Тема 1. Психология здоровья: новое научное направление
Тема 3. Гендер и здоровье
96. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Ожидания, сформированные социумом в отношении мужчин и женщин - это…
R гендерная роль
97. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Признание себя человеком определенной сексуальной ориентации и гендерной специфики- это…
R гендерная идентичность
98. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, связанная с гендерными представлениями, основанная на традиционных тендерных ролях, использующая двойной стандарт психического здоровья для мужчин и женщин, называется …
R нормативная
99. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, в которой признается мужской стандарт психического здоровья и превосходство мужских видов деятельности, поведения и характеристик, называется …
R андроцентрическая
100. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, в которой предполагается одинаковое отношение к клиентам — мужчинам и женщинам, широко декларируется, но слабо реализуется в практической работе, называется …
R андрогинная
101. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель психического здоровья, основанная на человеческих качествах, которые не ассоциируются только с мужскими или только женскими, называется …
R ненормативная
Тема 6. Программы ранней помощи для детей от рождения
До трех лет
158. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель терапевтического раннего вмешательства, направленная на изменение поведения взрослого за счет сосредоточения внимания на таких сильных сторонах его поведения, которые ведут к более качественному взаимодействию с младенцем, и еще большего их усиления, называется …
R «Тренировка взаимодействия»
159. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Модель кратковременной семейно-центрированной психотерапии, направленной на позитивное изменение отношений родителей и ребенка, называется …
R «Руководство взаимодействием»
160. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Согласно основному теоретическому положению этого направления, симптомы изменения поведения и психического здоровья ребенка рассматриваются как реакции на вторжение со стороны матери:
R психодинамической психотерапией
161. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Направление ранней помощи в клинической работе одного из ведущих исследователей развития младенцев педиатра Т. Б. Бразелтона; оценка поведения новорожденных по предлагаемому им методу проводится в присутствии родителей и помогает им понять способности, темперамент и индивидуальные особенности ребенка:
R оценивание поведения младенца
162. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
При системном подходе отношения в системе «мать—младенец» и направления терапевтического влияния рассматриваются с точки зрения динамического взаимодействия четырех основных компонентов:
R наблюдаемое поведение взаимодействия младенца
R наблюдаемое поведение взаимодействия матери
R репрезентация взаимодействия со стороны матери
R репрезентации взаимодействия со стороны младенца
163. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Данное направление ранней помощи ориентировано на удовлетворение образовательных, социальных, психологических потребностей детей от рождения до трех лет и членов их семей с целью уменьшения вероятности отставания в развитии младенцев и детей раннего возраста из групп риска, уменьшения вероятности сегрегации детей и их помещения в специальные институты, увеличения возможности их адаптации и последующей самостоятельной жизни в обществе:
R социально-педагогическая ранняя помощь
164. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Библиотеки игрушек называются …
Правильные варианты ответа: лекотеки
Тема 1. Психология здоровья: новое научное направление
1. Наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития называется …
R психология здоровья
2. «Личность - человек со своим индивидуальным психическим укладом в единстве умственных и душевных качеств, активным отношением к окружающим его внешним условиям, способный к управлению своим поведением и собственной деятельности» - это определение принадлежит …
R В.М. Бехтереву
3. Отделение «Психология здоровья» было открыто в Американской психологической ассоциации в …
R 1978 году
4. Журнал «Психология здоровья» издается с …
R 1982 года
5. Журнал «Психосоматическая медицина» издается с …
R 1938 года
6. «Биопсихосоциальная модель» здоровья была предложена в 1977 году …
R Д. Энджелом
7. Выражение: «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение», - принадлежит …
R П. Брэггу
8. К биологическим причинам, вызывающим болезни, относятся …
R вирусы, бактерии, структурные дефекты, генетика
9. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
К психологическим причинам, вызывающим болезни, относятся …
R представления, эмоции, поведение
10. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
К социальным причинам, вызывающим болезни, относятся …
R нормы поведения, семья, референтные группы, работа, принадлежность к социальному классу, принадлежность к этнической группе
11. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
«Лечение должно быть целостным, а не касаться только отдельных биологических изменений, которые имели место при заболевании», - отражает … подход.
R холистический
12. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Определение психологии здоровья «как комплекса специфических образовательных, научных и профессиональных вкладов психологии, как научной дисциплины по укреплению и поддержанию здоровья, предотвращению и лечению болезней, идентификации этиологических и диагностических коррелятов здоровья, болезни и связанных с ней дисфункций, а также по анализу и улучшению системы здравоохранения и формированию стратегии (политики) здоровья» принадлежит …
R Дж. Матараццо
13. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Изучает распространение и частоту возникновения тех или иных заболеваний среди населения и оценивает полученные данные по критериям возраста, пола, расовой и культурной принадлежности …
R эпидемиология
14. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Область, связанная с сохранением и укреплением здоровья населения посредством организованных соответствующих мероприятий, называется …
R общественное (социальное) здоровье
15. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Область, связанная с изучением влияния социальных взаимоотношений на распространение болезней, культурные и социальные реакции на них, социоэкономические факторы обращения за медицинской помощью и особенности организации медицинских служб, называется …
R медицинская социология
16. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Область, связанная с проведением кросс-культурных исследований по вопросам здоровья и болезни, называется …
R медицинская антропология
17. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Выделяют три основные группы психологических факторов, коррелирующих со здоровьем и болезнью:
R независимые, или предшествующие
18. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Факторы, включающие личностные характеристики, поведенческие особенности, а также все когнитивные, демографические и социальные ресурсы человека и показывающие самые сильные корреляции со здоровьем и болезнью, называются …
R независимые, или предшествующие
19. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Факторы, представлящие собой специфическое поведение, которое возникает в ответ на различные стрессоры, называются …
R передающие
20. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Cтрессоры (общий стресс) и существование в болезни составляют группу психологических факторов, коррелирующих со здоровьем и болезнью, и называются..
R мотиваторы
21. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Среди независимых, предшествующих психологических факторов здоровья выделяют:
R факторы, предрасполагающие к здоровью и/или болезни
R когнитивные факторы
R факторы социальной среды
R демографические факторы
22. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
К предрасполагающим факторам относятся:
R поведенческие паттерны
R поддерживающие диспозиции
R эмоциональные паттерны
23. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Фактор поведения типа А определяется как деятельностно-эмоциональный комплекс, включающий следующие характеристики:
R поведенческие позиции (амбициозность, агрессивность, компетентность, раздражительность)
R специфическое поведение (мышечное напряжение, быстрый и эмоциональный стиль речи, убыстренный тип деятельности)
R преобладающие эмоциональные ответы (раздражение, враждебность, гнев)
24. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Поддерживающие диспозиции— это личностные конструкты, связанные с индивидуальными возможностями реагирования на трудности в оптимистической или пессимистической манере, включающие в себя следующие личностные диспозиции:
R оптимизм/пессимизм
R выносливость
R сила «Я»
25. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Под оптимизмом понимается …
R поведенческая особенность, характеризующаяся позитивными устойчивыми усилиями, направленными на улучшение ситуации
26. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Под пессимизмом понимается …
R поведенческая особенность, характеризующаяся устойчивыми усилиями, направленными на ухудшение ситуации
27. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Сила «Я» - это …
R поведенческая особенность, характеризующаяся устойчивыми усилиями, направленными на ухудшение ситуации
28. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Алекситимия - это …
R неспособность использовать язык для описания эмоционального опыта
29. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Поведение типа С - это …
R невозможность выражать эмоции, особенно негативные, в открытой манере, репрессивный личностный стиль
30. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Избегание потенциальных повреждающих ситуаций, которые бы могли бы привести к сознательному конфликту или затрудненному опыту, вызывающему сложности, называется поведение типа …
R С
31. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
К когнитивным факторамотносятся:
R разнообразные модели веры в лечение, в профилактику
32. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Передающие факторы представляют собой специфическое поведение, которое возникает в ответ на различные стрессоры и в эту группу входят:
R совладание (копинг) с проблемами разного уровня
R употребление и злоупотребление веществами (пищевыми продуктами, лекарствами, алкоголем, никотинами т. д.)
R виды поведения, способствующие здоровью (физическая активность, выбор экологической среды и самосохранительное поведение в целом)
R соблюдение правил по поддержанию здоровья и приверженность им
33. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
В группу мотиваторов входят:
R стрессоры
R существование в болезни