Опишите основные механизмы действия девитализирующих паст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите алгоритм наложения мышьяковистой пасты:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Изобразите схематически наложение девитализирующей пасты Опишите основные механизмы действия девитализирующих паст. - student2.ru

Тесты:

1. В состав пульпо-дентинного комплекса входят:

1. Одонтобласты, предентин, дентин.

2. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы.

3. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы, слой бедный клетками, слой богатый клетками.

4. Одонтобласты, предентин, дентин, сосуды, нервы, слой бедный клетками, слой богатый клетками, центральный слой.

2. В понятие эндодонт входят:

1. Пульпо-дентинный комплекс.

2. Пульпо-периапикальный комплекс.

3. Пульпа.

4. Все перечисленные.

3. Приблизительное расстояние от анатомического апекса

до физиологического отверстия составляет

1. 2-4 мм;

2. 0,5-1 мм

3. 5-6 мм

4. Два канала, начинающиеся от пульпарной камеры и сливающиеся в один около апекса относятся к типу:

1. I;

2. II;

3. III;

4. IV.

5.В зубе 2.4 определяется как правило:

1. 2 канала;

2. 1 канал;

3. 3 канала.

6.Эндодонтия – раздел стоматологии, изучающий:

1. технику препарирования кариозных полостей;

2. внутреннее строение полости зуба и манипуляции в ней;

3. технику пломбирования кариозных полостей;

4. манипуляции на тканях парадонта

7. Физиологической верхушкой корневого канала называют:

1. анатомическое отверстие;

2. крайнюю точку корня на рентгенологическом снимке;

3. сужение корневого канала в области дентино-цементного соединения.

8. В коронковой части полости зуба выделяют:

1. свод;

2. стенки;

3. устье;

4. дно;

5. все перечисленное.

9. Укажите соответствие:

Зуб: Название каналов:
1.премоляры в/ч; а. щечный, язычный;
2. моляры в/ч; б. передний и задний, щечный, язычный;
3. моляры н/ч. в. небный, щечный;
  г. передний язычный и щечный, задний
  д. задний щечный и небный;
  е. небный, передний и задний щечный.

10. Полость зуба делится на:

1. коронковую;

2. канал корня;

3. кариозную полость;

4. периодонтальную щель.

11. Для девитализации (некротизации) пульпы зуба используют

1. мышьяковистую пасту

2. резорцин-формалиновую пасту

3. цинкоксидэвгеноловую пасту

4. параформальдегидную пасту

12. В состав мышьяковистой пасты входят:

1. мышьяковистый ангидрид;

2. фенол;

3. лидокаина гидрохлорид;

4. параформальдегид;

5. цинк-эвгеноловая паста.

13. Доза мышьяковистого ангидрида составляет:

1. 0,001 г.;

2. 0,006 г.;

3. 0,0006 г.;

4. 0,0004 г.

14. В состав параформальдегидной пасты входят:

1. мышьяковистый ангидрид;

2. фенол;

3. лидокаина гидрохлорид;

4. параформальдегид;

5. цинк-эвгеноловая паста.

15. Укажите последовательность наложения девитализирующих паст:

1. повязка из водного дентина;

2. вскрытие рога пульпы;

3. наложение ватного тампона с раствором анестетика;

4. наложение девитализирующей пасты.

16. Девитализирующие пасты накладываются:

1. лайнерно;

2. точечно;

3. базисно.

17. Мышьяковистая паста в многокорневых зубах накладывается на срок:

1. 24 часа;

2. 48 часов.

18. Антидотом мышьяковистого ангилрила являются:

1. препараты йода;

2. метронидазол;

3. препараты брома;

4. облепиховое масло;

5. витамин А.

19. Трифуркация корня характерна для моляров:

1. верхней челюсти;

2. нижней челюсти.

20. Для пролонгирования действия девитализирующей пасты в состав вводится:

1. фенол;

2. дикаин;

3. камфора;

4. танин.

Занятие №2.

Тема: Раскрытие полости зуба в кариозных и интактных однокорневых и многокорневых зубах.Эндодонтический инструментарий. Классификация, стандартизация. Методика работы.Мануальное препарирование корневых каналов: стандартная методика.

I. Вопросы, изученные ранее:

1. Этапы эндодонтического лечения.

2. Строение эндодонта.

3. Сроки развитие и прорезывание зубов.

4. Анатомо-топографическое строение полости зуба.

5. Обезболивание органов полости рта.

6. Методы изоляции зубов от ротовой жидкости.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Топографические особенности строения полости зуба в различных группах зубов. 2.Методики проведения местной анестезии при проведении эндодонтического лечения зубов на верхней и нижней челюсти. 3. Возрастные изменения локализации устьев корневых каналов. 4. Необходимый инструментарий для проведения данного этапа. 5. Конфигурацию (типы) корневых каналов. 6. Этапы эндодонтического лечения. 7. Классификацию эндодонтических инструментов в зависимости от назначения. 8. Стандартизацию эндодонтического инструментария. 9. Требования к сформированному корневому каналу   Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004. Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» // Москва. – 2009.   Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В «Пропедевтикастоматологических заболеваний»// А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.
Студент должен уметь: 1.Подобрать необходимый инструментарий для проведения раскрытия полости зуба в кариозных полостях. 2. Провести этап раскрытия полости зуба на удаленных одно- и многокорневых зубах. 3. Соблюдать правила асептики и антисептики при работе на удаленных зубах. 4. Определять рабочую длину. 5. Предотвращать ошибки и осложнения в ходе эндодонтических манипуляций. 6. Определять расположение полости зуба и устьев корневых каналов.

III.Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дать определение следующим понятиям:

Создание доступа - _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации