Что относится к основным категориям жизнедеятельности?

Способность к самообслуживанию Способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены
Способность к самостоятельному передвижению Способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом
Способность к ориентации Способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения
Способность к общению Способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации
Способность контролировать свое поведение Способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм
Способность к обучению Способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми)
Способность к трудовой деятельности Способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы

Как устанавливаются степени ограничения основных категорий жизнедеятельности?

Способность к самообслуживанию

1 степень 2 степень 3 степень
способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц

Способность к самостоятельному передвижению

1 степень 2 степень 3 степень
способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц

Способность к ориентации



1 степень 2 степень 3 степень
способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц

Способность к общению

1 степень 2 степень 3 степень
способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц

Способность контролировать свое поведение

1 степень 2 степень 3 степень
периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и(или)постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц

Способность к обучению

1 степень 2 степень 3 степень
способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий неспособность к обучению


Наши рекомендации