Сроки, место и условия проведения Слёта.
Цели и задачи.
1.1. Слёт проводится с целью:
- воспитания патриотизма, гражданской ответственности молодежи ПМР;
- подготовки молодёжи к военной службе;
- Противодействие распространению негативного влияния деструктивных течений в молодежной политике;
- популяризация нашего культурно-исторического наследия;
- Нравственное, культурное и физическое воспитание молодежи.
1.2. В ходе проведения Слёта решаются следующие задачи:
- развитие инициативы и самостоятельности участников на основе игровой деятельности;
- формирование у участников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- проверка и совершенствование знаний и умений;
- совершенствование морально-психологической и физической подготовки;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Подготовка спортсменов и инструкторов в различных видах спорта;
- Содействие развитию дружеских отношений между людьми всех национальностей, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике;
- Содействие установлению и укреплению взаимопонимания, доверия, дружбы, развития связей и контактов между народом ПМР и другими государствами, их сотрудничества в области культуры, спорта и исторических традиций;
- мотивация и формирование интереса к военной службе;
Организация Слёта.
3.1. Организаторы Слёта:
- разрабатывают нормативные документы по проведению Слёта, при этом оставляют за собой право вносить необходимые изменения со своевременным оповещением о них участников;
- формируют Штаб Слёта из учредителей ОО «МСПК «Наследники Победы», а также приглашенных инструкторов (по различным видам деятельности);
- контролируют ход подготовки и проведения Слёта;
- имеют право изменять сроки и место проведения Слёта с оповещением участников не менее чем за неделю до начала Слёта.
3.2. Штаб Слёта:
- координирует ход подготовки к проведению Слёта;
- привлекает специалистов, необходимых для реализации программы Слёта;
- организовывает размещение участников Слёта;
- обеспечивает содержательное соответствие программы Слёта данному Положению, обеспечивает безопасность его проведения;
- обеспечивает освещение работы Слёта в средствах массовой информации;
- готовит аналитический отчет об итогах проведения Слёта;
- инструктирует личный состав по мерам безопасности и контролирует их соблюдение.
3.3. Штаб Слёта сохраняет за собой право:
- корректировать программу Слёта;
- включать в программу Слёта дополнительные мероприятия.
Сроки, место и условия проведения Слёта.
4.1. Слёт проходит с 22 апреля 2016 г. по 24 апреля 2016 г. на территории Терновского леса, находящийся в Слободзейском районе, с. Терновка. Общий сбор команд-участников Слёта состоится 22 апреля 2016 г. в Слободзейском районе, с. Терновка, на конечной маршрута «14», с 10-00 до 11-00 часов.
4.2. По приезду к месту дислокации Слёта каждая команда оборудует палаточный лагерь, костровище. Пища приготавливается командой самостоятельно на костре (продукты свои из расчёта на 4 дня).
Участники Слёта. Состав команды и ее капитан.
5.1. В программе Слёта могут принимать участие граждане от 14 до 28 лет.
5.2. Состав команды 10-12 участников.
5.2.1. Основная команда – 10 человек, в том числе командир (капитан). Все члены основной команды обязаны участвовать во всех видах соревновательной программы Слёта;
5.2.2. Запасные участники – 2 человека. Предназначены для замены участников основной команды в случае их выбывания из соревновательной программы Слёта по каким-либо причинам; выполнения функций обеспечения своей команды.
Остро-колющие предметы применять строго по назначению и разрешению старшего.
Спичками и другими воспламеняющимися средствами пользоваться при необходимости и с разрешения старшего. Костры в неположенных местах разжигать запрещено.
Категорически запрещается портить зеленые насаждения. для разжигания костра разрешено пользоваться только сухими ветками.
Запрещено самовольно отлучаться из лагеря.
Категорически запрещается купаться в водоемах.
Любые шалости с остро режущими и колющими предметами строго запрещены.
Употребление спиртных напитков и наркотических средств строго запрещены.
Запрещено лазить по деревьям, лежать, сидеть на сырой земле без надобности.
Программа Слёта.
7.1.Программа Слёта включает в себя следующие мероприятия:
1) Огневая подготовка:
- выполнение нормативов по не полной разборке, сборке АК-47;
- снайпинг;
- стрельба из пневматических оружий с оптическим прицелом;
- стрельба из пневматического пистолета ПМ.
2) Спортивно-прикладная подготовка:
- комплекс силовых упражнений;
- военизированная полоса препятствий, протяженностью в 2 км;
- перетягивание каната;
- ножевой бой;
- штыковой бой.
3) Разведывательная подготовка:
- организация засады и маскировки;
- доклад разведгруппы;
- зрительные навыки;
- метание специализированных ножей;
- метание малой пехотной лопатки;
- организация лагеря команды.
4) Специальная подготовка:
- история СССР, Приднестровья, России;
- первая доврачебная помощь.
8. Организация судейства соревновательной программы Слёта.
8.1. Для определения результатов соревновательной программы Слёта, Штаб Слёта формирует судейскую коллегию в следующем составе:
- главный судья;
- главный секретарь;
- старшие судьи по видам соревнований.
8.2.Судейская коллегия решает все технические и методические вопросы, связанные с проведением соревновательной программы Слёта, отвечает за подведение итогов, своевременную и правильную информацию о результатах соревновательных этапов.
8.3.Главный судья несет всю ответственность за проведение соревновательных этапов в соответствии с данным Положением. Он возглавляет судейскую коллегию, распределяет обязанности между ее членами.
8.4.Главный секретарь подготавливает все материалы и документацию для проведения соревновательных этапов Слёта, ведет протоколы заседаний судейской коллегии, проверяет заявки команд, проверяет правильность протоколов судейства дисциплин и этапов, составляет сводный протокол результатов.
8.5.Старший судья этапа несет ответственность за качество проведения соревновательной программы на данном этапе.
Старший судья этапа распределяет обязанности среди специалистов, привлеченных к судейству данного этапа, контролирует их деятельность.
Правила Слёта.
9.1. Кодекс спортивной этики.
9.1.1. Слёт и его соревновательная программа проходят в соответствии с общеевропейским Кодексом спортивной этики «Справедливая игра – путь к победе». Кодекс включает в себя положение о праве детей и юношества участвовать и наслаждаться спортивной деятельностью, а также обязанности учреждений и взрослых лиц распространять правила «Справедливой игры» и обеспечивать уважение этих прав.
9.1.2. Понятие «Справедливая игра» включает в себя больше, чем простое следование условиям проведения соревновательных этапов: оно включает в себя понятия дружбы, уважения и почитания атмосферы, в которой осуществляется спортивная деятельность.
Справедливая игра – это образ мышления, а не только поведения. Она исключает обман, применение допинга, насилие, оскорбление (физическое и словесное), эксплуатацию, а также неравные возможности.
Принцип Справедливой игры – уважительное и бережное отношение друг к другу и к каждому в отдельности, является важным аспектом в установлении таких взаимоотношений и стиля поведения, которые делают Слёт безопасным для всех участников.
9.1.3. Все участники и организаторы Слёта должны соблюдать Кодекс спортивной этики, принципы справедливой игры, пункты данного Положения.
9.2. Расписание Слёта.
9.2.1.Программа Слёта – это единый комплекс разнообразных мероприятий, связанных между собой идейно и во времени.
9.2.2. Команды, сознательно подавшие заявку на участие в Лагере, обязаны принимать все пункты расписания как обязательные к исполнению и участию в них команды.
9.2.3.Нарушениями расписания Слёта считается:
- повторное опоздание команды или ее представителя на мероприятия Слёта (негрубое нарушение);
- регулярное опоздание команды или ее представителя на мероприятия Слёта (грубое нарушение);
- нарушение режимных моментов (грубое нарушение);
- самовольная отлучка с мероприятий Слёта (грубое нарушение).
9.2.4. В случае неоднократного грубого нарушения расписания Слёта команда может быть дисквалифицирована.
9.2.5. О всех изменениях в расписании Слёта и его соревновательной программе должно быть оперативно сообщено капитану команды, а в случае его отсутствия – представителю команды. Ответственный за оперативное информирование команд является Начальник Штаба Слёта.
9.3. Замены в ходе соревновательной программы Слёта.
9.3.1. Замена участника в ходе соревновательной программы Слёта производится заблаговременно по решению главного судьи при наличии письменной рекомендации врача Соревнований либо письменного заявления Руководителя команды. Сведения о замене секретарь Соревнований вносит в протокол.
9.3.2. Замена может производиться оперативно в зависимости от ситуации по решению старшего судьи этапа. Решение о замене участника Соревнований фиксируется в протоколе этапа.
Экипировка участников Слёта
10.1. Каждый участник соревнований обязан иметь при себе следующее личное снаряжение:
· единую для своей команды форму одежды, состоящую из головного убора, куртки и брюк, поясного ремня и обуви военного образца (наличие шевронов и флага, отличающих команду приветствуется);
· вещевой рюкзак (вещевой мешок, РД-54 и т.д.);
· спальный мешок (одеяло);
· теплоизолирующий коврик (полиэтилен);
· плащ-палатку (накидку от дождя);
· флягу, котелок и ложку;
· фонарь с запасом питания;
· нож для выполнения хозяйственных работ;
· спички;
· запасной комплект нательного белья и носок;
· свитер или комплект теплого белья;
· запасную пару обуви;
· туалетные принадлежности;
· Тетрадь (блокнот), ручка, карандаш.
10.2. Прибывшая на соревнования команда должна иметь при себе следующее командное снаряжение:
· палатки в количестве необходимом для размещения делегации и имущества;
· костровое оборудование, необходимое для заготовки дров и приготовления пищи на команду;
· емкости для запаса питьевой воды;
· командную аптечку;
· ремонтный набор для ремонта предметов своей экипировки и снаряжения;
· любое другое имущество, необходимое для успешного участия команды в соревнованиях и тактических учениях;
· Компас;
· Верёвка для обозначения лагеря;
· Пехотную лопатку.
10.3. При подборе личного и командного снаряжения необходимо обратить внимание на его приспособленность к длительной транспортировке в пешем порядке (масса, габариты), а также на разношенность и исправность обуви всех участников соревнований.
Подведение итогов Слёта
11.1.Командам - участникам Слёта вручается диплом участника.
11.2.В соревновательных мероприятиях Слёта подводятся итоги в командном зачете. Определение победителей производится по наименьшей сумме мест по видам соревнований. При одинаковой сумме мест преимущество получает команда, занявшая более высокое место по дисциплине.
11.3.Командам, занявшим 1,2,3 места в соревновательной программе Слёта, вручаются грамоты, кубки, поощрительные призы.
11.4.Команды, занявшие 1,2,3 места по отдельным видам соревновательной программы Слёта, награждаются грамотами.
Расписание Слёта
22 апреля, пятница | ||
12:00 | Прибытие на место. Разбитие лагеря. Обустройство быта. | |
14:00-15:00 | Спортивно-прикладная подготовка –вид: « Комплекс силовых упражнений» | |
15:00-16:00 | Обед | |
16:00-17:00 | Разведывательная подготовка –вид:«Доклад разведгруппы» | |
17:00-18:00 | Огневая подготовка –вид:«Стрельба из пневматического пистолета ПМ» Разведывательная подготовка – вид: «Метание ножа» | |
18:00-20:00 | Разведывательная подготовка – вид: «засада и маскировка» | |
20:00-21:00 | Ужин | |
21:00-21:30 | Специальная подготовка – вид: «первая доврачебная помощь» | Подъем. Утренний туалет |
21:30-23:00 | Специальная подготовка –вид:«Патриотическая песня» | |
23:00-7:00 | Военное положение | |
23 апреля, суббота | ||
7:00-7:30 | Подъем, утренний туалет | |
7:30-8:00 | Зарядка | |
8:00-9:00 | Завтрак | |
9:00-11:00 | Спортивно прикладная подготовка –вид: «Ножевой бой» | |
11:00-12:00 | Торжественное открытие Слета | |
12:00-15:00 | Огневая подготовка – вид: «Сборка, разборка АК-74» Спортивно-прикладная подготовка – вид: «Штыковой бой» Разведывательная подготовка –вид: «Метание малой пехотной лопатки» Огневая подготовка – вид: «Снайпинг» | |
15:00-16:00 | Обед | |
16:00-18:30 | Спортивно-прикладная подготовка–вид: «военизированная полоса препятствий, протяженностью в 2 км» | |
18:30-20:00 | Огневая подготовка – вид: «стрельба из пневматических оружий с оптическим прицелом» | |
20:00-21:00 | Ужин | |
21:00-22:00 | Специальная подготовка – вид: «История СССР, Приднестровья, России» | |
22:00-00:00 | Диверсии | |
00:00 | Отбой | |
24 апреля, воскресенье | ||
7:00-7:30 | Подъем, утренний туалет | |
7:30-8:00 | Зарядка | |
8:00-9:00 | Завтрак | |
9:00-11:30 | Спортивно-прикладная подготовка - вид: «Перетягивание каната» Разведывательная подготовка –вид: «Зрительные навыки» | |
11:30-12:30 | Сбор лагеря и уборка территории | |
12:30-13:00 | Торжественное закрытие слета. Награждение участников слета |
Штыковой бой.
«Комплекс силовых упражнений»:
Состав команды 3 участника. Данный вид включает в себя комплекс из трёх упражнений. Выполнение участниками команды упражнений поочерёдно по типу эстафеты на время без остановок. Каждый член команды выполняет 3 упражнения подряд без остановок:
· Подтягивание на перекладине. Выполняется из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фиксируется в течение 1-2 секунд). При подтягивании подбородок должен быть выше перекладины. Допускается сгибание, разведение ног и отклонение тела от неподвижного положения. Запрещается выполнение хлыстовых движений ногами. Количество подтягиваний – 10 раз.
· сгибание рук в упоре лёжа, касаясь грудью пола (полное сгибание рук, туловище - прямое). Количество повторений – 25 раз.
· Поднимание туловища, руки за голову. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову, в положение сед (сидя): при наклоне вперед следует поочередно локтями касаться коленей: левым локтем правого колена и наоборот. Ноги держит и прижимает к полу партнер. Количество повторений – 25 раз.
Время выполнения комплекса командой засчитывается по последнему участнику.
«Военизированная полоса препятствий на 2 км»:
Старт командный. Состав команды 5 участников.
Участники в составе команды, совершают марш-бросок на 2 км, на протяжении всей трассы команде предстоит преодолеть болотистую местность, местность с повышенным содержанием СО2 (необходимый элемент – надеть противогаз), 100 м. проползти по пластунский (из-за ведение огня противником), перетащить раненого (раненные появились в ходе боя), провести стрельбу по цели (шарам), метнуть гранату Ф-1 в указанную точку. Действия все условные, но максимально приближены к боевым действиям. Все члены команды вооружены автомата Калашникова, бронежилетом и каской. Время прибытия на финиш засчитывается по последнему участнику.
«Перетягивание каната»:
Состав команды 5 участников. Соревнования проводятся на вылет, то есть проигравшая команда выбывает из данного вида соревнований. Участникам команды необходимо перетащить своих соперников за обозначенную черту, путем силовых и синхронных действий в одну сторону.
«Ножевой бой»
Состав команды 3 участника. Участники выступают с голым корпусом, надетым шлемом с решеткой и специальным ножом (деревянным). Время окончания боя по истечению 1 минуты или технического преимущества одного из бойцов. Участникам необходимо нанести по корпусу соперника максимально больше режущих ударов специальным ножом (деревянным).
«Штыковой бой»
Состав команды 3 участника. Участники выступают в специальной экипировки (шлем с решеткой, жилет, перчатка и специальный штык). Время окончания боя по истечению 1 минуты или до технического преимущества одного из бойцов. Выступающим на данном виде необходимо нанести по своему сопернику тычковые удары – штыком. Удары должны наноситься либо в корпус, либо в голову.
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ подготовка
Включает следующие виды:
1. организация засады и маскировки;
2. доклад разведгруппы;
3. зрительные навыки;
4. метание специализированных ножей;
5. метание малой пехотной лопатки;
Организация лагеря команды.
«Организация засады, маскировка»:
Состав команды 5 участников.
Команде необходимо замаскироваться на обозначенном судьёй участке, эффективно провести нападение на движущийся отряд (команду соперника). Задача участников обеих команд – овладеть трофеями (головными уборами соперников). Участник, лишившийся головного убора, условно считается «погибшим» и прекращает любые действия до окончания вида. По команде судьи «стоп время» подсчитывается количество трофеев у каждой команды. При нападении или отражении нападения участникам разрешается использовать приёмы единоборств – подсечки, захваты, броски, зацепы. Запрещаются любые удары, болевые и удушающие приёмы. На подготовку засады даётся 5 мин, на проведение атаки – 1 мин.
«Доклад разведгруппы»
Состав команды 2 участника. Команде необходимо замаскироваться на обозначенной судьей территории. Участникам выдаются бинокли. Задача команды рассказать все о местности (при помощи биноклей) которую укажет судья (местность заранее приготовлена). Участникам дается 30 секунд для разведки местности (при помощи биноклей) и доклад товарищу судье о местности. Команде необходимо точно рассказать о местности, что? где? как? расположено. Соревнования оцениваются по наиболее точным докладам участников.
«Зрительные навыки»:
Состав команды 2 участника. Перед командой на плащ-палатке выложены различные предметы. Команде дается 10 секунд времени для того, что бы запомнить предметы после чего, предметы накрываются. Задача участников запомнить месторасположение предмета, его название и т.д. (все вплоть до мелочей предмета) и доложить судье.
Побеждает та команда, которая больше всех расскажет о расположение предметов и опишет предметы, расположенные на плащ-палатке.
«Метание специальных ножей»:
Состав команду 2 участника. Соревнование проводится в 2 этапа.
Первый этап - дистанция 3 метра:
- каждый член команды выполняет три серии, состоящие из трёх бросков по мишени расположенных на деревянном щите.
Второй тур - дистанция 5 м:
- самый результативный член команды выполняет три броска по мишени.
За каждое попадание участник получает один балл.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов по результатам выступления всех членов команды в двух этапах соревнований.
«Метание малой пехотной лопатки»:
Состав команды 3 участника. Соревнование проводится в два тура.
Первый тур - дистанция 3 м.:
- каждый член команды выполняет три серии, состоящие из трёх бросков по мишени, расположенной вертикально (сухое дерево).
Второй тур - дистанция 5 м.:
- самый результативный член команды выполняет три броска по мишени.
За каждое попадание участник получает один балл.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов по результатам выступления всех членов команды в двух турах соревнований.
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Включает в себя следующие виды:
1. выполнение нормативов по не полной разборке, сборке АК-47;
2. снайпинг;
3. стрельба из пневматических оружий с оптическим прицелом;
СПРАВКА
Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными членами команды _____________________________________________________________________,
(название команды)
направленными на республиканский военно-прикладной слёт «Сыны Победы», проведен инструктаж по следующим темам:
1. Правила поведения во время Соревнований.
2. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований.
3. Меры безопасности во время соревнований, противопожарная безопасность.
№ | Фамилия, имя, отчество | Личная подпись члена команды, с которым проведен инструктаж |
Инструктаж проведен _____________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность, подпись)
Капитан команды ___________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
ИТОГОВАЯ ЗАЯВКА
Цели и задачи.
1.1. Слёт проводится с целью:
- воспитания патриотизма, гражданской ответственности молодежи ПМР;
- подготовки молодёжи к военной службе;
- Противодействие распространению негативного влияния деструктивных течений в молодежной политике;
- популяризация нашего культурно-исторического наследия;
- Нравственное, культурное и физическое воспитание молодежи.
1.2. В ходе проведения Слёта решаются следующие задачи:
- развитие инициативы и самостоятельности участников на основе игровой деятельности;
- формирование у участников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- проверка и совершенствование знаний и умений;
- совершенствование морально-психологической и физической подготовки;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Подготовка спортсменов и инструкторов в различных видах спорта;
- Содействие развитию дружеских отношений между людьми всех национальностей, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике;
- Содействие установлению и укреплению взаимопонимания, доверия, дружбы, развития связей и контактов между народом ПМР и другими государствами, их сотрудничества в области культуры, спорта и исторических традиций;
- мотивация и формирование интереса к военной службе;
Организация Слёта.
3.1. Организаторы Слёта:
- разрабатывают нормативные документы по проведению Слёта, при этом оставляют за собой право вносить необходимые изменения со своевременным оповещением о них участников;
- формируют Штаб Слёта из учредителей ОО «МСПК «Наследники Победы», а также приглашенных инструкторов (по различным видам деятельности);
- контролируют ход подготовки и проведения Слёта;
- имеют право изменять сроки и место проведения Слёта с оповещением участников не менее чем за неделю до начала Слёта.
3.2. Штаб Слёта:
- координирует ход подготовки к проведению Слёта;
- привлекает специалистов, необходимых для реализации программы Слёта;
- организовывает размещение участников Слёта;
- обеспечивает содержательное соответствие программы Слёта данному Положению, обеспечивает безопасность его проведения;
- обеспечивает освещение работы Слёта в средствах массовой информации;
- готовит аналитический отчет об итогах проведения Слёта;
- инструктирует личный состав по мерам безопасности и контролирует их соблюдение.
3.3. Штаб Слёта сохраняет за собой право:
- корректировать программу Слёта;
- включать в программу Слёта дополнительные мероприятия.
Сроки, место и условия проведения Слёта.
4.1. Слёт проходит с 22 апреля 2016 г. по 24 апреля 2016 г. на территории Терновского леса, находящийся в Слободзейском районе, с. Терновка. Общий сбор команд-участников Слёта состоится 22 апреля 2016 г. в Слободзейском районе, с. Терновка, на конечной маршрута «14», с 10-00 до 11-00 часов.
4.2. По приезду к месту дислокации Слёта каждая команда оборудует палаточный лагерь, костровище. Пища приготавливается командой самостоятельно на костре (продукты свои из расчёта на 4 дня).