Анализ конкретной ситуации №3

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

У больного 25 лет в участке правой щеки свежая продольная резанная рана длиной до 4-х см и глубиной 1 см, которая значительно кровоточит. После анестезии и гемостаза хирург начал накладывать швы на рану. На какие анатомические структуры нужно при этом обратить особое внимание? Дайте анатомическое обоснование.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает дополнительно 1 рейтинговый балл

Эталон ответа:

Проток околоушной слюнной железы идет по наружной поверхности жевательной мышцы вперед на 1-2 см ниже скуловой дуги, затем прободает щечную мышцу и открывается в преддверие ротовой полости. При полученной больным травме и дальнейшем хирургическом вмешательстве именно эта анатомическая структура может быть повреждена.

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14 » марта 2013 г.

Анализ конкретной ситуации №4

по дисциплине клиническая анатомия(современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

В связи со злокачественным новообразованием у больной была удалена матка. После операции выявлены серьезные нарушения оттока мочи: по од­ному из мочеточников моча вмочевой пузырь не поступает, его брюшная часть значительно расширена.

Провести анализ конкретной ситуации. Какова возможная причина осложнения? Дайте анатомическое обоснование.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает дополнительно 1 рейтинговый балл

Эталон ответа:

Тазовая отдел мочеточника проходит в толще широкой связки матки на расстоянии 1,5-2,5 см от тела и шейки матки, перекрещиваясь с маточной артерией, и может быть здесь случайно поврежден.

В данном случае во время оперативного вмешательства хирург вместо маточной артерии наложил лигатуру на мочеточник и удалил его дистальный конец вместе с маткой и широкой связкой матки.

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013 г.

Анализ конкретной ситуации №5

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

Пострадавшему с колотой раной передней стенки желудка оказывается хирургическая помощь. В какое образование полости брюшины попало содержимое желудка?

Провести анализ конкретной ситуации и дать анатомическое обоснование ответа.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает дополнительно 1 рейтинговый балл

Эталон ответа:

В верхнем этаже полости брюшины выделяют три сумки: печеночную, преджелудочную и сальниковую. преджелудочная, bursapregastrica, расположена под диафрагмой кпереди от желудка и малого сальника. Поэтому при травме передней стенки желудка содержимое его попадает в преджелудочную сумку.

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013 г.

Анализ конкретной ситуации №6

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

Мужчина 40 лет госпитализирован в хирургическое отделение с диагнозом – разрыв селезенки. В каком анатомическом образовании будет накапливаться кровь?

Провести анализ конкретной ситуации и дать анатомическое обоснование ответа.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает дополнительно 1 рейтинговый балл

Эталон ответа:

Преджелудочная сумка, bursapregastrica, часть полости брюшины, расположенная под диафрагмой кпереди от желудка и малого сальника, охватывающая левую долю печени и селезенку. Справа она ограничена серповидной связкой, спереди – париетальным листком брюшины, выстилающим переднюю стенку брюшной полости, книзу – поперечной ободочной кишкой, слева продолжается в canalislateralissinister, но на пути этого сообщения находится lig. phrenicocolicum. Поэтому при разрыве селезенки кровь будет скапливаться в преджелудочной сумке.

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013 г.

Метод «паутины»

по дисциплине клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание :

При гломерулонефрите поражается фильтрационный барьер («почечный фильтр») сосудистого клубочка нефрона, представленный эндотелиоцитами капилляров и подоцитами капсулы с общей базальной мембраной.

Давая анатомо-гистологическим обоснование, каждый студент называет один из возможных симптомов гломеруронефрита.

Критерии оценки:

За правильный ответ с обоснованием студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу

Эталон ответов:

При поражении почечных клубочков нарушаются процессы фильтрации и через поврежденные стенки капилляров в мочу начинают проникать:

1.клетки крови-гематурия,

2.белки крови-протеонурия

Почки теряют способность выводить из организма воду:

3.отеки

4.олигурия – уменьшения количества мочи

В крови скапливаются токсические продукты обмена (симптомы интоксикации):

5. уремия.т.е. «моча в крови».

Повышается артериальное давление:

6.гипертония

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14 » марта 2013г.

Метод «черный ящик» №1

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

Определить, какой орган находится в «черном ящике»

1. Парный паренхиматозный орган

2. Железа смешанной секреции

3. Кровоснабжается из брюшной аорты

4. Иннервируется аортальным вегетативным сплетением

5. Состоит из коркового и мозгового вещества

6. Работает циклически

Критерии оценки:

За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу

Эталон ответа: яичник

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013г.   г.

Метод «черный ящик» №2

по дисциплине клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

Определить, какой орган находится в «черном ящике»

1. Парный паренхиматозный орган

2. Расположен забрюшинно

3. Кровоснабжается из брюшной аорты

4. Иннервируется аортальным сплетением

5. Относится к эндокринной системе

Критерии оценки:

За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу

Эталон ответа:надпочечник

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14 » марта 2013 г.

Метод «черный ящик» №4

по дисциплине клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов

Задание:

Наши рекомендации