Тема: понятие об иммунитете. аллергия. анафилаксия.

ПРОДОЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:270 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:кабинет инфекционных

болезней и микробиологии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить и систематизировать основные положения иммунологии.

2. Отработать технику диагностических процедур (постановку кожной аллергической и кожной иммунологической проб).

Основные вопросы, разбираемые на занятии Требуемый уровень усвоения их студентами
1. Иммунология как наука. Основные направления современной иммунологии. Иметь представление
2. Неспецифические факторы защиты организма. Клеточные факторы защиты, фагоцитоз. Гуморальные неспецифические факторы защиты. Система комплемента. Лизоцим. Интерфероны, их классификация, механизм образования и действия. Знать
3. Современное определение понятия «иммунитет». Виды иммунитета. Знать
4. Иммунная система человека и ее функции. Центральные органы иммунной системы. Периферические органы иммунной системы. Знать
5. Антигены, их свойства. Антитела, функции иммунологбулинов. Особенности антибактериального, антитоксического и противовирусного иммунитета, противоопухолевого и трансплантационного иммунитета. Знать
6. Специфические формы иммунного ответа (антителообразование, иммунный фагоцитоз и киллерная функция клеток, иммунологическая толерантность, иммунологическая память, аллергические реакции гуморального и клеточного типа). Знать

Отрабатываемые практические навыки

1. Постановка кожной аллергической пробы, оценка результатов. Уметь

2. Постановка кожной иммунологической пробы, оценка результатов. Уметь

Антигены-________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дополните.

Иммунитет – это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучите схему иммунной системы организма

тема: понятие об иммунитете. аллергия. анафилаксия. - student2.ru
3. Заполните схему

МЕХАНИЗМЫ НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ К ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

тема: понятие об иммунитете. аллергия. анафилаксия. - student2.ru

Дополните

Антигены________________________________________________________________

Свойства антигенов -_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Нарисуйте схему антигенной структуры бактерий и обозначьте антигены

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНТИГЕННАЯ СТРУКТУРА БАКТЕРИЙ

 

Н –

О –

К –

Дополните

Антитела-_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заполните таблицы

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ КЛАССОВ ИММУНОГЛАБУЛИНОВ ЧЕЛОВЕКА.

Свойства Классы иммуноглабулинов
G M A E D
1. Удельный вес в сыворотке крови(%)          
2. Период полураспада в днях          
3. Содержание в молозиве          
4. Перенос через плаценту          
5. Лизис бактерий при участии комплемента          
6. Антивирусная активность          
7. Антитоксическое действие          
8. Участие в анафилаксии          

ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ИММУНИТЕТА.

РОЛЬ ИММУНИТЕТ
Антибактериальный Противовирусный Антитоксический
Антител      
Фагоцитоза      
Т – системы      
Других факторов      

КЛЕТКИ, УЧАСТВУЩИЕ В РЕАКЦИЯХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ И ИММУНИТЕТА.

КЛЕТКИ ФУНКЦИЯ
ФАГОЦИТЫ
Микрофаги 1. 2. 3.  
Макрофаги 1. 2.    
Лимфоциты
О – лимфоциты ( ни В – ни Т): (К – клетки ) или ЕКК Т – лимфоциты Т - хелперы Т – супресоры Т – киллеры Т – эффекторы ГЗТ В – лимфоциты    

Простейшая схема иммунной защиты.

Контрольное задание.

а) Нарисуйте схему.

б) Обозначьте клетки защитной системы.

в) Пользуясь схемой, опишите устно протекание защитной реакции.

Заполните таблицы

МЕХАНИЗМ ОСНОВНЫХ ТИПОВ АЛЛЕРГИЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ТИП ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ПАТОГЕНЕЗА ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
I    
II    
III    
IV    


Наши рекомендации