Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями.

Внимание! Потряхивание должно быть:

  • нежным и ритмичным
  • воздействовать на грудную клетку
  • сконцентрировано на одной части тела на определенный период времени

  Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-75   Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-76
Ребенок лежит на коленях инструктора. Ручка ребенка удерживается и тянется за запястье и в процессе потряхивания остается вытянутой.
  Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-77 Потряхивание может осуществляться за обе руки одновременно

Внимание!
Потряхивание должно достигать грудной клетки (туловища) ребенка для того, чтобы быть эффективным. Ребенок расслаблен и получает удовольствие от своих ощущений.


Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-78     Физиотерапевт сидит на табурете вытянув ноги. Ребенок лежит на спине, голова книзу на коленях у инструктора. Ребенка потряхивают быстрыми или энергичными движениями вверх-вниз. Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-79   Одновременно таз ребенка вращается в противоложную плечевому поясу сторону так что ребенок поворачивается попеременно на бок и на спину.
Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-80     Как только вращения начались, направления потряхивания меняются: вправо-влево и вверх-вниз Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-81     Верхняя часть таза потряхивается (влево-вправо), тогда как нижняя часть вращается в противоположном направлении
Физиотерапевт может трясти ребенка различных положениях (на спине, на боку, вращая туловище) в течение разнообразного по длительности времени.
Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-82   Ребенок лежит на боку поперек колен, его головка поддерживается одной ногой физиотерапевта. Одной рукой инструктор надежно придерживает ребенка, в то время как другой за верхнюю часть таза потряхивает ребенка вперед-назад Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru   Рис. 4-83   Инструктор сидит на стуле, ребенок лежит на боку поперек колен, под его головой физиотерапевт своей рукой придерживает ручку ребенка. Другой рукой за верхнюю часть таза ребенка потряхивают вперед-назад. Из этой стартовой позиции ребенка потом может продолжать потряхивать уже на его животе или во вращающейся позиции.

к содержанию

Терапевтические позиции для маленьких детей

Терапевтические позиции- расположение грудной клетки в положении, которое растягивает легочную ткань и расширяет дыхательные пути:

  • эффективны сами по себе
  • увеличивают дыхательное движение

Винт

Ребенок лежит на спине вдоль колен физиотерапевта. Придерживая ребенка за правую руку, инструктор поворачивает правое бедро ребенка влево. Вращение чувствуется в грудном отделе позвоночника. Позиция фиксируется на определенное время (минимум на 10 дыхательных движений) Затем ребенок расслабленно лежит на спине без вращения или вытягивания Потряхивание может часто использоваться и легко осваивается родителями. - student2.ru Рис. 4-84
Вариации:
  • верхнее бедро ребенка потряхивается влево-вправо
  • продольное и поперечное потряхивание может осуществляться через вытянутую удерживаемую ручку ребенка.
Эффект:
  • наблюдается интенсификация дыхательных движений в зоне нижних ребер (костально-абдоминальной).


Наши рекомендации