Деканат производственной практики

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного факультета)

Фамилия (студента)_____________________________

Имя__________________________________________

Отчество______________________________________
Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________

Заполняется в университете на экзамене по практике
ЦИКЛЫ Дата начала цикла Дата окончания цикла Оценка Дата ЗАЧЁТА
ТЕРАПИЯ        
АКУШЕРСТВО        
ХИРУРГИЯ        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Краснодар, 2016

Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101 - "лечебное дело", 060103 – «педиатрия».

ТЕРАПИЯ

Составители:сотрудники кафедры факультетской терапии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент

И.Г.Малхалян -кандидат медицинских наук, доцент

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой

Рекомендовано к печати ЦМС КубГМУ

протокол №_______ от _____________________ 2016г.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).

Настоящее методическое пособие имеет цель:

Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

- непосредственное клиническое обследование больного;

- выделение клинических синдромов;

- обоснование и оформление предварительного диагноза;

- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;

- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.;

- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных .служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

2. Заполненные АНКЕТЫ (не менее 10 – см. «Приложение 2»)

3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ

Т Е Р А П И Я

Наши рекомендации