Броихо-диафрагмальная мембрана.

Эта фиброзная пластина отделяет переднее средостение от заднего, соединяет бифуркацию трахеи вверху с пищеводом сзади, с перикардом спереди и с диафрагмой снизу. Она выступает в роли мембраны взаимного натяжения, обеспечивая биомеханическую связность различных органов средостения.

Фиксация этой бропхо-диафрагмальной мембраны обнаруживают часто у людей в состоянии тревоги и при спазмофилии. Эти состояния сопровождаются кортежем различных нарушений: тяжесть в груди, диспноэ под влиянием эмоций, экстрасистолы, функциональные дисфагии. Освобождение бронхо-диафрагмальной мембраны

Рисунок 51

Тест на бронходиафрагмальной мембране

быстро и надолго смягчает все эти симптомы, при условии, что это доминирующее поражение.

Поскольку волокна этой мембраны имеют разные и многочисленные направления, мы тестируем её тракцией, начиная сглавных органических структур, к которым она прикрепляется.

Перикард.

Перикард мы тестируем глобально. Мы выполняем серию надавливаний (распределяя их в форме веера) и перекатываний ладони, плоско лежащей на передней топографической проекции перикарда.

Если глобальный тест выявит доминанту, тогда мы выполняем специфический тест каждой связки:

- верхняя грудинно-перикардическая связка,

- нижняя грудинно-перикардическая связка,

- диафрагмально-перикардическая связка,

- позвоночно-перикардическая связка.

Таким способом мы определяем элемент, ответственный за глобальную фиксацию сердца, на которое и рассчитана наша коррекция.

 
  Броихо-диафрагмальная мембрана. - student2.ru

Рисунок 52

Тест подъёма перикарда

Качество и количество.

Для корректного анализа висцеральное единство, бесспорно, требует самого большого количества тестов. Различные фиксации органов обычно оказываются менее интенсивными, чем фиксации на уровне вертебрального, торакального, периферического или цефалического единств. Поэтому висцеральное остеопатическое поражение не выявляется как первичное. Оно проявляется в последующих доминантах. Нормализация висцеральной фиксации в положении доминанты №1 или №2 станет последним «штрихом» лечения. Оператор, пренебрегающий висцеральной сферой, лишает себя и своих пациентов целой области, где мануальная терапия даёт прекрасные результаты. Механическая Связь даёт возможность сделать исчерпывающий анализ этого единства, так как практический опыт нам показал, что вмешательство на этом уровне может значительно улучшить качество остеопатического лечения.

Клинический пример:

Пациент Д, 40 лет. Консультируется по поводу хронических болей во всём позвоночнике. Его лечили многочисленными манипуляциями на позвоночнике, но всё безрезультатно. При обследовании на первом сеансе мы выявляем фиксацию левой треугольной связки печени. Это и является первичным поражением. После коррекции все остальные поражения освободились, и мы прекратили па этом паше лечение. Это яркий пример случая, когда только одна остеопатическая коррекция нормализует тотальное поражение. На повторном сеансе через 5 недель пациент с удивлением рассказал нам о том, что боли в спине исчезли. Сейчас этот пациент посещает остеопата 1 раз в год для поддерживающего лечения. Болей в спине с тех пор он больше не наблюдает.

ГЛАВА 12

Сосудистое единство.

История о сердце.

При обследовании висцеральной системы мы используем специфические тесты фасциальных структур (мезо, сальники, лигаментозные прикрепления, фиброзные и серозные оболочки, мышечные оболочки...). Нам известно, что фасциальные структуры данного конкретного органа являются не только способом его прикрепления или его защитной оболочкой, но и являются важными векторами кровообращения и иннервации органа.

Кажется, мы вполне удовлетворены таким подходом. Но один конкретный орган - сердце, стал точкой опоры для нашего эксперимента (если не сказать авантюры), который мы затеяли, чтобы попытаться выйти за рамки рассмотрения сосудистой системы с точки зрения висцеральной лигаментозной организации. Мы попытались подойти к сосудистой системенамного более простым и прямым способом, чем те, которые до этого времени предлагаются для изучения этой области.

Однажды, во время проведения наших обычных тестов введения в натяжение, наши руки «легли» на сердце, фиксированное в абдоминальном положении (то есть в нижнем). Однако, после уточняющих тестов, мы не обнаружили ни одного лигаментозного или диафрагмального ограничения, которое могло утягивать перикард вниз! Очевидно, что какой-то другой элемент провоцировал такое остеопатическое поражение. В результате, мы пальпаторно обнаружили сильное натяжение абдоминальной аорты. После коррекции рекоилом низкого положения сердца мы обнаружили чрезмерную эластичность и мягкость артерии (тест продольного вытягивания). Это подтвердило наше предположение: крупные сосуды в целом и аорта в частности могут быть зоной локализации дисфункции в ретракциии, тем самым, ограничивать подвижность сердца, к которому они и прикрепляются. Мы экспериментально проверили и подтвердили эту гипотезу, встретив такое поражение у тысяч пациентов.

Чаще всего сердце зафиксировано в низком положении по вине абдоминальной аорты, но в некоторых случаях оно может находиться и в высоком положении, вызванном натяжением дуги аорты и верхних её ветвей. Исходя из этих данных, мы должны отличать «суставную фиксацию сердца»,вызванную связками перикарда, от «сосудистых фиксаций сердца», вызванных крупными сосудами. Два этих разных остеопатических поражения требуют разных тестов.

Наши рекомендации