, злоба, критика других и себя, чувство вины — самые вредные для здоровья эмоции. Полное освобождение от накопленной обиды и злобы излечит многие болезни. Когда мы любим самого себя и окружающих нас людей, жизнь прекрасна. Мы должны освободиться от прошлого и простить всех без исключения (включая самих себя).
Мы должны научиться жить сегодня, в настоящем моменте. Принятие себя таким, какой ты есть, одобрение своих поступков — ключ к положительным переменам в жизни. Мы и только мы сами создаем болезнь в своем теле.
Итак, мы отвечаем за все события в нашей жизни — и самые хорошие, и самые плохие. Каждая наша мысль буквально творит наше будущее. Каждый создает события своей жизни с помощью мыслей и чувств. Мы сами вызываем ту или иную ситуацию в жизни, а потом тратим силы, ругая другого за свои тревоги и неудачи.
Мы сами — источник собственных переживаний, окружающей действительности и всего остального в ней.
С другой стороны, установив гармонию и баланс у себя в сознании, мы то же самое начинаем находить в жизни.
1 Люди в этом мире стараются причинить мне зло.
2 Все стараются помогать мне в решении моих проблем.
Какой вопрос более отвечает вашему восприятию людей? Первый или второй? То, во что мы верим, становится нашей реальностью. Мы сами выбираем себе мысли и то, во что мы верим. Наше подсознание воспринимает все, что мы принимаем на веру. А у нас существуют миллионы возможностей того, как думать. Когда мы это осознаем, есть смысл начать думать:
«Все стараются помочь мне» вместо «Все причиняют мне зло».
ЗАНЯТИЕ 6
План
1. Чтение дневников настроев.
2. Релаксация. Расслабление мышц лица.
3. Психотерапевтическое самовнушение.
4. Артикуляционная гимнастика для мышц языка.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Речевые упражнения.
7. Отработка умения замедлять темп речи.
8. Упражнения на быстрое переключение артикуляции.
9. Невербальная коммуникация.
10. Точечный массаж.
11. Путь к себе.
Релаксация
Расслабление мышц.