Тема: ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА, ПОЧЕК, ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

Цель:Изучить врожденные и приобретенные заболевания сердца, почек, эндокринной системы. Их этиологию, симптомы, патогенез и профилактику.

План

1. Заболевания сердечно-сосудистой системы: ревматизм, пороки сердца. Этиология, симптомы, патогенез, клиническая картина, лечебные мероприятия, профилактика.

2. Заболевания почек: диффузный гломерулонефрит, хронический пиелонефрит. Этиология, симптомы, патогенез, лечение, профилактика.

3. Заболевания органов эндокринной системы: сахарный диабет, гипер- и гипогликемическая кома. Этиология, симптомы, лечение, профилактика.

4. Ожирение.

Темы для докладов

  1. Ревматизм.
  2. Заболевания почек.
  3. Сахарный диабет.
  4. Ожирение.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

1. Назовите особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

2. Какие врожденные пороки сердца вы знаете?

3. Что способствует развитию ревматизма?

4. Какие фазы развития ревматизма вы знаете?

5. Назовите характерные симптомы хореи.

6. Опишите профилактику ревматизма и рецидивов.

7. Назовите особенности мочевыделительной системы у детей.

8. Какие причины заболевания почек у детей вы знаете?

9. Назовите основные симптомы заболевания детей пиелонефритом.

10. Какие выделяют клинические формы гломерулонефрита?

11. В чем заключается профилактика заболеваний почек и рецидивов нефрита у детей?

12. Охарактеризуйте особенности эндокринной системы у детей.

13. Какую роль в жизнедеятельности организма играет поджелудочная железа?

14. Причины возникновения сахарного диабета.

15. Назовите основные симптомы сахарного диабета.

16. Какие причины возникновения и первые признаки гипер- и гипогликемической комы?

17. В чем отличие гипо- и гипергликемической комы?

18. Профилактика развития коматозных состояний.

19. Что такое ожирение? Течение и лечение болезни.

20. Назовите основные мероприятия по профилактике ожирения у детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Тема: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Цель:Рассмотреть функциональные нарушения нервной системы: неадекватное поведение, неврозы, неврастению; их причины, симптомы, профилактику.

План

1. Неадекватное поведение, причины, симптомы, профилактика.

2. Неврозы, причины, симптомы, профилактика.

3. Неврастении, причины, симптомы, профилактика.

Темы для докладов

Формы неадекватного поведения.

Формы неврозов.

Заикания.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

1. Охарактеризуйте нормальное поведение ребенка.

2. Какие реакции позволяют считать поведение ребенка неадекватным?

3. Перечислите формы неадекватного поведения.

4. Дайте характеристику расторможенного, агрессивного ребенка.

5. Перечислите факторы, вызывающие так называемую приобретенную нервность.

6. Назовите методы ликвидации неадекватных форм поведения.

7. Как должен вести себя учитель при капризах и упрямстве, агрессивности ребенка?

8. Назовите меры профилактики неадекватных форм поведения.

9. Перечислите основные формы неврозов.

10. Как осуществляется лечение и профилактика неврозов?

11. Назовите проявления неврастении.

12. К каким последствиям могут привести неврозы, развившиеся в детском возрасте?

13. Что чаще всего способствует формированию у детей навязчивых страхов?

14. В чем чаще всего выражаются навязчивые движения?

15. Какова тактика педагога в отношении детей с патологическими привычками?

16. Что такое заикание? Назовите причины его появления.

17. Какие педагогические воздействия требуются для лечения начальных форм заикания?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: Основы рационального питания

План

1. Сущность обмена веществ и энергии. Анаболизм и катаболизм.

2. Основные этапы обменных процессов.

3. Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

4. Питание учащихся и гигиенические требования к его организации.

Темы докладов

Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

Витамины и их значение.

Питание учащихся.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

1. Поясните сущность обмена веществ и энергии.

2. Что такое анаболизм и катаболизм?

3. Какими свойствами обладают ферменты?

4. Значение белков, жиров и углеводов в организме.

5. Охарактеризуйте основные этапы белкового обмена.

6. Какие аминокислоты называются незаменимыми?

7. Расскажите об особенностях жирового обмена в детском возрасте.

8. Обмен углеводов и его возрастные особенности.

9. Какое значение играет водно-солевой обмен.

10. Что вы знаете о витаминах и их значении.

11. Что такое основной обмен?

12. Охарактеризуйте возрастные особенности протекания обменных процессов.

13. Объясните энергетическое обеспечение мышечной деятельности.

14. Расскажите о нормах питания и потребления витаминов.

15. Что вы знаете о калорийности питания?

16. Гигиенические требования к организации питания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Наши рекомендации