Глава 79-я Тантры Стержневых Наставлений

ДУХИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ БЕСПАМЯТСТВО

«Тогда риши Ригпе Еше сказал такие слова: «О великий мудрец, слушай.

Пречины беспамятства [объясняют] в трех [частях]: классы, симптомы и методы лечения.

Классы: Классов пять: жизненный ветер, желчь, слизь, яд и духи.

Симптомы:сердцебиение, головокруженияа, вздутие живота, уменьшение жизненной энергии, боли в спинеб, чрезмерное выделение слюны и слизи из носа в моменты обострения заболевания; также обмороки, скрежетание зубами, трясущиеся руки и ноги, рвота пеной; и всякая мысль теряется в темнотев.

При возникновении заболевания от жизненного ветра наблюдается дрожание рук и ног; человек возбужденно то встает, то садитсяг.

При возникновении заболевания от желчи цвет лица становится желтым и сохнет во рту; [болезнь] ухудшается при приемах пищид.

При возникновении заблевания от слизи пухнут суставы и особенно много слюны.

При возникновении от яда, симптомы заболевания не ясны [и есть] галлюцинациие.

При возникновении болезни от демонов, поведение отличается от прежнегож.

Метод лечения: прочищай отверстия едкими отварами для рвоты, очищением носоглотки и лечебными клизмамиз.

Окуривай дымом из:

[перьев] совы

[перьев] вороны

[перьев] стервятника

[перьев] зермо

[мяса и кожи] змеи

[кала] собаки

[кала] обезьяны

[кала] лошади.

Лекарством, приготовленным из желчи желтой коровы затыкай носи. Давай лекарство из:

корневища аира

Costus speciosus

старого масла

меда.

Если человек упал без сознания на долгое время, прижги двадцать пять точек на пальцах рук и ногк.

Дав несильного слабительного из крепкого пивал, следует прижечь точки тайного ветра и делать [прижигание] «горячую ложку» на тайных [точках] сосуда жизни, порождающего безумием. Данное лечение походит на очищение от демонов, вызывающих безумиен.

Вообще, вызывают ли [духи] безумие или потерю памяти, если из-за избытка крови и желчио лечение не имеет должного [воздействия], следует заменить его очищением. После того следует [назначить] прижиганиеп, экстракты [вроде витаминов], стимулирующие лекарства [перец длинный, кардамон большой, и кардамон], сытную еду.

Для чтобы повлиять на большинство демонов, вызывающих] безумие и беспямятствор, прибегают к исповедям, омовениям, подношению жертвенных торма, наложению обета говорить правду и действию умиротворящих ритуалов. Излечивай духов, приманивая их водными подношениями, обрядами для нагов и жертвенными тормас.

Если ничего не помогло, применяй гневный ритуал в качестве последнего средстват». Так он сказал.

[Тут оканчивается] семьдесят девятая глава по лечению заболеваний, вызывающих потерю памяти из книги глубочайших тайных наставлений восьмичленной амриты».

Примечания к главе 79

а. Сознание как бы «отяжелевшее», «как будто кто-то связал его».

б. Все суставы болят.

в. Здесь описывается общий характер помешательства беспамятства: уменьшение ясности и сосредоточенности, которое затем становится абсолютным.

г. Ведет себя испуганно, нервно; колени скованы и напряжены. Л Особенно в случаях с желчью, болезнь ухудшается в связи с перевариванием пищи. Через час после еды симптомы болезни усиливаются. Путем элемента огня является желчь, поэтому, в силу того что пищеварение включает в себя производство пищеварительного огня, желчь стимулируется сверх меры. Это особенно заметно, если сама пища горячая, е. Симптомы болезни от яда неясны из анализа мочи и пульса, поэтому у врача возникают трудности с диагностикой. Воздействия яда в этом случае состоят в том, что сознание охвачено иллюзией - больной слышит и видит то, чего нет.

ж. Что характерно для действия демонов любое поведение одержимого человека вывернуто наизнанку. Например, если человек не употреблял алкоголя до того, то начнет пить, когда станет одержим.

з. Это предварительные очистительные лекарства.

и. Если используется свежая желчь из желчного пузыря желтой коровы, ее процеживают и закапывают в нос для удаления гноя и т.п. Если используется старый засохший желчный пузырь или сухая желчь, тогда ее нужно размочить, затем процедить и закапать в нос.

к. Больной «демоном, вызывающим забывчивость» часто падает; иной раз он может оставаться без сознания до двадцати-тридцати минут. В этом случае следует дотрагиваться до кончиков пальцев рук и ног горячим (раскаленным) железным ножом. Лучший нож тот, которым убиты девять человек; худший (но все же применимый, которым убили одного человека).

л. Ячменное пиво и черная патока - описание приготовления этого лекарства в Четвертой Тантре.

м. Макушка, точка под грудиной и тибетские первый, восьмой и двадцатый позвонки. Если больной слишком тучен, чтобы найти у него позвонок, используют большой палец в качестве меры и отсчитывают вниз от основания шеи. Здесь точки соответствуют седьмому шейному, шестому грудинному и третьему сакральному.

н. Имеются в виду точки для прижигания.

о. Кем бы ни овладели призраки, вызывающие сумасшествие и беспамятство, оба случая сходны тем, что усилены кровь и желчь, п. Макушка и низ грудины.

р. Скорее демоны, чем органические или психологические причины.

с. Ши-ва. Мирное обрядовое действие, молитвы Трем Сокровищам; садханы мирных божеств. Эти действия должны выполняться ламой-монахом высокой реализации. Также мирные заклинания. Вежливые просьбы духов уйти и отвлекающие методы заклинания (смотри раздел заклинаний), таких как изготовление торма в виде человека и ее выбрасывание.

т. Тро-ва (хро-ва). Гневные религиозные обряды, садханы гневных божеств, и угрожающие методы заклинания. Включают в себя возжигание огня и бросание в него имен призраков (чтобы избавиться от них), или закапывание в землю имен призраков, или предметов, которые их привлекают. Эти гневные Действия должны выполняться йогами и высоко реализованными ламами, не соблюдающими безбрачия.

Наши рекомендации