Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8.
Предназначен для оснащения личного состава.
Рассчитан на оказание первой помощи в порядке само- и взаимопомощи при поражении капельно-жидкими отравляющими веществами.
Обеспечивает проведение частичной санитарной обработки открытых участков кожных покровов и непосредственно прилегающих к ним участков обмундирования, зараженных капельно-жидкими отравляющими веществами.
Состоит из плоского стеклянного флакона емкостью 200 мл, заполненного универсальным дегазирующим раствором, четырех ватно-марлевых тампонов и памятки о правилах использования пакета. Количество дегазатора во флаконе обеспечивает обработку 1500-2000 см² поверхности тела. Упаковка - полиэтиленовая оболочка. Масса - 250 г.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-10.
Предназначен для оснащения личного состава.
Рассчитан на профилактику и оказание первой помощи в порядке само- и взаимопомощи при поражении капельно-жидкими отравляющими веществами.
Обеспечивает предварительную защиту личного состава от поражения отравляющими веществами вероятного противника и последующую дегазацию открытых участков кожных покровов и прилегающего к ним обмундирования при температуре от -200 С до +400 С; нанесение рецептуры на кожные покровы до заражения позволяет отсрочить их последующую дегазацию на 15 минут.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11.
Изготовлен в виде салфетки разового пользования на основе нетканных материалов, пропитанной дегазирующей рецептурой, в индивидуальной упаковке. В отличие от табельного отличается безопасность в работе, быстротой приведения в рабочее состояние, удобством и простотой пользования. Изделие имеет незначительные массогабаритные характеристики и является составной частью разработанных АИМ-З и АИМ-ЗС.
По своим размерам и весу пакет намного меньше своих предшественников, значительно сокращено время приведения его в рабочее состояние (15 сек.) и намного проще в использовании и переноске.
Предназначен для профилактики кожно-резорбтивных и вторично-ингаляционных поражений при заражении ОВ открытых участков кожи военнослужащего (лицо, шея, кисти рук, в порядке само- и взаимопомощи.
Основные характеристики: состоит из пропитанного защитно-дегазирующей рецептурой тампона, размещенного в герметично заваренном пленочном конверте. Тактико-техническая характеристика Время подготовки пакета к использованию, с 15 Продолжительность защитного действия рецептуры на коже, ч 6 Габаритные размеры, мм 125х85х12 Масса, г 41.
Искусственное дыхание проводится на не зараженной местности и практически исключается на местности, зараженной ОВ, поскольку в надетом на пораженного противогазе в подмасочном пространстве будут скапливаться слизь и рвотные массы. Кроме этого искусственное дыхание необходимо проводить с помощью приборов или аппаратов, так как при проведении вентиляции обычным способом возможно отравление, человека, который оказывает помощь.
Вопрос № 20. Мероприятий доврачебной помощи.
Доврачебная помощь включает:
1. проверка правильности наложения и при необходимости исправление наложенных повязок, жгутов, иммобилизации;
2. наложение асептической повязки, жгута, если это не было сделано ранее;
3. наложение стандартных шин при плохой иммобилизации или ее отсутствии:
4. устранение асфиксии (туалет полости рта и носоглотки, при необходимости введение воздуховода, ингаляция кислорода, искусственная вентиляция легких);
5. введение обезболивающих средств;
6. повторное введение антидотов по показаниям;
7. проведение дополнительно частичной санитарной обработки (при необходимости);
8. простейшие мероприятия по борьбе с шоком (обогревание при низких температурах, дача горячего чая, введение обезболивающих, сердечно-сосудистых средств и препаратов, стимулирующих дыхание).
Вопрос № 21. Определения понятия, показания к применению транспортной иммобилизации. Виды транспортных шин.
Транспортная иммобилизация – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время необходимое для транспортировки пострадавшего с места получения травмы в лечебное учреждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия. Переноска пострадавшего с переломами и обширными повреждениями, даже на короткое расстояние, без хорошей транспортной иммобилизации опасна и недопустима.
Транспортная иммобилизация показана при открытых и закрытых травмах, сопровождающиеся:
1. переломами костей;
2. разрывами сухожилий;
3. повреждениями суставов;
4. повреждениями крупных сосудов и нервов;
5. обширными повреждениями мягких тканей;
6. обширными и глубокими ожогами;
7. острыми гнойно-воспалительными заболеваниями на конечностях.
Переломы костей. Сопровождаются образованием двух крупных отломков кости и мелких костных осколков. Без правильно выполненой транспортной иммобилизации концы отломков кости постоянно смещаются во время транспортировки и острыми краями наносят дополнительную травму. Костные отломки могут повредить крупный сосуд или нерв в области перелома, проколоть кожные покровы при закрытом переломе. Это приводит к усилению болевых ощущений, развитию травматического шока, возникновению кровотечения, способствует развитию инфекции в ране.
Повреждение суставов (ушибы суставов, повреждения связок, вывихи, подвывихи). Разрывы связок сопровождаются чрезмерной подвижностью сустава, вывихами и подвывихами. При отсутствии или недостаточной транспортной иммобилизации это приводит к усилению боли, перегибам и сдавлению крупных сосудов и нервов, способствует развитию инфекционных осложнений в поврежденном суставе.
Разрывы сухожилий. Ведут к выраженным нарушениям функции конечности. Транспортная иммобилизация предупреждает значительное расхождение концов поврежденного сухожилия и способствует улучшению результатов лечения.
Повреждение крупных сосудов. Повреждение крупного кровеносного сосуда сопровождается значительной кровопотерей до 1,5 – 2 литров. Если у такого пострадавшего не выполнена транспортная иммобилизация, даже незначительные болевые ошущения часто способствуют развитию тяжелого травматического шока. Отрыв, образовавшегося в сосуде тромба, приведет к возобновлению кровотечения или тромбоэмболии легочной артерии и гибели пострадавшего.
Повреждение крупных нервов. Сопровождается нарушением чувствительности и активных движений в поврежденной конечности. Отсутствие обездвиживания во время транспортировки приводит к дополнительной травме поврежденного нерва, усилению болевых ощущений, что способствует развитию травматического шока.
Обширные повреждения мягких тканей. Приводят к раздавливанию кожи, подкожной жировой клетчатки, мышц с образованием участков омертвения тканей. Обширные ранения сопровождаются загрязнением землей, обрывками одежды. При отсутствии покоя все это ведет к сильным болевым ощущениям и быстрому распространению инфекции, возобновлению кровотечения.
Отрывы конечностей. Обычно сопровождаются значительным повреждением костей, мышц, кожи и подкожной клетчатки, выраженной болью, кровотечением, а часто и явлениями шока. Рана культи, как правило, обильно загрязнена. Транспортная иммобилизация пострадавшей конечности предупреждает ухудшение состояния больного, возможность развития тяжелых осложнений (возобновление кровотечения, образование обширных гематом культи, распространение и развитие инфекции в ране и др.)
Обширные ожоги. Сопровождаются значительной болью и ожоговым шоком. Транспортная иммобилизация пораженной ожогом конечности уменьшает боль, предупреждает развитие шока.
Острые воспалительные процессы конечностей. Отсутствие покоя при транспортировке, у больного с гнойно-воспалительными заболеваниями конечностей, приводит к усилению болевых ощущений, способствует распространению гнойного процесса. Это ведет к ухудшению состояния больного, затрудняет дальнейшее лечение.
Таким образом, своевременная и качественная транспортная иммобилизация предупреждает:
¨ развитие травматического и ожогового шока;
¨ ухудшение состояния пострадавшего;
¨ превращение закрытого перелома в открытый;
¨ возобновление кровотечения в ране;
¨ повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;
¨ распространение и развитие инфекции в области повреждения.
Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины.
Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств).
Стандартные транспортные шины – это средства иммобилизации промышленного изготовления.
В настоящее время широко применяются: шины фанерные, шины лестничные, шины пластмассовые пращевидные.
К стандартным транспортным шинам также относятся: шины медицинские пневматические, шины пластмассовые, носилки иммобилизующие вакуумные.
Нестандартные транспортные шины – эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.).
Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств.
Стандартные транспортные шины. Фанерная шина. Изготовляется из листовой фанеры, изогнутой в виде желоба. Выпускают фанерные шины длиной 125 см. и 70 см. Они дешевы, имеют небольшой вес, но из-за отсутствия пластичности их нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.
Используются в основном для иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и как боковые добавочные шины.
Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и уложив, например, на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длинны. Затем по вогнутой поверхности укладывают слой серой ваты, накладывают шину на поврежденную конечность и прибинтовывают.
Шина лестничная (Крамера). Представляет собой металлическую рамку в виде прямоугольника из проволоки диаметром 5 мм, на которую в поперечном направлении в виде лесенки с промежутком 3 см натянута более тонкая проволока диаметром 2 мм. Лестничные шины выпускаются длиной 120 см, шириной 11 см, весом 0,5 кг и длиной 80 см, шириной 8 см., весом 0,4 кг. Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.
Моделирование– это процесс изменения формы шины соответственно форме и положению той части тела, на которую эта шина будет наложена.
Техника применения.Подбирают подготовленную к применению шину нужной длинны. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают. Если же необходимо иметь более длинную шину, то две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной на другую. Затем шину моделируют, соответственно поврежденной части тела, прикладывают к ней и прибинтовывают.
Шина пластмассовая пращевидная. Применяется для транспортной иммобилизации при переломах и повреждениях нижней челюсти.
Состоит из двух основных деталей: жесткой подбородочной пращи, изготовленной из пластмассы, и матерчатой опорной шапочки с отходящими от нее резиновыми петлями.
Техника применения. Опорная матерчатая шапочка одевается на голову и укрепляется с помощью тесемок, концы которых связывают в области лба. Пластмассовую пращу выстилают с внутренней поверхности слоем серой компрессной ваты, завернутым в кусок марли или бинта. Пращу прикладывают к нижней челюсти и соединяют с опорной шапочкой при помощи отходящих от нее резинок. Для удержания пращи, обычно, достаточно применения по одной средней или задней резиновой петли с каждой стороны.