Этап занятия. Развитие дыхания.

Содержание этапа занятия:

Развитие диафрагмального дыхания

Из положения сидя.

Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно.

Упражнение «Бегемотики»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается.

"Гарью пахнет! Тревога!" И резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше.

Самая грубая ошибка - тянуть воздух, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух.

Формирование целенаправленного ротового выдоха

Одуванчики (сдуй муху с тарелки)

Перед ребенком ставится игровая задача: помочь котёнку сдуть всех мух с тарелок. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Работа с этим упражнением возможна в двух режимах: с множественными объектами и с отдельными объектами. В работе с множественными объектами отрабатывается длительный и плавный ротовой выдох - мухи сдуваются со всех тарелок сразу. В режиме работы с отдельными объектами отрабатывается резкий и короткий выдох - муха сдуваются с каждойтарелке отдельно. Если задание выполнено верно, то котёнок дает положительную оценку деятельности ребенка, если нет - ободряющую.

Формирование дифференцированного выдоха

Вдох носом, выдох ртом

Забор воздуха в рот и выпускание его попеременно то через рот, то через нос.

Составьте конспект занятия по формированию у детей с ринолалией мягких согласных звуков

Составьте конспект занятия по формированию у детей с ринолалией мягких согласных звуков

Тема Знакомство с мягкими согласными звуками на материале лексической темы Транспорт.

Цель:Ввести понятие о твердости-мягкости согласных звуков.

Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить знания о гласных звуках и согласных твердых звуках.

-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

-Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа шар,путь.

-Учить подбирать слова к заданной слоговой схеме слова.

-Закрепить знания о различных видах транспорта.

-Учить объяснять образование слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать связную речь.

- Развивать навык правильного произношения нарушенных звуков в свободной речи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

-Учить пользоваться графическими знаками, схемами.

-Учить решать творческие задачи.

-Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные задачи:

-Формировать навык ответственности за младших.

Содержание занятия

Орг. Момент.

Л.:« Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров Звукопузиков». Сегодня мы поедем в гости на поезде. Я заранее приобрела билеты.Пожалуйста, выбирайте билеты и занимайте места».

Развитие звукового анализа.

( голос из магнитофона )

«Внимание, внимание ! Со станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукопузиков»! Повторяю: «Со станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукопузиков».

Занимайте места согласно купленным билетам! Посмотрите внимательно на свои билеты и подумайте какое место в поезде вы можете занять.»

( Детям розданы красные и синие билеты.

На стульчиках, выстроенных в виде поезда, прикреплены картинки: троллейбус, пароход, автобус, электричка, грузовик)

(Дети с синими билетами садятся на стульчики с картинками, названия которых начинаются на согласный звук; дети с красными билетами - на гласный звук.)

«Первыми на платформу выходят пассажиры, в именах которых слышится звук

« [ к ]»

« Просьба покинуть вагоны пассажиров, в именах которых слышатся два одинаковых звука».

« Просьба покинуть вагоны пассажиров, в именах которых слышится звук [ в ] ».

Развитие слухового внимания.

Л.:« Ребята! Мы снова оказались на острове Звукопузиков!» ( Издаются звуки /из магнитофона/: [ п `] ,[ м`] ,[ т`], [ н`], [ х`].)

Л.: « Вы ничего не слышали? По- моему, кто-то плачет!

(Дети идут на звук и находят маленьких зеленых звукопузиков)

Развитие связной речи.

Л.:« Как вы думаете, почему они плачут?»

( Дети рассуждают о причине плача)

Л.:« Маленькие всегда плачут, когда нет рядом мамы, папы или старшей сестры….Ребята! Они хотят к своим старшим братьям! Нам нужно срочно отправиться за синими звукопузиками! Только они смогут успокоить своих младших братьев-« зеленых»

Наши рекомендации