Протокол пульсометриизанятия
ОТЧЕТ
о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
педагогическаянаправления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование. Физическая культура и спорт»
студента 2 курса группы 2200о
Никитиной Елены Сергеевны
Место практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт социальных технологий, Кафедра физической культуры и спорта
Сроки практики: с 01.09.2017г. по 28.09.2017г.
Руководитель практики от кафедры: Панченко Валерия Валерьевна
Руководитель практики от организации: Дудникова Екатерина Александровна
Итоговая оценка по практике:
«___»___________2017г.
Сыктывкар 2017г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (заверяется подписью от Института) |
1. Организационная работа | ||
Участие в установочной конференции | ||
Знакомство с администрацией Института, преподавателями кафедры, руководителем практики от кафедры | 04.09.2017 | Выполнено |
Знакомство со зданиями, строениями, сооружениями, инфраструктурой Института | 04.09.2017 | Выполнено |
2. Учебно-методическая работа | ||
Беседа с преподавателем физкультуры, знакомство с материально-технической базой | 04.09.2017 | Выполнено |
Просмотр уроков по ФК | 05.09.2017-28.09.2017 | Выполнено |
Составление понедельного плана работы | 05.09.2017 | Выполнено |
Составление расписания и плана работы вне лекционное время | 05.09.2017 | Выполнено |
Разработка конспектов занятий по ФК | 09.09.2017 | Выполнено |
Проведение занятий по ФК | 10.09.2017-28.09.2017 | Выполнено |
Самоанализ проведения | 28.09.2017 | Выполнено |
3. Учебно-исследовательская работа | ||
Проведение хронометрирования | 16.09.2017 | Выполнено |
Проведение пульсометрии | 16.09.2017 | Выполнено |
4. Воспитательная работа | ||
Проведение технического инструктажа в виде воспитательной беседы на тему:«Предупреждение спортивного травматизма на спортивных занятиях» | 23.09.2017 | Выполнено |
Характеристика базы практики:
Техническая характеристика спортивного зала: Спортивный зал – специализированный (гимнастический)
Пол – настлан досками, размеры площадки соответствует нормам.
Стены заштукатурены, окрашены масляной краской,батареи закрыты (щитами).
Освещение двустороннее искусственное и двустороннее естественное: окна размещены вверху по обеим боковым сторонам.Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическими побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
Зал оборудован пожарной сигнализацией.
Зал оснащен гимнастическим оборудованием, приспособлениями, которые обеспечивают полноценный учебный процесс. В наличии имеются: стенка гимнастическая, гимнастические скамейки, бревно, перекладина (высокая, низкая), брусья параллельные (высокие, низкие), брусья р/в, конь (прыжковый). Пол залапо периметру застлан матами. Имеется возможность для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Техническая характеристика спортивного зала: Спортивный зал – специализированный (фитнес зал).
Пол – настлан досками, размеры площадки соответствует нормам.
Стены заштукатурены, окрашены масляной краской, торцевая стена напротив выходной двери оборудована зеркалами, батареи открыты.
Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по правой длинной боковой стороне.Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическими побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
Зал оборудован пожарной сигнализацией.
Зал укомплектован скамейками, музыкальной аппаратурой, имеется возможность для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
В прилегающем к спортивному залу помещении имеется раздевалка для студентов, кабинет для преподавателей, инвентарная комната.
Раздевалка для студентов оборудована шкафами для переодевания, скамейками, раковиной.
В кабинете для преподавателей, имеется вся необходимая мебель.
Инвентарь, предназначенный для проведения учебных занятий, вне лекционных мероприятия имеется в наличии, расположен на специальных стеллажах, предназначенных для его размещения в инвентарной комнате.
Учебный спортивный инвентарь:
В наличии имеются: Скакалки спортивные малые; крематы (коврики), палки гимнастические – бодибары; степ-платформы; гантели весом 0,5; 1,1; 1,5; 2,0; 2,5кг.и др. спортивный инвентарь.
Расписание занятий по физической культуре:
Занятия День недели | ||||||
Понедельник | 08:00-17:00 | |||||
Вторник | --- | |||||
Среда | 09:40-17:00 | |||||
Четверг | 08:00-15:30 | |||||
Пятница | --- | |||||
Суббота | 09:40-12:50 |
5 10 15 20 25 30 35 4045 50 55 60 65 70 75 80 90
Вывод:
Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: 220 – 19=201. Максимальный резерв ЧСС определяется, как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 201 – 70=131. Тренировочная зона ЧСС находится в предела 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя в данном случае это интервал103-172 уд/мин. У Даньшиной Ксении в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 130-144 уд/мин, причем ЧСС выше 103 уд/мин наблюдалась в течении20 минут, т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же поокончанию занятия, ЧСС составила 74 уд/мин, что практический ровно ЧССпокоя, что так же говорит о правильном распределении нагрузки на занятии.
Конспект занятия № 1
Темазанятия: Круговая тренировка
Цель занятия: Апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствование акробатических упражнений.
2. Воспитать трудолюбие, самостоятельность дисциплинированность.
3. Развивать координацию, силу, гибкость.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 09.09.2017г.
Место проведения:гимнастический зал
Группа:324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. Гимнастические скамейки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: - переход с шага на месте на ходьбу, в колонне по одному 3. Разновидности ходьбы : - движение по диагонали с выполнением упражнений 4. Бег: - обычный бег; - приставными шагами влево, вправо; - с изменением направления (по диагонали, змейкой); - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.); - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две колонны поворотом в движении 7. Комплекс упражнений без предмета: 7.1. И.П.ноги вместе руки вперед, круговые движения в запястьевправо. 7.2. И.П.ноги вместе руки в стороны круговые движения в локтевом суставе. 7.3. И.П. ноги вместе руки к плечам – круговые движения локтем. 7.4. И.П. Ш.С. наклоны туловища касанием пола 7.5. И.П. О.С. – выпады вперед. 7.6. И.П. У.С. – приседание. 7.7. И.П. упор присед – прыжки вверх. | 1,5мин 1,5мин 1,5мин 3,5мин 30с 30с 6мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Внимание на внешний вид учащихся. Следить за осанкой, спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием, за дистанцией. Упражнение на восстановление дыхания Руки прямые, смотрим вперед Спина прямая Спина прямая. Колени прямые При выпаде руки в сторону (вверх)? Спина прямая Полностью выпрямляем руки |
Основная часть 1. Совершенствование акробатических упражнений: - 2-3 кувырка вперед и назад в темпе; - кувырок назад в полушпагат, в стойку на одном колене; - повторить кувырок вперед; - кувырок вперед, прыжок в вверх; - кувырок веред, прыжок в вверх, ноги врозь; - то же после кувырка назад. 2. 2 - 3 кувырка в прыжке вперед и назад в темпе. 3. Из упора присев кувырок назад в упор присев. 4. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 6. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны,смотреть вперед. 7. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полуи принять полушпагат. 8. Из упора присев кувырок назад в полушпагат. 9. ОФП: - поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой; - то же лежа на животе; - прыжки на скакалке; - подтягивание ни низкой и высокой перекладине; - отжимания. | 5мин 5мин 1мин 2мин 2мин 1мин 9мин | Фронтальный метод Помощь и страховка Самостоятельно Типичные ошибки: 1.Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. 2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. 3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. 4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед. Метод круговой тренировки |
Заключительная часть 1. Упражнения на восстановления дыхания 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: 4. Уход с зала | 1мин 3мин 30с 30с | Отметить отличившихся учеников. Повторить строевые упражнения. Организованный уход |
Конспект занятия № 2
Тема занятия:Бег на короткие дистанции.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Развитие основных физических качеств.
2. Совершенствование навыков бега на короткие дистанции.
3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 13.09.2017г.
Место проведения:спортивный зал.
Группа:620, II курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Секундомер – 1 шт.;
2. Свисток – 1шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. 3. Разновидности передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба быстрая в чередовании с бегом; - бег с изменением движения по команде; - бег спиной вперед; - бег левым, правым боком; - переход на ходьбу; - ходьба 1-4 – руки вверх, вдох 5-8 – руки через стороны, выдох | 10мин 20с 15с 15с | Обратить внимание на внешний вид занимающихся Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага |
ОРУ 1. И.П. – основная стойка 1-4 – поворот головы вправо 5-8 – поворот головы влево 2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках 1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед 3. И.П. – О.С., руки на пояс 1-4 – наклон вправо 5-8 – наклон влево 4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – пружинистое движение на правой 4, 8 – И.П. 5-7 – пружинистое движение на левой 6. И.П. – О.С. 1 – выпад правой ногой 2, 4 – И.П. 3 – выпад левой ногой 7. И.П. – стойка руки на колени 1-4 – круговые движения вправо 5-8 – круговые движения влево 8. И.П. – стойка правая нога на носок Произвольная разминка голеностопных суставов | 4 раза 3 раза в каждую сторону поочередно 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 30с | Вращения выполнять с усилиями При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища Ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя Выпады глубже, спина прямая, слушать счет Следить за максимальной амплитудой движений |
Основная часть Совершенствование бега на короткие дистанции: 1. Упражнения для частоты шага: - поочередное переступание через горизонтальную прямую; - прыжки через горизонтальную линию; - бег на месте с высоким подниманием бедра. 2. Бег на 60м с интенсивностью 65% от max. 3. Бег на 60м с интенсивностью близкой к max. | 25 мин. 3р. х 15 3р. х 15 3р. х 15 2 раза 3 раза | С максимальной скоростью С максимальной скоростью Обратить внимание на работу рук Обратить внимание на вынос бедра, следить за работой рук, не наклоняться вперед |
Заключительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Игра на внимание (земля, вода, воздух) 3. Организованный выход из зала | 5мин 30с 3,5мин 30с | Игра на слуховое восприятие |
Конспект занятия № 3
Тема занятия:Спортивная гимнастика - девушки.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост, полушпагат, шпагат.
3. Совершенствование акробатических упражнений.
4. Воспитание чувства красоты.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 16.09.2017г.
Место проведения: гимнастический зал.
Группа:630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. Гимнастические скамейки – 2шт.;
4. Перекладина;
5. Гимнастическая стенка;
6. Секундомер – 1 шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная часть 1. Упражнения на развитие силовых качеств, методом круговой тренировки: - подтягивание из виса стоя прыжком; - поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; - прогибание туловища из положения лежа бедрами на скамейке, руки за головой; - поднимание гантелей от плеча вверх; - в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - сгибание рук с гантелями. 2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост: - изо.с. упор присев и кувырок вперед в упор присев; - изо.с. упор присев и перекатом назад стойка на лопатках; - из упора присев кувырок назад в упор присев; - из положения лежа на спине, нн на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы - выйти в мост. | 12мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 16мин 4мин 4мин 4мин 4мин | Учащихся разделить на группы и выстроить по станциям. Построение в одну колонну перед матами, упражнения выполнять по команде. Каждое упражнение повторить по 6-8 раз, добиваясь правильного и четкого выполнения. Сделать 5-6 покачиваний на мосту за счет выпрямления ног и прогибания в грудной части туловища. |
Конспект занятия № 4
Тема занятия: Спортивная гимнастика - юноши.
Цель занятия:формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
1. Освоение стойки на плечах, на брусьях;
2. Совершенствование качества силы;
3. Разучивание прыжка через козла способом (ноги врозь).
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 18.09.2017г.
Место проведения: гимнастический зал.
Группа:630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гимнастические маты;
3. «Козел гимнастический» - 1шт.;
4. Брусья параллельные;
5. Перекладина низкая;
6. Мостик.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная часть 1. Упражнения на низких брусьях. Из седа силой ноги врозь стойка на плечах. 2. Подводящие упражнения: - стойка на голове и руках на полу; - вис, прогнувшись на концах брусьев. 3. С прыжка сед ноги врозь, силой - стойка на плечах, отжаться в упор, соскок углом влево. 4. Упражнения на перекладине: - размахивание изгибами, мах назад, махом вперёд поворот кругом и вис разным хватом, махом вперёд соскок с поворотом влево; - подъём с переворотом, мах другой, соскок махом назад. 5. Силовые упражнения: - подтягивание, поднимание прямых ног к перекладине. 6. Эстафета: - прыжки через коня в ширину смячом, бег 3м, прокатывание мяча под ножками козла,перепрыгивание через «козла» ноги врозь,возвращение с мячом к линии старта. | 26мин 2-3 раза 3мин 1-2раза 10мин 2-3 раза 2-3 раза 6мин | Обратить внимание на страховку: Одной рукой поддерживать учащегося под плечи , другой- предупреждать падение вперёд Руки должны быть ближе к ногам Страховку осуществлять со стороны, противоположной повороту и соскоку. |
Конспект занятия № 5
Тема занятия:Развитие быстроты на уроке легкой атлетики.
Цель занятия:Подготовка учащихся к участию в спортивных играх и апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Развитие скоростно-силовых способностей.
2. Воспитание чувства сплочённости, дружбы, коллективизма в группе средствами легкоатлетических упражнений, подвижной игре "Лапта".
3. Развивать качества, обуславливающие успех тактических действий обучающегося: скорость перемещения, прыгучесть, быстроту реакции.
4. Воспитывать морально – волевые качества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, ответственность за действия команды.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 21.09.2017г.
Место проведения:фитнес зал.
Группа:913, I курс, медицинский факультет, Медицинский институт.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Секундомер – 1шт.;
3. Эстафетные палочки – 2шт.;
4. Лапта;
5. Теннисный мяч – 1шт.;
6. Стойки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение. 2. Проверка группы по журналу, Сообщение задач урока. 3. Медленный бег по залу в среднем темпе. 4. Построение группы в 2 колонны 1- девушки, 2-юноши: - ходьба на носках, руки за голову; - спортивная ходьба; - бег приставным шагом правым, левым боком; - бег спиной вперёд; - бег с высоким подниманием бедра; - подскоки вверх с ноги на ногу; - «колесо» ногами; - бег с захлёстыванием бедра; - ускорение по парам по свистку; - разминка голеностопного сустава у опоры; - сгибание туловища из виса лёжа на малой перекладине. | 2-3мин 4мин 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 10с 15с 30с | Быстро. Чётко. Организованно. Бежать в медленном темпе, на передней части стопы, дышать носом, выдыхать ртом. Построить класс в 2 колонны (мальчики и девочки) Идти на носках, подбородок приподнять, спина прямая. Бег на носках, соблюдать дистанцию. Смотреть назад через правое, левое плечо. |
Конспект занятия № 6
Тема занятия:Легкая атлетика.
Цель занятия:Совершенствование знаний, умений, навыков.
Задачи:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции.
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Продолжительность занятия: 1час 30минут.
Дата проведения: 25.09.2017г.
Место проведения:фитнес зал.
Группа:324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.
Инвентарь и оборудование:
1. Свисток – 1шт.;
2. Гантели – 22шт.;
3. Мячи – 10шт.;
4. Обручи – 10шт.;
5. Барьеры – 5шт.;
6. Гимнастические скамейки – 2шт.
Части занятия, содержанием материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. 1. ОФП с гантелями. 2. И.п.-стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 3. 1-2 -дугами наружу гантели в стороны- кверху, 3-4-и.п. (выдох). 4. И.п.- то же. 5. 1-2 - правую руку вверх, левую назад (вдох), 6. 3-4-смена положения рук (выдох). 7. И.п.-то же. 8. 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 9. И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках. 10. 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 -и.п. (выдох). 11. И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках. 12. 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 13. 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. 14. И.п.-сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. 15. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 16. 1-4 - четыре круговых движения вперед- кверху, 17. 5-8 -то же в другую сторону. | 2-3мин 3мин 2мин 15мин | Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага. Дыхание равномерное. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. |
По физической культуре
№п/п | Что оценивается | Оценка | Средняя оценка |
Подготовка к уроку | 4,5 | ||
1.1 | План-конспект, его анализ | ||
1.2 | Подготовка места занятия (оборудования, инвентаря) | ||
1.3 | Подготовка учителя | ||
1.4 | Подготовка учащихся | ||
Проведение подготовительной части урока | 4,5 | ||
2.1 | Правильность постановки задач перед учащимися | ||
2.2 | Рациональность размещения и передвижений учащихся | ||
2.3 | Содержание общей и целенаправленность специальной разминки | ||
2.4 | Рациональность затрат урочного времени | ||
2.5 | Целесообразность использования словесных и наглядных методов | ||
2.6 | Целесообразность использования практических методов | ||
Проведение основной части урока | 4,3 | ||
3.1 | Оправданность и степень реализации намеченных задач урока | ||
3.2 | Рациональность применения способов организации учащихся | ||
3.3 | Методика обучения (в том числе применение специальных и подводящих упражнений) | ||
3.4 | Выявление и исправление ошибок | ||
3.5 | Методика воспитания физических качеств | ||
3.6 | Способы регулирования нагрузки | ||
3.7 | Общая и моторная плотность | ||
Проведение заключительной части урока | 5,0 | ||
4.1 | Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений | ||
4.2 | Подведение итогов урока | ||
4.3 | Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки) | ||
4.4 | Продолжительность и своевременность окончания урока | ||
Выполнение требований педагогических принципов | 4,6 | ||
5.1 | Сознательности и активности учащихся | ||
5.2 | Систематичности и преемственности физических упражнений | ||
5.3 | Доступности и индивидуализации в процессе обучения | ||
5.4 | Постоянного повышения требований | ||
5.5 | Наглядности и применения ТСО | ||
Воспитательная ценность урока | 5,0 | ||
6.1 | Воспитание нравственных, волевых, эстетических качеств | ||
учащихся, их умственное развитие | |||
6.2 | Воздействие на повышение эмоционального состояния и проявление интереса к физическим упражнениям | ||
6.3 | Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке | ||
7. | Педагогические затраты времени на уроке | 4,8 | |
7.1 | Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление | ||
7.2 | Время, затраченное на выполнение упражнений | ||
7.3 | Время, затраченное на восстановительный отдых | ||
7.4 | Время, затраченное на установку и уборку оборудования, инвентаря и снаряжения | ||
Итоговая оценка | 7,7 |
Конспект воспитательного мероприятия на тему:
«Предупреждение спортивного травматизма на спортивных занятиях»
Задачи:
1. Выявить основные причины спортивных травм.
2. Определить организационные мероприятия института по предупреждению травматизма.
3. Разобрать перечень обязанностей административно–хозяйственного и обслуживающего персонала, преподавателей и тренеров.
4. Изучить и закрепить вопрос техники безопасности при проведении занятий и соревнований.
Дата, время: 23.09.2017г., 09:40
Группа: 630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.
Место проведения: гимнастический зал.
Физическая культура в нашей стране является важным средством подготовки гармоничной, всесторонне развитой личности. Продуктивный труд, приобщение к культурным ценностям человечества, система эффективного здравоохранения, достаточно высокий уровень «личного времени» в структуре занятости человека, являются той основой, на фоне которой сегодня развивается молодежь.
Физическая культура рассматривается как одна из форм общей культуры человечества, поэтому ее использование, освоение и приобретение, должно происходить в исключительно благоприятных санитарно-гигиенических, материально-технических, научно-педагогических и других условиях, которые, действуя профилактически, предохраняют занимающихся от возможных неблагоприятных последствий (травм), и диктует необходимость повышения знаний и строгого соблюдения правил предупреждения травматизма и техники безопасности при проведении соревнований и занятий по физической подготовке студентов.
Травмирование на занятиях по физической подготовке.
1.1 Основные причины возникновения спортивных травм.
Травмой называется всякое повреждение организма, вызванное резким или внезапным воздействием на него изменившихся условий внешней среды. К ним относятся механические, физические, температурные или другие специфические воздействия. Преболезненные перенапряжения, болезненные состояния организма являются предрасполагающими факторами для возникновения травмы. Травмы, полученные во время учебных занятий и соревнований, называются спортивными.
Основными причинами возникновения травм при занятиях физической культурой и спортом являются:
Организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Нарушение инструкций и положений о проведении соревнований, нарушение их правил, неправильное размещение участников, судей и зрителей при проведении соревнований, перегрузки программы и календаря соревнований, не правильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), проведение занятий в отсутствие преподавателя и другие;
Правила техники безопасности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма и оказание доврачебной медицинской помощи:
Физическая культура в нашей стране является важным средством подготовки гармоничной, всесторонне развитой личности. Она рассматривается как одна из форм общей культуры человечества, поэтому занятия физической культурой должны происходить в исключительно благоприятных санитарно-гигиенических, материально-технических, условиях. Действуя профилактически, предохраняя занимающихся от возможных неблагоприятных последствий (травм), занятия физкультурой диктуют необходимость повышения знаний и строгого соблюдения правил предупреждения травматизма и техники безопасности.
О каждой травме, произошедшей в процессе учебных занятий, тренировочной, спортивно - массовой работы, необходимо немедленно ставит в известность заведующего кафедрой физического воспитания и медицинский персонал учебного заведения.
В случаях легкого травмирования, пострадавшему оказывается помощь лаборантом, или преподавателем, имеющим средства оказания первой медицинской помощи, находящиеся в специальной аптечке на кафедре физического воспитания. В тяжелых случаях обращаются к врачам скорой помощи.
На занятиях физического воспитания студент обязан:
1. Беспрекословно выполнять все указания и требования преподавателя, связанные с соблюдением дисциплины;
2. Для предупреждения травматизма при занятиях спортом обязательно выполнять положение о врачебном контроле;
3. Хорошо знать меры профилактики травм общего характера и по тому виду спорта, по которому ведется занятие;
4. Являться на занятие в установленное время и в специальном спортивном костюме;
5. Знать приемы самостраховки;
6. Соблюдать правила личной и общественной гигиены;
7. Проходить медицинское обследование в установленные сроки;
8. Уметь оказывать первую до врачебную помощь при повреждениях;
9. Строго выполнять указания о режиме тренировки;
10. После перенесенной болезни, предоставлять преподавателю медицинскую справку, о разрешении допуска к занятиям;
11. Сообщать преподавателю перед занятием о своем плохом самочувствии, недомогании, болезненном состоянии;
12. Вести регулярный дневник самоконтроля;
13. Консультироваться с преподавателем о планируемой работе, ее объеме и интенсивности, соблюдать последовательность в занятиях, постепенность в управлении нагрузок, занятия должны быть регулярными, без перерыва;
14. Не пренебрегать разминкой;
15. Не заниматься, непосредственно после приема пищи;
16. Постоянно изучать специальную литературу, повышать свои знания в области анатомии, физиологии, спортивной медицины, теории и методики спортивной тренировки.
Заключение.
Высшие учебные заведения уделяют большое внимание мерам по устранению недочетов и ошибок в методике проведения занятий физической культурой организации и массовых спортивных мероприятий. При появлении которых быстро ликвидирует причины организационных недочетов, приводящих к травматизму: нарушение основных положений обучения; перегрузка мест проведения занятий (спортивные площадки, залы, сектора стадионов и т.п.); неправильное комплектование учебных групп; недостаточная физическая и техническая подготовка студентов; несоблюдение инструкции и привил по технике безопасности. Одежда занимающихся должна соответствовать гигиеническим требованиям, особенностям данного вида спорта, метеорологическим условиям.
Длительный опыт работы, наблюдения показывают, что на дисциплинах физической культуры, где уделяют должное внимание профилактике спортивного травматизма, налажен врачебный контроль и выполняются методические и организационные указания, травматизм находится на низком уровне.
Отчет
о прохождении педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
Педагогическая
В период с 04.09.2017г. по 28.09.2017г.проходила педагогическую практикупо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив «Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина», которая включала просмотры и самостоятельное проведение занятий по физической культуре, составление конспектов к ним, проведение воспитательных мероприятий в группах.
Во время просмотров занятий по физической культуре я наблюдала за ходом занятий и узнала особенности их проведения.
Для дальнейшего самостоятельного проведения занятий мной были разработаны конспекты, где были указаны упражнения в определенной последовательности с выделенным временем на каждые части занятия.
Перед каждым занятием преподавателем были проверены конспекты к занятию, были указаны некоторые недочеты (оформление, дозировки времени), которые впоследствии были исправлены. Занятия проводила в фитнес зале и гимнастическом зале под контролем преподавателя, который наблюдал, подсказывал и давал советы в некоторых моментах.
В процессе прохождения практики получила много новой информации по курсу физической культуры, применила теоритические знания на практике, а также приобрела навыки преподавания.
Считаю, что преподавательская практика необходима для более полного понимания и освоения информации в сфере преподавания. Также практика помогла приобрести уверенность и самостоятельность пр