Мечты – это всё, что у нас осталось
Я сказала, что со мной ничего такого серьёзного не случалось, но иногда мне кажется, что я этого просто не замечала и, возможно, сама живу в том самом обмане, ярой противницей которого являюсь. Может, я всё это время нахожусь в своё придуманном мире, где всё хорошо. И даже признаю это, потому что это, возможно, правда. Но дурак, признавший, что он дурак, уже таковым не является. Мне кажется, это выражение сюда подходит как нельзя кстати, вы так не думаете?
Я всегда надеюсь на лучшее. Скажете, оптимизм? О нет, поверьте, я не оптимистка и никогда ею не была. Я реалист, но мне много раз говорили, чтобы я одумалась и посмотрела на мир открытыми глазами. Я просчитываю все возможные исходы, а мне говорят, чтобы я сняла розовые очки и очнулась. Простите, но от чего?
Каждый день миллионы подростков тихо плачут в своей комнате, подальше от чужих глаз и думают, что жизнь несправедлива, что их мечты никогда не исполнятся и ничего не изменится. Просто вдумайтесь, кто в этом виноват? Они сами? Извините, конечно, но от своей мечты ты никогда не откажешься, пока не найдутся «умники», которые и просветят тебя, что ты можешь, а что нет. Поверьте, я знаю. Мне много раз пытались что-то доказать, и я очень благодарна себе, что до сих пор не послушала их. Лучше я потом сама разочаруюсь, чем сделаю это раньше и буду жить без надежды на хороший исход. Скажете, я не права? Что это и есть тот самый обман? Спасибо, знаем, проходили. Но я не лгу себе и никогда этого не делала. Может, именно поэтому я до сих пор считаю себя ребёнком. Да, тем самым ребёнком, который ещё не повзрослел для того, чтобы отпустить свои мечты, продолжая упрямо всем что-то доказывать. Абсурд? Ха! Возможно. Но попробуйте мне доказать обратное…
Истина рождается в детях
Детей очень часто недооценивают, их даже не всегда пытаются понять, потому что считают, что это слишком сложно и даже бессмысленно: когда тебе прямо в глаза смотрит ребёнок, у тебя нет слов, чтобы что-то сказать, а когда ты смотришь на него, чувства раздирают изнутри не хуже стальных спиц, и одного взгляда достаточно, чтобы всё понять.
Когда у ребёнка умирает мать, он просит её очнуться. Просит посмотреть на него и сказать, что все хорошо. Держит за руку так крепко, что если бы она была жива, ей непременно стало бы больно. Но она не чувствует. Всё так же безжизненно лежит и грудь не поднимается от спокойного дыхания. Рука ледяная и на лице нет привычной улыбки. Что тогда говорят другие? Что вообще можно сказать в такой ситуации? Существуют ли слова, способные заглушить боль потери? Конечно, нет.
Но можно ли говорить, что она мертва? Некоторые так и поступают, говорят прямо и серьёзно, считая, что ребёнок уже достаточный взрослый, чтобы понять. Чтобы смог отпустить. И что чем быстрее он поймёт, тем раньше станет легче. Но не все такие сильные. Не все могут сказать такое, от чего зависит то, кем станет этот ещё ничего не понимающий малыш. Поэтому они говорят, много и долго, столько, что сами начинают в это верить. Что мама не может проснуться, что она далеко, но будет приглядывать за ним всегда, что там ей будет лучше, чем здесь, там о ней позаботятся. Она встретится со всеми, кто ушел так же и больше не будет одинока. И дети в это действительно верят, настолько, что, возможно, перестают кричать.
Но не перестают плакать. Как бы вы себя не обманывали, они всё прекрасно понимаю, потому что дети умнее нас. Они никогда не лгут и не надевают маски, чтобы с кем-то поговорить или просто выйти на улицу. Именно в искренности лежит вся правда. Дети – это воплощение истины. Той истины, которую мы боимся, от которой прячемся и одновременно ждём, когда она появится.
Те, кем мы хотим быть
Я привыкла наблюдать за миром. Всегда нахожусь где-то поблизости. Делаю это настолько часто, что, возможно, потерялась сама. Чувствую столько эмоций, что не передать словами. Бывали ли вы в том состоянии, когда переживаешь за всех и сразу, но ничего не можешь поделать? Я ведь именно такая. Только позови - и я приду. Заберу боль, пропуская её через себя, чтобы стало легче, чтобы сделать хоть что-то - и уйду. Это сложно – быть настолько сочувствующей. Я могу заплакать, если увижу, как дедушка обнимает внучку, понимая, что скоро всё это закончится, мне страшно видеть, как люди губят сами себя. Папа спрашивал, почему я никогда не смотрю новости: надо же как-то узнавать, что происходит. Дело в том, что я не хочу знать, что происходит. Как только я пытаюсь послушать, посмотреть, мне становится не по себе.
Вы слушаете новости? Программы, в которых говорится не о простых переговорах или погоде? Вы видели, что творится? Бессчетное количество землетрясений, наводнений и ураганов, терактов. От одного сильного землетрясения погибает около семидесяти тысяч человек. Всё это показывают настолько ярко и ужасающе, что я не понимаю, как можно просто сидеть и понимать, что где-то там умирают люди, а ты здесь, целый и невредимый, продолжаешь жить, пока другие пытаются свести концы с концами. Я долго пытаюсь себя убедить, что всё это не то, о чем я должна переживать, в конце концов, я не ответственна за всё человечество, но у меня не получается. Так всегда. Я рада, что могу чувствовать так много, однако иногда мне кажется, что лучше бы мне было всё равно.
Сторона наблюдателя – не то, чем стоит гордиться, потому что вы ничего не можете сделать ни с природными катаклизмами, ни с террористами в другой стране. Вы даже не всегда сможете сказать, что нужно. Когда ребёнок вырастает в детском доме, даже не зная, кто его родители, что вы можете сказать ему? Какую правду открыть? Я разговаривала с такими, брошенными и потерянными, и знаете что? Я видела. Видела боль, видела ту надежду, которая должна была ещё остаться, но зарыта глубоко-глубоко, потому что в те истории, что родители бросили их только потому, что так лучше, они уже давно не верят. Перестали верить уже тогда, в детстве, когда мальчишки из какого-то двора дразнили, убеждая в том, что в детском доме остаются только те, кто никому не нужен.
Но ведь это неправда! И зачастую именно такие дети, брошенные и всеми отвергнутые, те, кто познал ложь и унижение, именно они и становятся теми, кем мы хотим быть. Теми индивидуальными, потрясающими людьми, которые не имели ничего и просто выживали в этом мире, отвлекаясь на какое-то хобби, на то любимое дело, которое у них получается просто великолепно. Однако иногда это бывает и не так. Часто они не выдерживают, ломаются, сворачивают на ту самую скользкую дорожку и не могут вернуться. Что им терять? У них ничего не осталось. Ничего и не было. Кто-то, конечно, специально отталкивает людей, которые пытаются быть рядом в трудную минуту, обманывая себя тем, что он поступает правильно, убивая своих обидчиков, потому что они не заслужили жить, потому что он достоин большего, потому что они во всём виноваты. А кто-то благодаря людям, появившимся рядом, благодаря тем словам или тому молчанию, не решается сворачивать туда, где легче. Потому что это неправильно, слишком просто для такого, как он. Потому что он может больше и докажет это всем.
Слышали о таких ситуациях, когда кто-то помогает человеку, который хотел умереть? Возможно, это были даже вы, сами того не осознавая. Просто поговорили, поинтересовались и пригласили куда-то, а он в это время думал о том, чтобы покончить с собой и шел прыгать с какой-нибудь крыши. Но после ваших слов передумал просто потому, что ещё не всё потеряно. Не верите? Такие ситуации происходят по всему миру, и я думаю, что это прекрасно, когда отчаявшиеся люди находят то, ради чего стоит жить. Им можно позавидовать, честно. Ведь многие живут бесцельно, просто плывут по течению. Я считаю, что лучше рискнуть и остаться счастливым на всю жизнь, чем быть тем, кем ты никогда не хотел.
Твоя правда
Всё, что ты должен уяснить раз и навсегда - это то, что никто не будет всегда согласен с тобой на сто процентов. Потому что твоя правда – часто ложь для окружающих. Как бы сильно ты ни убеждал в своей правоте остальных, ты не сможешь внушить им то, во что веришь сам, потому что они верят в свою правду и тоже не смогут переубедить тебя.
У всех есть то, в чем они не хотят признаваться, те секреты, что скрыты от них самих так далеко, насколько это возможно. Чтобы не помнить. Не знать. Забыть. Например, я почти уверена, что ты представляешь, что с тобой может что-то случится. Что ты попадёшь в аварию или тебя убьёт какой-нибудь грабитель. И я даже почти уверена, что ты хотел этого. Всего на мгновение, но хотел. Одна секунда, чтобы представить, что тогда будет. Кто останется? Кто будет плакать так сильно, что станет больно? Та секунда, о которой ты предпочёл бы не вспоминать.
И правда в том, что общество, окружившее себя ложными надеждами, ожиданиями и людьми, не будет смотреть на мир так, как видишь его ты. У них полно своих проблем, они предпочитают бросаться словами, чем молчать. Та часть общества, что давно прогнила настолько, что уже даже не помнит, с чего это началось. Бессмысленные нападки на людей, вечные ссоры и обвинения, которые берутся просто из пустоты - всё это будет всегда.
Всегда будут люди, которые предпочитают сначала говорить, а потом думать, люди, которым будет глубоко наплевать на тебя и на то, что с тобой может произойти после их слов. Их будет волновать только то, что вокруг них, и они всегда будут стараться тебе что-то доказать, переубедить, сломать. Не слушай. Не дай им взять вверх. Не дай обмануть. Смотри на мир своими огромными, полными надежды, глазами и никого не слушай. Только, прошу, не ослепни. Потому что всего этого слишком много, столько, что ты можешь не выдержать, но я верю в тебя. В то, что ты сможешь. В то, что у тебя всё получится. Твоя правда – это только твоя правда. Верь в неё и никогда не отступай. Иди по своей дороге медленно и вдумчиво, так, чтобы потом не пришлось жалеть. Никогда не обманывай себя и не будешь обманут другими. Верь в самое лучшее, потому что твоя жизнь – это только твоя жизнь. Как и выбор. Как и миллиарды путей, открытых перед тобой. Просто помни, что где-то есть тот, кто верит в тебя. Потому что я здесь. И я в тебя верю.